Оксана Ванда
Перспективное планирование недели «Труд людей осенью. Путешествие в хлебную страну»
▼ Скачать +Заказ
Тема месяца: «Осень, осень в гости просим»
Тема недели : «Труд людей осенью. Путешествие в хлебную страну»
Дата: 11.10.2021г-15.10.2021г.
Цель: Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.
Публикация «Перспективное планирование недели „Труд людей осенью, Путешествие в хлебную страну“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Индивидуальная работа:
Познавательное развитие: «Раз, два, три – урожай собери»
Цель: систематизировать знания детей о различных овощах. Казалиев Карам.
Речевое развитие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Тучин Мате.
Социально – коммуникативное развитие: Закорючка
Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Асатурян Тигран.
Художественно – эстетическое развитие: «Угадай, что получится?»
Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Асланян Марат.
Физическое развитие: по плану физкультурного руководителя.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из соленого теста «Мукосолька» (с девочками). Выставка детского творчества: «Осенние фантазии». Выставка работ из природного материала: «Осенние мотивы» (с мальчиками).
Работа с родителями: Памятки для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. Информация на тему: "Витамины осенью".
Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.
Подтема
ОО Сенсорное ФЭМП: Занятие№2.«Счет в пределах 6». Цель: Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. Ист. : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. : 19
ФЦКМ: Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Ист:. О. В. Дыбина
стр. : 24
Конструирование: Тема: «Работа с конструктором».
Цель: Развивать навыки работы с конструктором. Ист:. Конструирование из строительного материала в старшей группе под ред. Л. В. Куцакова стр. : 106
ОО Речевое развитие Занятие№2. Тема: «Описание кукол»
Цель: помочь детям составить план описания куклы. Ист:. Развитие речи под редакцией В. В. Гербовой стр. : 43. Тема: «зкр звук с и ц»
Цель: отрабатывать четкое произношение звука с. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Ист:. Развитие речи под редакцией В. В. Гербовой стр:. 44.
ОО Художественно-эстетическое развитие
По плану художественного руководителя.
ОО
Физическое
развитие
По плану физкультурного руководителя.
ОО
Музыкальное
развитие По плану музыкального руководителя.
Режим.
моменты Культурные практики Виды культурных практик
утро Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика. Беседа: «Хлеб всему голова» Цель: закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей. Беседа: «Как трудились наши предки» Цель: закрепить представление детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде и технике, расширить знания о процессе выращивания зерна.
Мало подвижные игры: «Кто ушел?»
Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.
Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.
П/ И: «Запомни фигуру» Цель : развивать зрительно-моторную память. «Лошадки» Цель: формировать согласованность двигательных действий.
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Дружелюбные товарищи». Цель: Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.
Игры: Клеевой ручеёк
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.
С/ И: Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Изобрази пословицу
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Игровая деятельность
Д/ И: «Орудия труда земледельца» Цель: закреплять представления о сельскохозяйственном труде. «Узнай и назови» Цель: формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.
П/ И: «Волк во рву» Цель: совершенствовать скоростно – силовые способности.
«Жмурки» Цель: Повышать эмоциональный фон занятий и умение ориентироваться в пространстве.
«Коршун и наседка» Цель: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовое поручение :
«Рыхление почвы у комнатных растений».
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Смена грязных полотенец».
Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. «Наведение порядка в группе после игры».
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
«Работа в книжном уголке».
(реставрация книг).
Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
Прогулка
Двигательная деятельность
П/ и: «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за листопадом Цель : предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы. Наблюдение за погодой. Цель: расширять словарный запас, формировать познавательный интерес к природе.
Наблюдение за дождем Цель : учить описывать явление погоды.
Наблюдение за голубем. Цель: Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой. Наблюдение за рябиной Цель : расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.
Коммуникативная деятельность
Словесные игры: Гуси-гуси
Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.
Какое время года?
Цель: учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определенным временем года.
Когда это бывает?
Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года. Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.
«Зайка»
Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Игровая деятельность
Д/И «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Пальчиковые игры: «Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Дикие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Восприятие литературы и фольклора
Чтение художественной литературы: басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: понять смысл произведения.
Элементарный бытовой труд
Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.
Трудовое поручения : «помоем строительный материал». Цель: воспитывать аккуратность, учить не брызгать воду на пол. Упражнение:
Сбор игрушек: Цель: формировать бережное отношение к игрушкам.
«У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
«Генеральная уборка в групповой комнате».
Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
вечер Двигательная деятельность
Гимнастика после сна.
Самостоятельные игрыс мячами. Цель:способствовать активности и творчества в процессе двигательной активности. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: предотвратить переутомление.
П/И. «Подбрось-поймай» Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сахронении устойчивого равновесия в прыжках. Театральная деятельность: Настольный театр по сказке: «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. П/ и :«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Что нам колос подарил». Цель: развитие речи, умения описывать.
Игры: «Клубочек»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
«Поварята» . Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
«Крокодил» Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов.
Изобразительная деятельность
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Цель: Развивать образные представления детей. «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Рисование «Укрась платочек ромашками» Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
«Что ты больше всего любишь рисовать» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. «Осенний лес» Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Музыкальная деятельность
«В ЛЕСУ» Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. «Игралки-повторялки» Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти. «Сладкий колпачок» Цель: развивать музыкальную память ребенка. «Найди нужный колокольчик» Цель: развивать звуковысотный слух детей. «Музыка и движении» Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная.