Любовь Кисельникова
Перспективное и календарное планирование на март (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное и календарное планирование на март 2 младшая группа.
воздушные ванны перед сном, после сна с гимнастикой с 5-12 минут, температура 22-18;
хождение босиком перед сном, после сна: 18 С до 12 минут с использованием ребристой дорожки;
дыхательная гимнастика;
Двигательная активность:
подвижные игры с правилами;
игровые упражнения;
гимнастика;
спортивные игры;
соревнования;
Публикация «Перспективное и календарное планирование на март (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
спортивные развлечения.
Работа с родителями
- беседа по профилактике гриппа
- консультация для родителей «Как не заболеть весной»
Организация праздников и развлечений:
– утренник, посвященный 8 марта
– развлечение «катаемся на лошадях»
Обогащение предметно-развивающей среды:
- пополнение дидактического уголка игрой «Ассоциации»
- пополнение театрального уголка платьями
Комплекс упражнений для утренней гимнастики
«Бабочки»
1-2 неделя
Вводная часть:
- ходьба по кругу (15 сек)
- обычный бег (10 сек)
- ходьба в медленном темпе (15 сек)
Основная часть:
Упражнение «Бабочки машут крыльями» (6 раз)
Упражнение «Бабочки отдыхают» (6 раз)
Упражнение «Бабочки дышат» (по 3 р)
Упражнение «Бабочки засыпают» (6 р)
Упражнение «Бабочки радуются»
Заключительная часть:
-Бег врассыпную
- ходьба в колонне (10 с)
«Заинька - зайчишка»
3-4 неделя
Вводная часть:
- ходьба друг задругом (15с)
- ходьба на носочках (10с)
- бег змейкой (15 с)
- ходьба в рассыпную (10 с)
Основная часть:
Упражнение «Зайка вырастет большой» (6р)
Упражнение «Зайка греет ушки» (6р)
Упражнение «Зайка показывает лапки» (по 2 р)
Упражнение «Зайке весело с детьми» (6 р)
Заключительная часть:
- ходьба в колонне (15с)
- дыхательное упражнение «дуем на зайку»
Направление ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОО «Здоровье»
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:
- продолжать воспитывать к\г навыков; закреплять умение детей пользоваться расческой, носовым платком;
- продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом;
- закреплять умение вешать свои полотенца на свою картинку;
2. Воспитание к/ г навыков:
- формировать умение пользоваться столовыми приборами – ложкой и вилкой;
- упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности.
3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
- продолжать формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
ОО Физическая культура
1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
- приучать действовать по сигналу, соблюдать дистанцию;
- закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре;
2. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- продолжать развивать умение пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
Основные движения
Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев, обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25 см).
1. Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно, с изменением темпа.
2. Лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу;
3. Подлезание под воротца, веревку (высота 30-40 см, перелезание через бревно.
4. Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.
5. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10-30 см). Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.
Направление СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ОО «Социализация»
Развитие игровой деятельности
С/ р игры:
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими игрушками, предметами;
Подвижные игры:
Организация игр в которых развиваются навыки лазания; игры с мячами, шарами;
Театрализованные игры:
Закреплять умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоционального состояния персонажа;
Д/ игры:
Закреплять умение подбирать по цвету и величине предметы, усвоить навык выполнять по образцу
ОО «Труд»
1. Развитие трудовой деятельности:
Самообслуживание:
- продолжать формировать умение самостоятельно одеваться;
Хозяйственно – бытовой труд:
- воспитание желания участвовать в уходе за растениями, накрывать на столы;
Труд в природе:
- формировать умения обращать внимание на изменения в окружающем;
- приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- формировать бережное отношение к собственным поделками, поделкам сверстников;
3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- воспитывать интерес к жизни и труду взрослых;
- продолжать рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, няня, медсестра)
4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:
- продолжать формировать желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
5. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности:
Образ Я – продолжать формировать первичные гендерные представления;
Семья – беседа с ребенком о его семье, что он знает о ней, о каждом члене его семьи
- детский сад — приучать здороваться с педагогами и детьми
ОО «Безопасность»
1. Формирование основ безопасности собственной жизни
- формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и на улице; осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.
2. формирование предпосылок экологического сознания
- продолжать формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
- продолжать формировать умение закрывать кран с водой.
Направление ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ОО «Познание»
1. Сенсорное развитие:
- совершать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
- обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи;
2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
- способствовать возникновению желания у детей сооружать постройки по собственному замыслу;
- формировать желание детей обыграть постройку, объединить их по сюжету;
3. Формирование элементарных математических представлений:
- развитие умения понимать вопросы «поровну ли» «чего больше»;
- закреплять умение различать результат сравнения;
- форма – познакомить с другими геометрическими фигурами;
- ориентировка в пространстве – продолжать развивать умение различать правую и левую стороны;
- ориентировка во времени – закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток.
4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды;
- расширять знания детей о растениях и животных;
- развивать умения замечать изменения в природе;
ОО «Коммуникация»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
2. - продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений;
- подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу;
2. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
ОО «Чтение художественной литературы»
- формирование интереса и потребности в чтении, посредством чтения знакомых и любимых детских произведений;
- воспитывать интерес к заучиванию и воспроизведению стихов, потешек;
Направление «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОО «Художественное творчество»
1. Развитие продуктивной деятельности:
- рисование – развитие умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна; предлагать детям изображать простые предметы в разных направлениях;
- лепка – закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, вылепленные предметы выкладывать на дощечку;
- аппликация – продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
2. Развитие детского творчества:
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умения в рисовании, лепке, аппликации.
ОО «Музыка»
- слушание – приобщать детей к народной и классической музыке; познакомить детей с маршем, танцем и песней;
- пение – способствовать развитию умения выразительно петь;
- музыкально-ритмические движения – формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.
4.03
Понедельник Тема: Праздник 8 марта Воспитательно-образовательная работа с детьми с учетом интеграции образовательных областей
(совместная деятельность педагога с детьми) Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Физкультурно-оздоровительное Познавательно-речевое направление Художественно-эстетическое Социально-личностное
1 2 2 3 4 5 6 7
Утро. ОО Здоровье
ОД – двигательная
Утренняя гимнастика
ОО Коммуникация
ОД – коммуникативная
Чтение стихов о 8 марта
ОЦ – подготовка к празднику ОО Труд
Од – трудовая
Дежурство в уголке с растениями
ОЦ – закреплять умение аккуратно обращаться растениями, ухаживать за ними