Татьяна Виногорова
Перспективный план работы кружка «Ступеньки нравственности» по программе «Истоки» («Социальное развитие», 1-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Показать детям каким должен быть папа-шофёр, внимательным, доброжелательным, отзывчивым.
2 неделя
Чтение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».
Показать, что девочка любила играть, разговаривать с мишкой. Она рассказывала ему о том, что знала сама.
Игра-инсценировка русской песни «Курочка-рябушечка».
Публикация «Перспективный план работы кружка „Ступеньки нравственности“ по программе „Истоки“ („Социальное развитие“, 1-й год обучения)» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к животным, показать, как мама-курочка заботиться о своих детках, она их любит, оберегает.
3 неделя
Дидактическая игра «Кукла Таня собирается в гости».
Воспитывать элементы организованности, умение не заставлять себя ждать, приводить себя в порядок.
Игра-драматизация «Маша обедает» С. Капутикян.
Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними, дает основы общения людей с животными.
4 неделя
Беседа «Чем можно порадовать папу».
Папа помогает маме, заботливый, трудолюбивый, добрый. Сгруппировать виденные представления детей о работе папы.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».
Закреплять полученные знания об аккуратности в одежде. Воспитывать своим посещением делать приятное бабушке.
Октябрь
1 неделя
Игра-забава «Ладушки-ладушки».
Показать детям, как радостно и весело играть всем вместе.
Рисование на тему «Рукавичка».
Воспитывать интерес к народному
изобразительному искусству и фольклору, эмоциональное отношение к художественному материалу.
2 неделя
Дидактическая игра «Дай кому хочешь»
Приучать детей давать, делиться с товарищем игрушками, уметь просить, применяя волшебные слова, самому быть не жадным.
Экскурсия в парк.
Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, любовь ко всему живому. Учить видеть красоту осенней природы.
3 неделя
Дидактическая игра «Построим кукле комнату»
Воспитывать у детей заботу, доброе отношение, проявлять любовь и внимание к кукле.
Игра-драматизация «Найди свою маму».
Воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку - маме.
4 неделя
Рассказ воспитателя «Как Катя нашла котёнка».
Воспитывать у детей заботу о животных, не бросать, не обижать. Любить их и ухаживать за ними.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к девочке Кате».
Воспитывать привычку пользоваться «волшебными словами»: приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Ноябрь
1 неделя
Рассказ сказки Л. Толстого «Три медведя».
Рассказать сказку так, чтобы дети переживали за судьбу девочки и радовались благополучному исходу.
Аппликация на тему «Птички».
Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, животным, птицам. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы, музыки.
2 неделя
Упражнение на закрепление правил культурного поведения. Правило: «Не бери без спроса игрушку у товарища».
Ситуация: «Как Петрушка и матрёшка играли». Ситуация: «Волшебные слова».
Подвижная игра «Самолёты».
Приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
3 неделя
Наблюдение за рыбкой.
Воспитывать желание ухаживать, беречь всё живое. Оказывать помощь взрослым в уголке природы.
Подвижная игра «Поезд».
Учить выполнять правила игры «На красный флажок путь закрыт». В игре быть дружными, внимательными.
4 неделя
Чтение «Сказки о глупом мышонке».
Показать детям к чему приводят капризы.
Упражнение на закрепление правил культурного поведения.
Правило: «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай».
Ситуация: «Поделись кубиками».
Ситуация: «Как Вова и Витя играли с машинками».
Декабрь
1 неделя
Рассказ сказки «Заяц, лиса и петух».
Осудить поведение лисы. Вызвать сочувствие к зайцу.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение. Следить за выполнением правил игры.
2 неделя
Чтение А. Барто «Машенька».
Вызвать чувство симпатии к его герою, помочь запомнить строки, посвящённые Новому году.
Хороводная игра «Наши дети кружком стоят, а в карманах платочки лежат».
Закреплять правильный способ пользования платком.
3 неделя
Дидактическая игра «Кукла Таня простудилась».
Учить прикрывать рот при чихании и кашле носовым платком. Вызвать желание ухаживать за больным, жалеть его.
Игра «Кто больше соберёт игрушек».
Воспитывать доброжелательность, понимание, уступать товарищу. Соблюдать правила игры. Воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.
4 неделя
Инсценировка сказки «Бармалей» К. Чуковского.
Учить детей сопереживать положительным героям и осуждать поступки плохих литературных героев. Создать эмоциональное настроение.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Учить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь перед
трудностями. Способствовать умению приходить на помощь другу.
Январь
1 неделя
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Тани».
Воспитывать доброжелательность, способность доставлять радость, закреплять правила поведения в гостях. Следить за закреплением навыков мытья рук перед едой.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка больна».
Воспитывать у детей сочувствие к чужой беде, уметь сострадать. Учить детей проявлять к больным заботу, внимание, ласку.
2 неделя
Упражнения на закрепление правил культурного поведения. Правило: «Играть нужно дружно».
Ситуация: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Ситуация: беседа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».
Подвижная игра «Ловишки».
Воспитывать у детей активность, инициативу, не отступать перед трудностями, учиться согласовывать свои действия.
3 неделя
Экскурсия в парк.
Учить детей видеть красоту зимней природы. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, кормить их зимой.
Дидактическая игра «Передай куклу Катю».
Учить детей вежливо просить у товарища, взрослого игрушку. Поиграв прибрать её на место, или вернуть хозяину.
4 неделя
Игра-инсценировка «Концерт».
Учить детей соответствовать ролям, вести себя культурно в общественных местах, быть доброжелательными, внимательными друг к
другу.
Подвижная игра «Не намочи ноги».
Учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Февраль
1 неделя
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Воспитывать любовь и уважение к диким и домашним животным, птицам. Создавать атмосферу доброжелательности.
Игра «Строим дом».
Учит детей в играх со строительным материалом проявлять внимание друг к другу, радоваться успехам друзей, обыгрывать постройку.
2 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу, внимание, заботу, ласку. Бережно относиться к игрушкам, вещам. Способствовать проявлению дружеских взаимоотношений.
Чтение В. Сутеевой «Кто сказал мяу?».
Учить детей сочувствовать герою, замечать ошибки в разговоре и обращении к другим животным.
3 неделя
Игра-драматизация «Путешествие в деревню».
Закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице. Учить детей культурно вести себя и соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Беседа с детьми о профессии врача.
Учить детей быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми на горе другого. Учить сопереживать товарищу, оказывать помощь больному
человеку.
4 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Отразить в игре виденное. Предлагать роли застенчивым детям. Воспитывать в игре внимание, вежливость.
Рассматривание комнатных растений.
Воспитывать желание ухаживать за растениями. Знать, что они живые, любят заботу. Видеть в них красоту. Приучать детей к помощи взрослым.
Март
1 неделя
Рассказ детям украинской народной сказки «Рукавичка».
Рассказать о героях, выяснить: кто понравился, почему. Указать на их дружбу, заботу, любовь друг к другу.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Закрепить знания о животных, желание иметь их дома и ухаживать за ними.
2 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. В ходе игры беседовать с детьми о взаимоотношениях детей, учить обосновывать свой ответ.
Беседа «Наши мамы».
Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме. Замечать трудовые действия, учить помогать.
3 неделя
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».
Показать заботу мамы о детях. Выучить четыре строчки.
Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях бабушка»
Воспитывать любовь к бабушке, показать, как много заботы проявляет бабушка. Поддерживать и укреплять чувство симпатии к бабушке.
4 неделя
Игра-драматизация «Едем мы друзья в дальние края.».
Учить детей правилам поведения в поезде. Воспитывать любовь к профессии машинист.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Пробуждать интерес и бережное отношение к животному. Воспитывать желание ухаживать за ними.
Апрель
1 неделя
Беседа «Наши хорошие поступки»
Воспитывать добро к близким, способность замечать красивые поступки окружающих.
Подвижная игра «Жмурки».
Учить детей радоваться, играть дружно всем вместе. Учить выручать друг друга.
2 неделя
Упражнения на закрепление правила культурного поведения. Правило: «Разговаривай вежливо, приветливо с товарищами».
Запомнить пословицу «Ласковое слово нетрудно молвить». Чтение рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой».
Правило: «В нашей группе все дружны».
Рассматривание иллюстраций к рассказу В. Осеевой «Три товарища». Учить заступаться, выручать из беды, вместе трудиться, играть.
3 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем игрушки».
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке, прибирать на место. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, в спальне, в раздевалке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Способствовать воспитанию у детей усидчивости, желание помочь в ответах своим товарищам.
4 неделя
Чтение детям русской народной потешки «Сорока, сорока».
Вызвать у детей эмоциональный настрой, желание слушать. Учить отвечать на вопросы, обсуждать потешку. Замечать положительные и отрицательные стороны сороки.
Подвижная игра «Утка с утятами».
Познакомить с характерными особенностями домашних животных, желание ухаживать, заботиться о них.
Май
1 неделя
Экскурсия в огород.
Прививать детям любовь к земле, желание трудиться, любовь и уважение к труду взрослых на огороде, клумбе. Учить детей ответственному выполнению поручений.
Игры с песком и водой.
В игре поддерживать дружеские отношения, поощрять совместную игру, добрые, чуткие взаимоотношения, делиться игрушками, помогать друг другу, уступать роль в игре.
2 неделя
Рассказ «Петушок и бобовое зернышко» (фланелеграф)
Воспитывать у детей внимание, сочувствие к героям рассказа, желание слушать старших. Учить детей вежливо разговаривать со взрослыми, с друзьями.
Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»
Развивать ассоциативную память.
3 неделя
Рассматривание картины «Как дети играют в кубики»
Показать дружбу детей и их слаженность в игре. Закреплять в играх дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра «Не намочи ноги».
Учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
4 неделя
Игра-инсценировка «Катание кукол на колясках».
Учить детей помогать друг другу, делиться игрушками. Быть вежливыми, добрыми друг к другу. Воспитывать чувство коллективизма.
Рисование на тему «Праздничный салют».
Учить детей радоваться со всеми вместе, Быть доброжелательными, отзывчивыми.