Юлия Владимировна Промисанова
Перспективно-тематический план работы по профилактике безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Недели Лексическая тема Задачи Содержание совместной деятельности
Сентябрь
с 16-20
с 23-27
Профессии в детском саду.
Дары осени.
Сад. Фрукты.
Лес. Грибы. Ягоды.
Огород. Овощи Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.
Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Продолжать учить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду.
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.
Публикация «Перспективно-тематический план работы по профилактике безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Познакомить детей с назначением спичек и других огнеопасных предметов в жизни человека.
Формировать представление об их опасности.
Учить правильному поведению во время бытового пожара.
Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Воспитание основ безопасного поведения в лесу.
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться пескоим и т. д. Беседы:
«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».
«Передвигаемся по детскому саду».
«Спички детям не игрушки».
Беседа:
«Правила безопасности при работе с ножницами».
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Беседа: «Машенька заблудилась».
Беседы:
«Правила поведения в песочнице»
«Опасный инвентарь»
Октябрь
Ноябрь
с 1-4
с 7-11
с 14-18
с 21-31
с 1-8
с 11-15
с 18-22
с 25-29 «Хлеб»
«Животный мир»
«Осень»
«Мы живем в России»
«Мы живем в России»
«Мой город»
«Наша планета»
«Посуда» Учить детей соблюдать правила поведения в природе приеме пищи.
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Формировать у детей представления о способах взаимодействия с растениями.
Продолжать знакомить детей с устройством проезжей части. Знакомить с дорожными знаками.
Познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Надо уступать место старшим.
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации.
Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа: «Пикник на природе».
Беседа: «Животные – это не игрушка».
Обыгрывание игровых ситуаций.
Беседа: «Осторожно, сухие деревья».
Беседа: «Улица города»
Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Беседа: «Если ты потерялся на улице»
Безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.
Беседа: «В природе все взаимно»
Беседы:
«Опасные предметы дома»
«Правила обращения с опасными предметами»
Рассматривание предметов.
Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.
Дидактические игры:
«Можно – нельзя»;
«Отбери предметы, которые нельзя трогать»
Декабрь
с 2-6
с 9-13
с 16-20
с 23-27
«Продукты питания»
«Одежда»
«Зимние забавы»
«Новогодние праздники»
Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.
Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.
Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.
Вырабатывать желание избегать травм опасных ситуаций.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Уточнить правила поведения вблизи ёлки.
Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему
Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников
Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Беседа: «Правила поведения во время еды».
Беседа:
«Колючие опасности»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы».
Беседа: «Зимой на горке».
Беседа: «Правила поведения в подвижных играх».
Беседа:
«Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»
Дидактическая игра:
«Украсим ёлку»
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Январь
с 13-17
с 20-24
с 27-31 «Зимующие птицы»
«Животный мир Севера»
«Животный мир жарких стран» Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать как обращаться с ними.
Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Беседа: «Будем беречь и охранять природу».
Беседа: «Ребенок в природе и безопасность при общении с животными»
Беседа: «Общение с незнакомыми животными»
Февраль
с 3-7
с 10-14
с 17-21
с 24-28 «Дикие и домашние животные»
«Зима»
«Военные профессии»
«Женские профессии»
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.
Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.
Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.
Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.
Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».
Беседа: «Животные друзья и враги».
Беседа:
«Осторожно! Скользко!»
Рассматривание картины «Пожарное депо».
Чтение: Е. Новичихин «Ноль - один»
Беседа: «Работа врача на «скорой помощи».
Игра – тренинг: «Как вызывать «скорую помощь?».
«Если малыш поранился».
Д/и «Назови предмет».
Март
с 3-7
с 10-14
с 17-21
с 24-28
«8 марта – женский день»
«Народные игрушки»
«Мебель»
«Русские обычаи» Углублять представления детей о правилах общения с незнакомыми людьми.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание, что для изготовления мебели используются природные материалы: дерево, полезные ископаемые (железо).
Знакомить с правилами поведения во время праздника.
Беседы: «Знакомые и незнакомые люди»,
«Опасность непослушания».
Беседы:
«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»
Дидактические игры:
«Что где лежит»
«Каждой вещи свое место»
Беседа:
«Бережное отношение к мебели»
Беседа: «Праздник»
Апрель
с 1-4
с 7-11
с 14-18
с 21-25 «Перелетные птицы»
«Покорение космоса»
«Деревья и кустарники»
«Весна» Формировать предпосылки экологического сознания. Соблюдать правила безопасного поведения в природе.
Рассказать детям, что одним из факторов экологической безопасности является по восстановлению и улучшению окружающей среды.
Познакомить с правилами поведения в лесу, что можно, а что нельзя делать в лесу.
Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека.
Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период
Беседа: «Что будет если исчезнут птицы».
Беседа: «Восстановление окружающей среды».
Беседа: «Правила поведения в лесу».
Наблюдение за сосульками
Беседа: «Осторожно, сосульки!»
Май с 5-9
с 12-16
с 19-23
с 26-30 «Герои - земляки»
«День Победы»
«Школа»
«Школьные принадлежности»
«Насекомые, растения луга, леса, поля» Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
Объяснить ребенку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители его сами найдут.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им. вред; не рвать растения.
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (насекомыми) : наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой без разрешения взрослых; не брать на руки насекомых.
Беседы:
«Незнакомцы», «Если ты гуляешь один»
Рассматривание иллюстраций
Обыгрывание ситуаций.
Беседа: «Если ребенок потерялся»
Беседа:
«Правила поведения в школе»
Беседа: «В поле и садочке выросли цветочки!»
Беседа: «Осторожно, насекомые!»