Валентина Кургаева
Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебные Краски»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Волшебные Краски»
Пояснительная записка.
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Публикация «Перспективно-тематический план работы кружка „Волшебные Краски“» размещена в разделах
Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Кружок направлен на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Цель Программы:
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи:
1. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2. Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Учить детей выбирать технику изображения и правильно применять ее.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
Форма проведения:
Занятия длительностью 20-25 минут
Принципы работы с детьми :
• доступность отбираемого материала;
• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
• индивидуальный подход к детям;
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания работ;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Используемая литература:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
3. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
4. Лыкова И. А. Каждый охотник желает знать. -М. ,Карапуз!999.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.
6. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2
7. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2. с.
8. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. 2007.
ОКТЯБРЬ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла
Цель
1 «Осенний лес» Рисование гуашью методом тычка кистью. Познакомить с техникой рисования «тычок жесткой кистью». Развивать воображение, чувство композиции.
2 «Фрукты» Рисование точками и тушеванием Учить рисовать контур фруктов точками, а затем затушевать (растереть карандаш по поверхности бумаги ватой)
3 «Гроздь винограда» Рисование гуашью с помощью ладошек и ватных палочек Учить рисовать ладошкой и ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
4 «Грибочки» Рисование гуашью. Линогравюра.
Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движения рук.
ОКТЯБРЬ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла
Цель
1 «Осенний лес» Рисование гуашью методом тычка кистью. Познакомить с техникой рисования «тычок жесткой кистью». Развивать воображение, чувство композиции.
2 «Фрукты» Рисование точками и тушеванием Учить рисовать контур фруктов точками, а затем затушевать (растереть карандаш по поверхности бумаги ватой)
3 «Гроздь винограда» Рисование гуашью с помощью ладошек и ватных палочек Учить рисовать ладошкой и ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
4 «Грибочки» Рисование гуашью. Линогравюра.
Познакомить детей с техникой рисования «линогравюра». Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движения рук.
НОЯБРЬ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла Цель
1 «Ветка рябины» Пластилинография. Знакомить детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
2 «Ночной город» Рисование свечой на тонированной бумаге Познакомить с техникой «рисование свечой». Учить рисовать свечой, передавать фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности. Формировать эстетический вкус
3 «Царевна Лягушка» Обрывная аппликация Познакомить с техникой «обрывная аппликация». Способствовать формированию у детей воображения, аккуратности,трудолюбия.
4 «Колосья пшеницы» Пластилинография Развивать творческие способности, моторику рук, заботливое отношение к природе.
ДЕКАБРЬ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла Цель
1 «Зимний пейзаж» Рисование свечой на тонированной бумаге Продолжать учить рисовать свечой. Развивать творческие способности, воображение.
2 «Новогодняя ёлка» Рисование с помощью манки с добавлением краски Познакомить и научить детей новому способу передачи изображения с помощью манки. Развивать творческие качества. Учить передавать характерные детали.
3 «Переведение рисунка с любимой раскраски» Граттаж Познакомить с техникой «граттаж». Развивать творческие способности.
4 «Бабочка» Рисование акварелью с помощью монотопии Познакомить детей с техникой «монотопии».Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление
ЯНВАРЬ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла Цель
1 «Морозные узоры» Рисование акварелью методом выдувания Познакомить с техникой «выдувания». Развивать интерес к созданию морозных узоров. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.
2 «Ветка яблони» Рисование гуашью методом тычка Учить рисовать жесткой кистью. Развивать творческое воображение, чувство композиции
3 «Укрась рукавицу» Рисование гуашью используя печать-клише, поршни от одноразовых шприцов. Познакомить с новой техникой рисования. Развивать фантазию, координацию рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
4 «Снегири» Рисование с помощью манки с добавлением краски Научить изображению с помощью манки. Передавать характерные особенности птиц. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
ФЕВРАЛЬ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла Цель
1 «Лошадка» Рисование мыльными пузырями Познакомить с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, фантазию.
2 «Жар-птица» Обрывная аппликация Закреплять умение работать в технике «обрывная аппликация». Развивать творческие способности, воображение, аккуратность, самостоятельность.
3 «Аквариум» Граттаж Учить изображению с помощью техники граттаж. Развивать творческие способности, фантазию.
4 «Морское дно» Рисование гуашью с помощью ладошек Совершенствовать умение рисовать ладошкой и восковыми мелками. Учить превращать отпечаток в различные водоросли, медуз. Развивать воображение, чувство композиции.
МАРТ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла Цель
1 «Цветочная ваза» Рисование гуашью методом тычка Продолжать учить рисовать методом тычка.
2 «Цветок» Обрывная аппликация Продолжать работать с техникой «обрывная аппликация». Развивать воображение, чувство композиции.
3 «Ледокол» Рисование методом старения Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.
4 «Сказочные Цветы» Кляксография выдуванием из трубочки Познакомить детей с техникой изображения
«кляксография».Показать ее выразительные возможности.
АПРЕЛЬ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла Цель
1 «Сирень» Рисование способом совмещения различных техник Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.
2 «Облака» Рисование по сырому фону Познакомить с новой техникой. Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.
3 «Ежик» Рисование гуашью методом тычка и с помощью бумаги Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой кистью» и «печать смятой бумагой»
4 «Яблонька» Пластилинография Развивать творческое воображение, моторику рук.
МАЙ
№ ТЕМА МАТЕРИАЛ
И способ передачи замысла Цель
1 «Салют» Рисование гуашь методом тычка Закреплять умение рисовать методом тычка. Развивать чувство композиции и цвета.
2 «Бабочка» Пластилинография Развивать творчество, фантазию. Воображение, моторику.
3 «Одуванчики» Рисование мыльными пузырями. Продолжать знакомство с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать творческие способности, воображение.
4 «Скоро наступит лето» Рисование гуашью с помощью бумаги Учить использовать технику «печать смятой бумагой».
Июнь: Подведение итогов кружковой работы и создание коллажа с использованием всех техник рисования.