Зульфия Амержанова
Перспективно-тематическое планирование по изодеятельности для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование
«изо-деятельность»
для детей от 5 до 6 лет
Период
тема недели
Задачи
Источник информации
Сентябрь
Здравствуй, Детский сад!
31.08 – 04.09.2020
Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду».
Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаши разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 100
Мой город
07 – 11.09.2020
Лепка «Деревянный Саратов» (коллективная).
Цель: познакомить детей с историей их родного города. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности детей.
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», с. 48
Моя семья
14 – 18.09.2020
Рисование «Семеновские матрешки».
Цель: познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 81
Здоровье
21 – 25.09.2020
Аппликация «Человечек».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 40
Октябрь
Золотая осень
05.10.2020 – 09.10.2020
Рисование «Разноцветный дождь».
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить изображать состояние воды (дождь). Использовать нетрадиционную технику рисования.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 27
Дары осени (овощи, фрукты)
12.10.2020 – 16.10.2020
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазине».
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами.
Т. С. Комарова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 32
Дары осени (ягоды, грибы)
19 – 23.10.2020
Рисование «В осеннем лесу много грибов».
Цель: учить оформлять работу восковыми мелками. Развивать воображение, творчество.
конспект
Откуда хлеб пришел
26 – 30.10.2020
Аппликация «Украшение на скатерти».
Цель: продолжать учить резать по прямой линии короткие полоски. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя геометрический узор.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 19
Ноябрь
Птицы
02 – 06.11.2020
Рисование «Голубь».
Цель: учить обводить контур ладошки цветными карандашами, учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 24
Домашние животные
9 – 13.11.2020
Лепка «Собака и щенок».
Цель: учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки - из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 28
Дикие животные
16 – 20.11.2020
Рисование «Ежик».
Цель: учить детей отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 30
Мама – слово дорогое
23 – 27.11.2020
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования (подарок маме) «Золотые березы».
Цель: рисование осенней березы по мотивам лирического стихотворения; гармоническое сочетание разных изобразительных техник.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 68
Декабрь
Зимушка-зима
30.11 –04.12.2020
Рисование «Снежинки».
Цель. Учить рисовать восковыми мелками снежинки разнообразными линиями (коротким, длинными, закругленными). Закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 30
Транспорт. Виды транспорта. ПДД.
07 – 11.12.2020
Лепка «Грузовая машина».
Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Продолжать развивать навыки аккуратной работы с пластилином.
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», с. 52
Такая разная одежда и обувь
14 – 18.12.2020
Рисование «Аленушка в сарафане».
Цель: продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочкой. Развивать уважение к народной культуре.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 39
Игры и игрушки
21 – 25.12.2020
Аппликация «Мягкие игрушки».
Цель: закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников из бумаги, сложенной гормошкой, составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определенной последовательности. Развивать внимание.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 45
Новый год
28 – 31.12.2020
Рисование «Елочка».
Цель: развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 54
Январь
Зимние забавы
11-15.01.2021
Рисование с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб».
Цель: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения рисование по всему листу бумаги (проводя линию горизонта); учить передавать пропорциональные соотношения между объектами.
И. А. Лыкова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 116
Народные традиции, праздники
18 - 22.01.2021
Лепка по теме «Лошадки» (по мотивам народной игрушки).
Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой как видом народного декjративно-прикладного искусства. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). Воспитывать интерес к народному искусству.
И. А. Лыкова «ИЗО – деятельность в детском саду», с. 60
В гостях у сказки
25-29.01.2021
Рисование «Сказка. Теремок».
Цель: продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 49
Февраль
Такие разные дома
01 – 05.02.2021
Рисование «Сказочные домики».
Цель: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48
Мебель
8 – 12.02.2021
Лепка «Стол и стул».
Цель: учить детей лепить предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета, развивать мелкую моторику.
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5=6 лет», с. 29
Профессии
15 - 19.02.2021
Рисование «Строительство в нашем городе».
Цель. Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 72
Защитники Отечества. Родная Армия.
22 - 26.02.2021
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».
Цель: упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 75
Март
Международныйженский день
01 – 05.03.2021
Рисование «Милой мамочке портрет».
Цель: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
И. А. Лыкова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 142
Весна
09 – 12.03.2021
Прилет птиц
15 – 19.03.2021
Рисование по теме «Птицы синие и красные».
Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ; подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58
Рыбы. Морские обитатели
22 - 26.03.2021
Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов».
Цель: учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорции.
И. А. Лыкова «ИЗО-деятельность в детском саду», с. 182
Театральная неделя. Досуги и развлечения.
29.03 – 02.04.2021
Рисование «Веселые и грустные кляксы».
Цель: познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, интерес к творчеству/
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 88
Апрель
Книжкина неделя
05.04 - 09.04.2021
Рисование «Цветные страницы».
Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 108
Покорение космоса
12 - 16.04.2021
Лепка «Радуга на небе».
Цель: учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5=6 лет», с. 62
Земля - наш дом родной
19-23.04.2021
Рисование «Земля - наш общий дом и мы его спасем».
Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано; закрепить умение рисовать с помощью готовых трафаретов, использовать нужные цвета.
конспект
Деревья и кустарники
26 - 30.04.2021
Аппликация «Весенние деревья».
Цель: учить детей вырезать сердечки из цветной бумаги зеленого и
розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаг, сложенной вдвое по диагонали. Познакомить детей с оттенком зеленого цвета (салатовым цветом). Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное отношение к природе.
конспект
Май
День Победы
04-07.05.2021
Насекомые
11-14.05.2021
Царство растений: травы, цветы
17-21.05.2021
Рисование по теме «Одуванчик».
Цель: продолжить учить передавать в рисунке форму и строение цветка, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кистью). Развивать воображение, учить видеть в знаком предмете новый образ.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», с. 49
Давайте дружить
24.05.2021-28.05.2021
Аппликация на тему «Цыпленок и утенок».
Цель: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», с. 39