МААМ-картинки

Перспективное и календарное планирование на март (вторая младшая группа)

Любовь Кисельникова
Перспективное и календарное планирование на март (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное и календарное планирование на март 2 младшая группа.

воздушные ванны перед сном, после сна с гимнастикой с 5-12 минут, температура 22-18;

хождение босиком перед сном, после сна: 18 С до 12 минут с использованием ребристой дорожки;

дыхательная гимнастика;

Двигательная активность:

подвижные игры с правилами;

игровые упражнения;

гимнастика;

спортивные игры;

соревнования;

Публикация «Перспективное и календарное планирование на март (вторая младшая группа)» размещена в разделах

спортивные развлечения.

Работа с родителями

- беседа по профилактике гриппа

- консультация для родителей «Как не заболеть весной»

Организация праздников и развлечений:

– утренник, посвященный 8 марта

– развлечение «катаемся на лошадях»

Обогащение предметно-развивающей среды:

- пополнение дидактического уголка игрой «Ассоциации»

- пополнение театрального уголка платьями

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

«Бабочки»

1-2 неделя

Вводная часть:

- ходьба по кругу (15 сек)

- обычный бег (10 сек)

- ходьба в медленном темпе (15 сек)

Основная часть:

Упражнение «Бабочки машут крыльями» (6 раз)

Упражнение «Бабочки отдыхают» (6 раз)

Упражнение «Бабочки дышат» (по 3 р)

Упражнение «Бабочки засыпают» (6 р)

Упражнение «Бабочки радуются»

Заключительная часть:

-Бег врассыпную

- ходьба в колонне (10 с)

«Заинька - зайчишка»

3-4 неделя

Вводная часть:

- ходьба друг задругом (15с)

- ходьба на носочках (10с)

- бег змейкой (15 с)

- ходьба в рассыпную (10 с)

Основная часть:

Упражнение «Зайка вырастет большой» (6р)

Упражнение «Зайка греет ушки» (6р)

Упражнение «Зайка показывает лапки» (по 2 р)

Упражнение «Зайке весело с детьми» (6 р)

Заключительная часть:

- ходьба в колонне (15с)

- дыхательное упражнение «дуем на зайку»

Направление ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОО «Здоровье»

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

- продолжать воспитывать к\г навыков; закреплять умение детей пользоваться расческой, носовым платком;

- продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом;

- закреплять умение вешать свои полотенца на свою картинку;

2. Воспитание к/ г навыков:

- формировать умение пользоваться столовыми приборами – ложкой и вилкой;

- упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности.

3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

- продолжать формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

ОО Физическая культура

1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- приучать действовать по сигналу, соблюдать дистанцию;

- закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре;

2. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- продолжать развивать умение пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев, обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25 см).

1. Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно, с изменением темпа.

2. Лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу;

3. Подлезание под воротца, веревку (высота 30-40 см, перелезание через бревно.

4. Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.

5. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10-30 см). Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.

Направление СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

ОО «Социализация»

Развитие игровой деятельности

С/ р игры:

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими игрушками, предметами;

Подвижные игры:

Организация игр в которых развиваются навыки лазания; игры с мячами, шарами;

Театрализованные игры:

Закреплять умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоционального состояния персонажа;

Д/ игры:

Закреплять умение подбирать по цвету и величине предметы, усвоить навык выполнять по образцу

ОО «Труд»

1. Развитие трудовой деятельности:

Самообслуживание:

- продолжать формировать умение самостоятельно одеваться;

Хозяйственно – бытовой труд:

- воспитание желания участвовать в уходе за растениями, накрывать на столы;

Труд в природе:

- формировать умения обращать внимание на изменения в окружающем;

- приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- формировать бережное отношение к собственным поделками, поделкам сверстников;

3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- воспитывать интерес к жизни и труду взрослых;

- продолжать рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, няня, медсестра)

4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

- продолжать формировать желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу;

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

5. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности:

Образ Я – продолжать формировать первичные гендерные представления;

Семья – беседа с ребенком о его семье, что он знает о ней, о каждом члене его семьи

- детский сад — приучать здороваться с педагогами и детьми

ОО «Безопасность»

1. Формирование основ безопасности собственной жизни

- формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и на улице; осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

2. формирование предпосылок экологического сознания

- продолжать формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;

- продолжать формировать умение закрывать кран с водой.

Направление ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОО «Познание»

1. Сенсорное развитие:

- совершать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

- обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи;

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- способствовать возникновению желания у детей сооружать постройки по собственному замыслу;

- формировать желание детей обыграть постройку, объединить их по сюжету;

3. Формирование элементарных математических представлений:

- развитие умения понимать вопросы «поровну ли» «чего больше»;

- закреплять умение различать результат сравнения;

- форма – познакомить с другими геометрическими фигурами;

- ориентировка в пространстве – продолжать развивать умение различать правую и левую стороны;

- ориентировка во времени – закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток.

4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды;

- расширять знания детей о растениях и животных;

- развивать умения замечать изменения в природе;

ОО «Коммуникация»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

2. - продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений;

- подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу;

2. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

ОО «Чтение художественной литературы»

- формирование интереса и потребности в чтении, посредством чтения знакомых и любимых детских произведений;

- воспитывать интерес к заучиванию и воспроизведению стихов, потешек;

Направление «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ОО «Художественное творчество»

1. Развитие продуктивной деятельности:

- рисование – развитие умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна; предлагать детям изображать простые предметы в разных направлениях;

- лепка – закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, вылепленные предметы выкладывать на дощечку;

- аппликация – продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

2. Развитие детского творчества:

- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умения в рисовании, лепке, аппликации.

ОО «Музыка»

- слушание – приобщать детей к народной и классической музыке; познакомить детей с маршем, танцем и песней;

- пение – способствовать развитию умения выразительно петь;

- музыкально-ритмические движения – формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.

4.03

Понедельник Тема: Праздник 8 марта Воспитательно-образовательная работа с детьми с учетом интеграции образовательных областей

(совместная деятельность педагога с детьми) Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Физкультурно-оздоровительное Познавательно-речевое направление Художественно-эстетическое Социально-личностное

1 2 2 3 4 5 6 7

Утро. ОО Здоровье

ОД – двигательная

Утренняя гимнастика

ОО Коммуникация

ОД – коммуникативная

Чтение стихов о 8 марта

ОЦ – подготовка к празднику ОО Труд

Од – трудовая

Дежурство в уголке с растениями

ОЦ – закреплять умение аккуратно обращаться растениями, ухаживать за ними

Публикации по теме:

Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата Наш сад посещают дети с отклонениями в состоянии здоровья. Есть дети с диагнозом ДЦП, врожденный вывих бедер, дети с гипердинамическим и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное и календарное планирование на март (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2014 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное и календарное планирование на март (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кисельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД