Получи документы

Перспективно-тематическое планирование по изодеятельности для детей от 5 до 6 лет

Зульфия Амержанова
Перспективно-тематическое планирование по изодеятельности для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематическое планирование

«изо-деятельность»

для детей от 5 до 6 лет

Период

тема недели

Задачи

Источник информации

Сентябрь

Здравствуй, Детский сад!

31.08 – 04.09.2020

Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду».

Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаши разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 100

Мой город

07 – 11.09.2020

Лепка «Деревянный Саратов» (коллективная).

Цель: познакомить детей с историей их родного города. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности детей.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», с. 48

Моя семья

14 – 18.09.2020

Рисование «Семеновские матрешки».

Цель: познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 81

Здоровье

21 – 25.09.2020

Аппликация «Человечек».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 40

Октябрь

Золотая осень

05.10.2020 – 09.10.2020

Рисование «Разноцветный дождь».

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить изображать состояние воды (дождь). Использовать нетрадиционную технику рисования.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 27

Дары осени (овощи, фрукты)

12.10.2020 – 16.10.2020

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазине».

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами.

Т. С. Комарова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 32

Дары осени (ягоды, грибы)

19 – 23.10.2020

Рисование «В осеннем лесу много грибов».

Цель: учить оформлять работу восковыми мелками. Развивать воображение, творчество.

конспект

Откуда хлеб пришел

26 – 30.10.2020

Аппликация «Украшение на скатерти».

Цель: продолжать учить резать по прямой линии короткие полоски. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя геометрический узор.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 19

Ноябрь

Птицы

02 – 06.11.2020

Рисование «Голубь».

Цель: учить обводить контур ладошки цветными карандашами, учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 24

Домашние животные

9 – 13.11.2020

Лепка «Собака и щенок».

Цель: учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки - из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 28

Дикие животные

16 – 20.11.2020

Рисование «Ежик».

Цель: учить детей отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 30

Мама – слово дорогое

23 – 27.11.2020

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования (подарок маме) «Золотые березы».

Цель: рисование осенней березы по мотивам лирического стихотворения; гармоническое сочетание разных изобразительных техник.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 68

Декабрь

Зимушка-зима

30.11 –04.12.2020

Рисование «Снежинки».

Цель. Учить рисовать восковыми мелками снежинки разнообразными линиями (коротким, длинными, закругленными). Закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 30

Транспорт. Виды транспорта. ПДД.

07 – 11.12.2020

Лепка «Грузовая машина».

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Продолжать развивать навыки аккуратной работы с пластилином.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», с. 52

Такая разная одежда и обувь

14 – 18.12.2020

Рисование «Аленушка в сарафане».

Цель: продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочкой. Развивать уважение к народной культуре.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 39

Игры и игрушки

21 – 25.12.2020

Аппликация «Мягкие игрушки».

Цель: закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников из бумаги, сложенной гормошкой, составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определенной последовательности. Развивать внимание.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 45

Новый год

28 – 31.12.2020

Рисование «Елочка».

Цель: развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 54

Январь

Зимние забавы

11-15.01.2021

Рисование с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб».

Цель: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения рисование по всему листу бумаги (проводя линию горизонта); учить передавать пропорциональные соотношения между объектами.

И. А. Лыкова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 116

Народные традиции, праздники

18 - 22.01.2021

Лепка по теме «Лошадки» (по мотивам народной игрушки).

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой как видом народного декjративно-прикладного искусства. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). Воспитывать интерес к народному искусству.

И. А. Лыкова «ИЗО – деятельность в детском саду», с. 60

В гостях у сказки

25-29.01.2021

Рисование «Сказка. Теремок».

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 49

Февраль

Такие разные дома

01 – 05.02.2021

Рисование «Сказочные домики».

Цель: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48

Мебель

8 – 12.02.2021

Лепка «Стол и стул».

Цель: учить детей лепить предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета, развивать мелкую моторику.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5=6 лет», с. 29

Профессии

15 - 19.02.2021

Рисование «Строительство в нашем городе».

Цель. Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 72

Защитники Отечества. Родная Армия.

22 - 26.02.2021

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 75

Март

Международныйженский день

01 – 05.03.2021

Рисование «Милой мамочке портрет».

Цель: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

И. А. Лыкова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 142

Весна

09 – 12.03.2021

Прилет птиц

15 – 19.03.2021

Рисование по теме «Птицы синие и красные».

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ; подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58

Рыбы. Морские обитатели

22 - 26.03.2021

Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов».

Цель: учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорции.

И. А. Лыкова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 182

Театральная неделя. Досуги и развлечения.

29.03 – 02.04.2021

Рисование «Веселые и грустные кляксы».

Цель: познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, интерес к творчеству/

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 88

Апрель

Книжкина неделя

05.04 - 09.04.2021

Рисование «Цветные страницы».

Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 108

Покорение космоса

12 - 16.04.2021

Лепка «Радуга на небе».

Цель: учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5=6 лет», с. 62

Земля - наш дом родной

19-23.04.2021

Рисование «Земля - наш общий дом и мы его спасем».

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано; закрепить умение рисовать с помощью готовых трафаретов, использовать нужные цвета.

конспект

Деревья и кустарники

26 - 30.04.2021

Аппликация «Весенние деревья».

Цель: учить детей вырезать сердечки из цветной бумаги зеленого и

розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаг, сложенной вдвое по диагонали. Познакомить детей с оттенком зеленого цвета (салатовым цветом). Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное отношение к природе.

конспект

Май

День Победы

04-07.05.2021

Насекомые

11-14.05.2021

Царство растений: травы, цветы

17-21.05.2021

Рисование по теме «Одуванчик».

Цель: продолжить учить передавать в рисунке форму и строение цветка, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кистью). Развивать воображение, учить видеть в знаком предмете новый образ.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 49

Давайте дружить

24.05.2021-28.05.2021

Аппликация на тему «Цыпленок и утенок».

Цель: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 39

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по изодеятельности для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 20:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по изодеятельности для детей от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Амержанова (УИ 1677915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД