Юля Ережова
Перспективное планирование игр по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
.
1 неделя
Изучаем эмоцию «Радость».
Игра «Соберем цветок нашего настроения».
Игра «Не ошибись»
«Поймай бабочку»
Этюд «Цветок»
Беседа
.Игра «Петрушки прыгают»
обучение распознаванию эмоции «радость» по мимике. Развивать умение соотносить цветовую гамму с образом.
Спросить у детей : когда люди радуются? Что такое «радость»? сделать акцент на мимике, выражающей радость. Попросить детей показать радостное лицо.
Публикация «Перспективное планирование игр по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Детям предлагается нарисовать лицо и закрасить платье фигурки радостного человека. Выполняется по музыку П. И. Чайковского «Новая кукла».
Рассмотреть сюжетные картинки из «Азбуки настроения». Обсудить: какое настроение у каждого из героев, причину такого настроения.
Выполняется по веселую музыку. Дети изображают Петрушку, который мягко и легко прыгает на двух ногах одновременно. Колени, корпус и руки мягкие, расслабленные, голова опущена
2 неделя
Игровой комплекс2 .Изучаем эмоцию
«Удивление»
. Игра «Ошибка»
Этюд «Круглые глаза»
Беседа
Игра «Раз, два, три, нужное место найди»
.
Игра «Третий лишний»
Учить изображать и определять эмоцию «удивление», продолжать учить соотносить цветовую гамму с образом.
Каждый раз, когда ведущий ошибается при назывании игрока, дети удивляются.
Научить показывать круглые глаза при удивлении мальчика, который увидел живую тряпку.
Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по своему. Спросить у детей : когда люди удивляются? Чему бы они удивились? Сделать акцент на мимике, выражающей удивление.
Ведущий устанавливает в разных местах пиктограммы. Читая небольшие отрывки из художественных произведений, предлагает детям занять место возле того символа, который, по их мнению, отвечает описанному настроению
Ведущий готовит 12 - 15 картинок, на которых изображены люди, животные в разных эмоциональных состояниях. Раскладывая перед каждым ребенком по три картинки предлагает убрать то изображение, которое не соответствует по настроению двум другим. Просит пояснить свои действия.
3 неделя
Игровой комплекс 3 .Изучаем эмоцию «. Обида»
Игра «Угадай - ка»
Разыгрывание сказки «Лиса и заяц»
Эмоционально-сенсорные игры.
Гуси и волк
Беседа
Мыши и кот
.«Живые картинки»
. "Передай движения".
В магазине игрушек»
Этюд «Покажи позу»
«Прогулка с мамой
Работа с чувством «обида». Научить конструктивным способам работы с этим чувством. Обучение приемам саморасслабления.
Учить передовать и отгадывать образ обиженного (волка, белку, итд)
Учить позой мимикой показывать обиженного зайца злую лису.
Учит использовать позы, жесты, выражения лица, одежду.
Цель: развитие воображения, жалости, тревоги,
Рассмотреть сюжетные картинки из «Азбуки настроения». Обсудить: какое настроение у каждого из героев, причину такого настроения. На картинках нарисован сюжет, но у героя нет изображения лица.
Цель: развитие эмоций : удивление, злость, обида
Учить с помощью позы, жестов передавать движения.
Учить определять заданное чувство, и передавать его в определенной позе, жестами выражением лица.
4 йнеделя
Игровой комплекс 4 .Изучаем эмоцию. «гнев»
Игра «Гуси - лебеди»
Этюд «Гроза»
Упражнение «Найди свою пиктограмму»
Игра»Тух-тиби-дух»
«Там на неведомых дорожках»
«Передай движение»
«Поссорились помирились»
Игра «Облака»
способствовать сплочению группы, снять психомышечные зажимы, учить распознавать и изображать эмоцию «страх».
Дети представляя, что они на полянке. Когда ведущий подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчиками
Учить мимикой, пантомимикой, позой, жестами выражать страх
Учить находить заданную пиктограмму. (страх, радость, злость, удивление)
Снятие негативного настроения, учить произносить слова сердито.
Учить выражать настроение, движения, выражать чувства гнева, радости.
Изображать облака в соответствии с текстом.