Вера Сметанина
Перспективное планирование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста в силу своего развития не владеют техникой рисования, что тормозит их творческое развитие, формирует неуверенность в своих силах. Как часто мы слышим: «Я не умею рисовать. Я не буду рисовать!»
А ларчик просто открывается - НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ.
Публикация «Перспективное планирование „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Даже человек, не умеющий рисовать, может создать настоящий шедевр.
Поэтому в работе с малышами мы используем технику нетрадиционного рисования, она благотворно влияет на психику ребёнка, позволяет ему расслабиться, раскрепостится, не думать, как нарисовать, а позволяет увлечься процессом творения своего шедевра.
Задача: формирование художественно - творческих способностей детей, посредством использования техники нетрадиционного рисования
Цели для детей:
- ознакомление и овладение детьми с техникой нетрадиционного рисования;
- формирование устойчивого интереса к занятиям по изобразительной деятельности;
- развитие воображения и творческих способностей;
- закрепление знания основных цветов;
- развитие эстетического вкуса при создании выразительных образов предметов и явлении.
Цели для родителей:
-познакомить родителей с техникой нетрадиционного рисования;
-вызвать желание творить вместе с детьми;
-способствовать тесному взаимодействию воспитателей и родителей в обучении и образовании детей, развитию их творческих способностей.
Цель для педагогов:
-изучение, овладение и внедрение в образовательный процесс техники нетрадиционного рисования;
Предполагаемые результаты:
Дети
-развитие у детей уверенности и творческой активности в передаче образов предметов и явлений окружающей действительности;
-развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.
-овладение рисованием пальчиками ладошкой, оттиском окрашенного предмета.
Родители
-освоение родителями навыков и приёмов нетрадиционного рисования;
-установление партнёрских отношений между родителями и педагогами;
-участие родителей в жизни группы.
Педагоги
-обобщение и распространение педагогического опыта в формировании у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционного рисования.
Формы работы с детьми:
Создание игровой ситуации, наблюдение на прогулке, проговаривание последовательности работы, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
-анализ психолого-педагогической и методической литературы и интернет- ресурсов по данной теме;
-разработка перспективного плана занятий с детьми в рамках данного проекта.
2 этап основной
-. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста,
- Создание условий, способствующих развитию художественно-творческих способностей детей младшей группы.
-организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3 этап заключительный
- создание презентации «Нетрадиционное рисование»
- организация выставки рисунков детей на стенде «Для вас, родители!»
Перспективный план совместной деятельности воспитателей и детей по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Сентябрь: «Дождик»
Задача: учить изображать тучку и дождик при помощи пальчиков.
Цели:
- знание синего цвета;
- развить чувство ритма, изображая капли дождя;
-формировать умение отражать свои наблюдения и впечатления в изобразительной
Материал: гуашь синего цвета, лист бумаги, салфетки.
«Осенние деревья» - рисунок пальчиками.
Задача: учить детей создавать законченный образ осеннего дерева. Цели: расширить представления детей о изменении в природе осенью; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; закрепить знание жёлтого и красного цвета.
Материалы: гуашь жёлтого и красного цвета, рисунок дерева без листьев, листья деревьев,салфетки.
Октябрь «Осенний букет» - печатание листьями деревьев.
Задача: освоить новую технику нетрадиционного рисования, учить наносить гуашь на ограниченную поверхность.
Цели: закрепить знания жёлтого, зелёного, красного цвета, дать представление детям о создании совместной работы при создании рисунка. Материал: гуашь красного, жёлтого, зелёного цвета, один лист бумаги формата для коллективной работы с рисунком вазы.
Ноябрь «Летят гуси»- рисование оттиском ладошки.
Задача: учить детей рисовать ладошкой.
Цель: закрепить знания цветов,учить передавать образ летящей птицы, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, расширить знания о жизни птиц осенью.
Материал: листы бумаги, гуашь, салфетки.
«Ёжик» рисование ладошкой и листом.
Задача: продолжать учить детей создавать образы животных, используя оттиск ладошки и листочка.
Цели: закрепить знания коричневого и чёрного цвета, учить располагать рисунок в центре листа.
Материал: гуашь листы бумаги, салфетки.
Декабрь. «Рябина зимой»- рисование пальчиком.
Задача: продолжать учить детей создавать законченные образы.
Цели: формировать положительное отношение к рисованию; учить передавать ранее увиденное явление в природе.
Материал: гуашь, листы бумаги с изображением веточки образец.
«Деревья в инее» - рисование ватными палочками.
Задача: познакомить с новой техникой рисования.
Цели: развить мелкую моторику, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить располагать рисунок в центре листа.
Материалы: гуашь, листы с изображением деревьев, салфетки.
«Нарядим ёлочку»- рисование пальчиками.
Задача: учить рисовать по образцу.
Цели: учить рисовать по образцу, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, уточнить и закрепить знания цвета.
Материал: гуашь, лист бумаги с изображение ёлочки, образец.
Январь. «Пушистый щенок» - рисование губкой.
Задача: познакомить детей с техникой рисования губкой.
Цель: учить изображать животное, передавая фактуру шерсти, уточнить и закрепить знание цвета, упражнять в аккуратном закрашивании.
Материал: листы бумаги с заготовками для рисования: контурное изображение щенка, губка, гуашь.
«Конфетти» рисование ватными палочками.
Задача: учить заполнять рисовать по всей площади листа.
Цели: развить мелкую моторику, закрепить и уточнить знания цветов учить работать аккуратно, заполняя всю поверхность листа.
Материал: гуашь (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); листы бумаги, салфетка вода.
Февраль: «Наши любимые кубики» - рисование в технике штампа.
Задача: учить рисовать с помощью штампа.
Цели: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, уточнить и закрепить знание геометрической фигуры- квадрат, продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: гуашь, листы бумаги, деревянные кубики.
«Вот какая башня» -рисование штампом.
Задача: учить располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга.
Цели: учить соблюдать ритм при использовании двух цветов продолжать учить детей рисовать в технике штампа; закрепить знание формы и цвета. Материал: гуашь, бумага, деревянные, кубики.
Март: «Цветы для мамы» - рисование штампом из картофеля.
Задача: нарисовать букет маме на 8 марта.
Цели: учить ритмично и определённым образом наносить отпечатки; воспитывать желание радовать маму, дарить ей свои рисунки.
Материал: гуашь, листы бумаги, штамп из картофеля.
Апрель «Капель» - рисование пальчиком.
Задача: учить передавать ранее увиденные явления.
Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию; расширить словарь; вспомнить технику рисования пальчиком, учить передавать ранее увиденное явление природы.
Материал: бумага с аппликацией сосулек, гуашь.
Май «Одуванчиковая поляна» - рисование губкой.
Задача: учить передавать ранее увиденные явления.
Цель: продолжать учить рисовать губкой, закрепить цвета, учить рисовать по всей площади листа.
Материал: гуашь, лист бумаги, образец, губка круглой формы.
Заключение
Хочу сказать, что чем больше используете в работе художественных материалов, тем интереснее детям с ними работать. Нетрадиционное рисование позволило развить творческие способности детей, желание творить и не бояться фантазировать. В средней группе наши воспитанники создавали такие шедевры.
Этот проект сплотил родителей и воспитателей. Родители с удовольствием принимали участие в жизни группы. А воспитателям позволил изучить различные техники нетрадиционного рисования и внедрить их в свою работу.