Лариса Ефимова
Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Раздел Развитие речи (1 нед- Формирование словаря; 2 нед- Звуковая культура речи; 3 нед- Грамматический строй речи; 4 нед- Связная речь). Средний возраст (4-5 года). Разработала воспитатель Ефимова Л. Н.
Месяц Неделя Раздел циклограммы ОД Образовательная деятельность Литература, методические пособия, наглядно-демонстрационный материал
Сентябрь
Публикация «Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
1 неделя Формирование словаря Игра «Кто больше действий назовёт».
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звуки с и сь.
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи «Назови правильно»
Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя Связная речь Беседа о детском саде. Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, задавать вопросы; узнавать и называть людей отдельных профессий: врач, медсестра, повар, прачка, воспитатель, помощник воспитателя. Развивать связную речь. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г.
Октябрь
1 неделя Формирование словаря «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звуки З и ЗЬ.
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах, учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи Игра: "Собираем урожай"
Цель: расширение глагольного словаря: усвоение формы глаголов единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени, закреплять знания об овощах и фруктах. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя
Связная речь Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Цель: Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г. С. -30
Ноябрь
1 неделя
Формирование словаря Игра с мячом «Животные и их детеныши».
Цель: формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звук Ц.
Цель: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя
Грамматический строй речи Что в магазине?
Цель: согласование прилагательного с существительным во множественном числе Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя Связная речь Составление рассказа об игрушке.
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г.
Декабрь
1 неделя Формирование словаря «На что похоже?»
Цель: Приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения, подводить к пониманию образных выражений в загадках. Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звук Ш.
Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи «Большой и маленький»
Цель: согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя Связная речь Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г. С. -45
Январь
1 неделя Формирование словаря Игра «Кто больше действий назовёт».
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звук Ж.
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи «Что изменилось»
Цель: Упражнять детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (в, на, за, около, под). Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя Связная речь Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г. С. -50
Февраль
1 неделя Формирование словаря «Кто чем занимается?»
Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звук Ч.
Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи «У кого сколько?»
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя Связная речь Составление рассказов по картине «На полянке».
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г. С. -55
Март
1 неделя Формирование словаря Игра «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звук Щ-Ч.
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи «Покатаем в машине игрушки»
Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя
Связная речь Составление рассказов по картине. Цель: Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г. С. -62
Апрель
1 неделя Формирование словаря Игра «Горячий — холодный»
Цель: формирование словаря прилагательных, закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звук Л-ЛЬ.
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи Игра «Измени слово».
Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя Связная речь Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками.
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г. С. -65
Май
1 неделя Формирование словаря Игра «Подбери слово»
Цель: формировать словарь наречий, учить образовывать родственные слова, отвечающие на вопрос «как?» Развитие речи детей 4-5 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы –составители Ушакова О. С., Струнина Е. М. – Москва: ИЦ «Вента-Граф», 2008.
2 неделя Звуковая культура речи Звук Р-РЬ.
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Гербова В. В. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС"
3 неделя Грамматический строй речи Упражнение «Кому, что нужно для работы»
Цель: закрепление темы «Профессии», усвоение дательного падежа в единственном и множественном числе. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Владос, 2013.
4 неделя Связная речь Литературный калейдоскоп.
Цель: Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в средней группе 4-5 лет М: ВЛАДОС, 2002 г. С. -71