Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2 группа раннего возраста
Учебный год: 2019 - 2020
Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.
Тема: «День защитника Отечества».
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества.
Дата: с 17.02 – 21.02
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: обогащать словарь детей словами: защитники, Отечество, родина.
Цель: развивать детей через художественное слово познакомить детей с родами войск.
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Цель: развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.
Физическое развитие
Цель: продолжать упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Прыжки на двух ногах.
Тематическая неделя: «Защитники отечества»
Итог недели: тематическое занятие : «День защитника Отечества»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 17 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Цель: познакомить детей с военными профессиями.
Дидактическая игра по развитию речи "Чудесный мешочек"
Цель: закрепить название овощей и их цвет
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где ты был»
Цель: развивать мелкую моторику рук С Арсением «Собери бусы
Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Сбор игрушек в группе
Цель: прививать детям аккуратность
Провести со всеми детьми.
Занятие 1 Окружающий мир.
Тема: «Покормим птичек».
Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением действий птиц, зерна.
Прогулка 1
Наблюдения за морозными узорами
Цель: рассматривания морозных узоров на окне
Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Брось и поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками
Подвижная игра "Лохматый пес" Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры. Выносной материал: лопатки С Андреем и Элей Самый быстрый. Цель: развиваем бег. Игры со снегом, катание на санках Цель: играем дружно,создать радостное настроение.
Работа
перед сном Рассматривание игрушки-забавы "Курочки клюют зернышки». Цель: расширять представления о народных игрушках
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям уложить куклу спать. Рассмотреть сюжетную картину «Дети катаются на санках с горки». Игры в строительном уголке – предложить построит горку. П\и «Догони собачку».
Занятие 2 Музыка. По плану муз работника.
Прогулка 2
Наблюдения за морозными узорами Цель: рассматривания морозных узоров на окне
Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Брось и поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками
Подвижная игра "Лохматый пес" Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры. Выносной материал: лопатки
Вечер: Чтение молдавской песенки "Ой ты, заюшка, пострел"
Цель: учить выразительно, читать песенку
Сюжетно-ролевая игра «Куклы»
Цель: закреплять название одежды
Дидактическая игра по экологии "Что бывает у зимы"
Цель: учить выбирать из предложенных картинок те картинки, на которых изображена зима. Провести с Ириной и Тимофеем. Рассматривание иллюстраций: «Военные самолеты» Цель: развивать внимание, речь детей. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 18 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему "Кто такие солдаты"
Цель: познакомить детей с солдатами, рассмотреть картину
Дидактическая игра "Подбери фигуру "
Цель: упражнять в подборе одинаковых фигур. С Максимом и Сашей П (шнуровки)
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости
Цветовое домино"
Цель: закрепление названий цветов.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: Сказка В. Сутеева: «Кто сказал мяу?»
Цель: Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался.
Материалы и оборудование: игрушки, фланелеграф.
Прогулка 1
Наблюдения за направлением ветра
Цель: учить детей определять направления ветра по разным предметам
Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т. д.
Подвижная игра "Самолеты" Цель: развивать умение бегать.
Выносной материал: лопатки С Димой и Ульяной «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. Цель: продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть картинки с изображением диких животных, назвать их. Предложить настольный конструктор – развивать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом вместе одной игрой.
Занятие 2 Физкультурное. По плану физ работника.
Прогулка 2
Наблюдения за направлением ветра Цель: учить детей определять направления ветра по разным предметам
Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т. д.
Подвижная игра "Самолеты" Цель: развивать умение бегать. Выносной материал: лопатки
Вечер:
Рассказывание русской народной сказки "Кот, петух и лиса". Цель: учить детей запоминать отдельные слова героев. Дидактическая игра по развитию речи "Часы"
Цель: развивать речевое внимание детей Упражнение с массажными мячиками.
Цель: развитие мелкой моторики
Сюжетно-ролевая игра «Угощение»
Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 19 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: "Спички - детям не игрушки"
Цель: вспомнить правила безопасного поведения
Пальчиковая гимнастика «Топ-топ»
Цель: познакомить с новой игрой
Дидактическая игра "Кого не стало". Цель: развивать наблюдательность, внимание, память. Провести с Сашей К., Олесей. «Разрезные картинки»- на тему «Военная техника» Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.
Занятиеь1 Развитие речи
Тема: Немецкая песенка «Снегирёк» (перевод В. Викторова)
Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:иллюстрации к произведению.
Прогулка 1
Наблюдения за облаками. Цель: уточнить представления детей об облаках и тучах. Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: познакомить с новой игрой. Подвижная игра "Лохматый пес" Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игрыВыносной материал: лопатки Провести с подгруппой детей
Прыжки на двух ногах. Цель: развиваем ловкость. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играем дружно
Работа
перед сном Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Походи, побегай». Д\и «Найди окошко» - соответствие формы. Вспомнить стихотворение Барто «Кто как кричит». Чтение книг по желанию детей из книжного уголка
Занятие 2 Рисование
Тема: «Червячок»
Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: картинка червячка, гуашь, кисти.
Прогулка 2
Наблюдения за облаками. Цель: уточнить представления детей об облаках и тучах. Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится. Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: познакомить с новой игрой
Подвижная игра "Лохматый пес" Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры. Выносной материал: лопатки
Вечер: Повторение сказки "Кот, петух и лиса"
Цель: учить рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу
П\и «Зайка беленький сидит»Учить повторять действие согласно тексту.
Индивидуальная работа по развитию движений с Андреем. Приземление на полусогнутые ноги в прыжках с места. "Подбери матрешке бусы"
Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 20 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники. Цель: продолжать знакомить с армией, военной техникой; воспитывать чувство гордости за своих пап, дедушек. Игра «Чего не стало?» Цель:(педагог незаметно убирает со стола одну из игрушечных машин, дети говорят, чего не стало). Учить Вову и Максима различать по внешнему виду машины, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна Цель: расширяем представление о транспорте. Игры с конструктором. Цель: развиваем воображение.
Занятие 1 Музыка по плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Трудовая деятельность: Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Д/и «Собери и назови картинку» Цель: продолжить учить собирать целое из частей. С Димой и Сашей К, «Пройди ровно» Цель: продолжаем учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд».
Занятие 2 Физическая культура по плану физ работника.
Прогулка 2
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Трудовая деятельность: Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Д/и «Собери и назови картинку» Цель: продолжить учить собирать целое из частей.
Вечер: «Слепи что хочешь». Цель: развиваем моторику, умение делить целое на части. (Саша, Олеся) Предложить настольные игры, вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, речи у детей.
Игра - ситуация «Сломался стул». Провести со всеми детьми. Цель: развиваем умение находить выход из ситуации Д/и «Собери картинку».
Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 21 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа: «Расскажи о своем папе» Цель: учить составлять небольшой рассказ. С Элей и Тимофеем собери пирамидку правильно. Цель: развиваем умение собирать правильно. Игры в мозаику. Цель: развиваем творчество и мелкую моторику рук.
Занятие 1 Лепка
Тема: «Печенье для щенка».
Цель: Закреплять умение скатывать шары из пластилина, скатывать его между ладонями круговыми движениями рук, расплющивать между ладонями.
Материалы и оборудование: печенье муляж, игрушка щенка, пластилин.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Один — двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал: лопатки, санки, клеенки для катания с горки Ситуативный разговор. Цель: закреплять умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. С Сашей и Максимом учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворений о родах войск (летчик, пехота, кавалерист) Цель: через художественное слово познакомить детей с родами войск.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Воробышки и кот». Создать ситуацию: 2 домика из конструктора большой и маленький. Надо найти кто из игрушек будет в них жить. Рассказать сказку «Репка» по иллюстрациям
Занятие 2 Физкультурное по плану физ. работника.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал: лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Вечер: . Игры-занятия посвященные празднику: «Защитники Отечества». Цель: создать праздничную обстановку, желание участвовать в играх.
Развивать у Данила Д. и Данила Т. сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками. .