Юлия Лемкина
Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Наш сад посещают дети с отклонениями в состоянии здоровья. Есть дети с диагнозом ДЦП, врожденный вывих бедер, дети с гипердинамическим и миатоническим синдромами, сопровождающимися к тому же деформациями стоп, разной степени выраженности.
Поэтому, чтобы правильно использовать спортивные упражнения, следует учитывать методические рекомендации по физическому воспитанию детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, например:
при плоскостопии не рекомендуется длительная ходьба;
Публикация «Какие виды спортивных упражнений доступны детям с нарушениями опорно — двигательного аппарата» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
при нарушениях осанки, сколиозах – исключаются прыжки, интенсивный бег, упражнения из положения «сидя»;
при дисплазии, вывихах бедер – ограничивается ходьба, бег, исключаются прыжки;
при наличии судорожного синдрома – не используются занятия на снарядах, плавание;
при неврозах – исключаются упражнения, требующие высокой концентрации внимания, упражнения на гимнастических снарядах.
Исходя из этого следует: спортивные упражнения подбираются путем обеспечения индивидуального подхода к детям, с учетом характера заболевания.
Использование спортивных упражнений на физкультурных занятиях позволяет осуществлять не только оздоровительные задачи, но и формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, воспитывать положительные черты характера, такие как: трудолюбие, волю, чувство товарищества и взаимопомощи.
Формированию этих качеств у детей способствуют такие спортивные игры как :
игра «Баскетбол» - дети обучаются основам игры, ведению мяча одной рукой, передаче мяча в движении другому игроку, бросание мяча в корзину;
игра в «Тенис» - дети обучаются отбивать мяч ракеткой;
ловкость, координацию вырабатывает метание мешочков в цель, на дальность;
доступны нашим детям также езда на велосипеде, на лыжах, катание с горы на санках («слалом»);
плавание («крепость здоровья») укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, совершенствует движения, оказывает тонизирующее воздействие;
практикуется у нас и обучение элементам «Боди - тренинга» - или аэробика на мячах под музыку. Это занятие вырабатывает координацию, равновесие, ритмику и дети получают удовольствие от занятия.
Из всего сказанного следует, что спорт – это и помощник, и здоровье, и игра – в чем и нуждается наша детвора.