Приложение МААМ

Перспективно-тематический план по познанию для детей старшей группы

Ольга Митькина
Перспективно-тематический план по познанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематический план по познанию для детей старшей группы

Месяц Неделя Тема Ознакомление

с окружающим миром Ознакомление

с природой

Сентябрь 1. День знаний Тема «Детский сад»

Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться

Тема «Растения нашей группы»

Публикация «Перспективно-тематический план по познанию для детей старшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе, научить ухаживать за ними. Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание за ними ухаживать

2. День города Тема «Мой родной город»

Формировать интерес к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему. Познакомить с символикой Тулы, с достопримечательностями родного города Тема «Ознакомление с природой родного края»

Познакомить с природой (растениями, животными) Тульского края, обогатить словарный запас детей, закрепить правила поведения в лесу

3. Правила дорожного движения Тема «Безопасность на дороге»

Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей Тема «Экологическая тропа в здании детского сада»

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и правильно называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными

4. Транспорт Тема «На чем люди ездят»

Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах Тема «Прогулка по городу»

Уточнить и расширять представления детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в общественном транспорте

Октябрь 1.

Овощи, фрукты Тема «Что летом родится, зимой пригодится»

Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви-рование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать: бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими

богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле Тема «Во саду ли, во огороде»

Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Формировать представление о том, как растение приспосабливается к размножению

2. Ягоды, грибы Тема «Правила поведения в лесу»

Закрепление и систематизирование знаний о природе, об охране окружающей среды. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Сформировать у детей нормы поведения в природе.

Тема «В лес за грибами и ягодами» Формировать представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира

3

Хлеб – всему голова Тема «Кто нам хлеб растит»

Расширить представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу Тема «Как выращивают хлеб»

Закреплять: знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб

4. Деревья Тема «О дереве и деревянном»

Расширить представление о материале. Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его осо-бенности, взаимодействие с другими материалами Тема «Деревья и кустарники нашего двора» Закреплять: знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений

Ноябрь 1. Праздник согласия и единения Тема «День народного единства»

Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, традициям, языку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; Закреплять знания детей со всероссийским праздником - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги Тема «Гуляй, да присматривай»

Познакомить с народным календарем. Приобщать к русской народной культуре. Активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев

2. Мальчики и девочки. Какие мы? Тема «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек; развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие, положительные эмоции; Воспитывать добрые, чуткие взаимоотношения друг к другу Тема «Кто такой человек»

Формировать представление у детей : чем отличаются мужчины и женщины, люди делятся на взрослых и детей, на мужчин и женщин, на девочек и мальчиков, есть люди молодые и пожилые. Формировать умение различать других детей по особенностям внешнего вида, поведения, привычек; помочь понять, что каждый из них - единственный, второго такого ребёнка больше нет

3. Дружить – счастливо жить Тема «Секрет дружбы»

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений. Закреплять знание пословиц и стихов о дружбе. Научить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу Тема «Моя дружная семья»

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе

4. Тепло маминых рук Тема «Всемирный день Матери»

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье Тема «О мамах родных и очень важных»

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей

Декабрь 1. Тула – героическая Тема «История моего города (села)

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Познакомить с важным событием в истории нашего города и всей страны 75-летие обороны героической Тулы.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес

Тема «Растительный родного края»

Формирование представлений о растительном мире родного края. Познакомить детей с разнообразием растительного мира Тульского края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны. Воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям.

2. Волшебница Зима Тема «Наша одежда»

Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Уточнить название одежды, дать ее классификацию. Формировать представление у детей, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону. Тема «Проказы матушки зимы»

Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжать приобщать

к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы.

Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Вести дневник наблюдений. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков

3. Выдумываем, творим Тема «Волшебные превращения»

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Привлекать к помощи взрослым в создании фигур и построек изо льда и снега. Тема «Покорми птиц»

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

4. Ах, карнавал Тема «Новый год у ворот»

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей

Тема «Почему растает Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в воду

.

Январь

1. В гостях у сказки Тема «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей Тема «Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Развивать познавательную активность, творчество.

2. Дикие животные и птицы Тема «Как дикие животные готовится к зиме»

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Формировать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края Тема «Животный мир нашего края

Продолжать знакомить с дикими животными и птицами родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом

3. Домашние животные и птицы Тема «Как домашние животные помогают человеку»

Формировать представление у детей о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Познакомить с домашними животными: коровой и козой, птицами. Закреплять: названия домашних животных и их детенышей; пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность знание об их назначении

Февраль

1. Зимние забавы Тема «Спорт – это здоровье»

Закрепить знание детей о зимних видах спорта, об олимпиаде, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом

Тема «Поёт зима- аукает, мохнатый лес баюкает»

Продолжать знакомить с зимними явлениями в жизни природы; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе

2. Богатыри земли Русской Тема «Наши защитники»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов Тема «Куда исчез снеговик»

Формировать практические умения и навыки создания снежных построек. Развивать наблюдательность, умение замечать изме-нения в природе. Закреплять знание о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосабливается к зиме

3. Мужские профессии Тема «Кто построил новый дом»

Закреплять знания о разнообразии профессии. Систематизировать знания о строительных профессиях, познакомить с обобщенным словом «строитель». Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает

Тема «Мир комнатных растений»

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Знакомить с профессиями, связанными с уходом за растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за их жизнь

4. Слава воинам Тема «Российская армия»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность Тема «Характеристика зимних месяцев»

Формировать представление у детей о характерных признаках зимы в неживой природе, зимних явлениях природы. Познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы

Март 1. Международный Женский праздник Тема «Восьмое марта»

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Познакомить детей с историей праздника. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам Тема «Цветы для мамы»

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Сформировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться

2. Женские профессии Тема «В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши, с общественной значимости ее труда. Развивать доброжелательное отношение к ней

Тема «Признаки весны»

Обобщить знания детей об изменениях в природе весной. Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связях между явлениями живой и неживой природы. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе весной.

3. Один дома Тема «Опасности вокруг нас»

Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и милиции. Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» Тема «Осторожно, лес!»

Познакомить детей с опасными и ядовитыми растениями. Формировать правила поведения на природе, в лесу среди малознакомых растений

4. Как дружить с огнем Тема «Волшебные спички»

Дать детям представление о спичках, о правилах пользования ими и последствия игры со спичками. Учить выполнять правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарной охраны. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных Тема «Безопасность на природе»

Формировать представления у детей о правилах поведения на природе во время грозы, во время пожара, при встрече с разными насекомыми

Апрель 1. Если хочешь быть здоров Тема «Будь здоров»

Формировать представление о заботе своего здоровья в холодный период времени, закреплять правила безопасного поведения во время зимних игр

«Помощница водица»

Формировать представление у детей о роли воды в закаливании, оздоровлении человека. Свойства пара.

2. На встречу к звездам Тема «Кто такие космонавты»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. Тема «Покорение космоса»

Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

3. К нам Весна шагает Тема «Весенняя страда»

Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность и инициативу.

Тема «Весна шагает по планете»

Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, сравнивать, описывать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; воспитывать бережливое отношение к природе

4. Насекомые Тема «Осторожно, насекомые!»

Познакомить с видами насекомых, правилами поведения при встрече с ними. Формировать представление у детей о том, чем опасны укусы насекомых. Закрепить знания о первой медицинской помощи при укусах. Тема «Эти удивительные насекомые»

Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания

Май 1. Мы гордимся Родиной «Государственные символы России»

Познакомить детей с государственными символами России – герб, гимн, флаг. Понимать, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Расширять знания о Москве – столице России, ее достопримечательностях и памятных местах. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, гордость за Россию. Тема «Леса и луга нашей родины»

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга; о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

2. Праздник Победы Тема «День Победы»

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам; формировать стремление принимать активное участие в подготовке к празднику; развивать речь

Тема «Мир без войны»

Обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к природе края, к городу, воспитывать уважительное отношение к государственным символам

3. В гостях у почемучек Тема «Из чего и для чего?

Формировать представления у детей о свойствах предметов, сделанных из железа и дерева.

Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы Тема «Как растут растения?»

Обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды

4. Здравствуй лето Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. Тема «Лето красное пришло»

Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Тематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группеТематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группе Сентябрь Познавательное развитие: - Беседа «Что я знаю о войне», -Рассматривание энциклопедии «Авиация», -Беседа «Города-герои», -Показ.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план по познанию для детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2023 в 00:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план по познанию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД