Гульназ Евлентьева
Консультация для родителей «Теория и технология детской изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Консультация для родителей „Теория и технология детской изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Этапы развития детского рисунка
1,5 — 3,5 года — доизобразительный этап, период «каракулей».
3-5 лет — период примитивной изобразительности.
6-7 лет — период схематичных рисунков.
8-9 лет — период форм и линий.
После 9 лет — начинается период правдоподобных изображений.
Виды изобразительной деятельности
Аппликация.
Лепка.
Рисование.
Конструирование
Задачи обучения предметному рисованию.
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Формировать правильную позу при рисовании
Лепка.
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку
Знакомство с искусством.
Рассматривать с детьми иллюстрации художников к произведениям детской литературы, которые читают и рассказывают детям. Учить отвечать на вопросы воспитателя к картинкам. Развивать внимание детей, поощрять называние знакомых предметов. Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, имеющими региональную специфику и соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Это реализация отношения ребенка к различным видам искусства.
Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей :возникает по инициативе детей,ребенок сам определяет цель, сам находит средство для ее воплощения.
Самостоятельная изобразительная деятельность ребенка обладает большими возможностями в развитие личности ребенка. Развивается инициатива, самостоятельность, активность. В самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, снимается напряжение. Ребенок совершенствует и закрепляет свои навыки, все более чувствует уверенность в себе, происходит саморазвитие.