тамара соловьева
Перспективное планирование по реализации регионального компонента на второе полугодие в группе ОР (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Дата: 1-я неделя
Тема недели: Масленица
Цель: Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.
Совместная деятельность: Развлечение со сжиганием чучела, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы. Посиделки с чаем и блинами «Как на масленой недели из печи блины летели…» Рисование: «Встреча весны». Спортивные состязания.
2-я неделя: Многонациональная родина
Публикация «Перспективное планирование по реализации регионального компонента на второе полугодие в группе ОР (5–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель: Формировать представление детей о том, что в родном селе дружно живут люди разных национальностей. Дать детям знания об особенностях народной культуры, показать сходства и различия между русскими и турками. Воспитывать уважительное, толерантное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.
Совместная деятельность: Экскурсия по улицам села, посещение мини-музея. Беседы о разных национальностях, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, генеалогических древ семей.
Чтение стихотворений, литературных произведений народов разных национальностей. Подвижные народные игры. Совместные праздничные мероприятия.
3-я неделя: Какие народы живут в Крученой Балке
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих родное село: русских, турках, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре родного края.
Совместная деятельность: НОД, беседы о многонациональном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. Музыкальная гостиная: прослушивание фольклорных музыкальных произведений.
Подвижные игры разных народов. Выставка образцов народных умельцев разных национальностей села.
4-я неделя: Весна в родном краю. «Жаворонки».
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, уточнить с детьми признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.
Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.
Совместная деятельность: Целевая прогулка к реке.
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Весной прилетают…».
Чтение стихов и художественной литературы о весне. Наблюдение за ростом рассады овощей.
Рисование: «Весна пришла».
Выставка детских рисунков «Весенняя капель родного края».
НОД- лепка из сдобного теста и выпекание жаворонков детьми для себя и родителей. Изготовление атрибутов для украшения музыкального зала. Разучивание фольклорных песен, танцев. Развлечение. Экологическая акция «Берегите природу!» Музыкальная гостиная: песни о весне.
4. НАПРАВЛЕНИЕ – СИМВОЛИКА КРАЯ
Апрель
Дата: 1-я неделя
Тема недели: Символы Ростовской области: флаг, герб, гимн. [/u
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символах Ростовской области – флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к символам области, умение называть «Флаг Ростовской области», «Герб Ростовской области». Рассматривание иллюстраций и образцов флага Ростовской области.
Совместная деятельность: Аппликация «Флаг Ростовской области». Дидактическая игра «Узнай герб Ростовской области». Прослушивание аудиозаписи гимна Ростовской области.
2-я неделя: Символы Сальского района. Флаг.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о цветах флага города Сальска и Сальского района, об их расположении, формировать уважительное отношение к символу Сальского района - флагу.
Совместная деятельность: НОД, рассматривание флага города Сальска и Сальского района. Беседа о значении цветов флага и символах. Прослушивание аудиозаписи «Сальск» (о Сальской степи, городе Сальске).
3-я неделя: Символы Сальского района. Герб.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе Сальского района - гербе, формировать уважительное отношение к гербу.
Совместная деятельность: Рассматривание картинок, фотографий, слайдов о городе Сальске, зданий с флагом города Сальска и Сальского района. Совместная работа детей с родителями дома: изготовление герба семьи. Выставка семейных гербов.
4-я неделя: Символы Сальского района. Гимн.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе Сальского района - гимне, формировать уважительное отношение к гимну.
Совместная деятельность: Прослушивание гимна города Сальска и Сальского района.
Май
Дата: 1-я неделя
Тема недели: Ветераны и труженики села
Цель: Познакомить детей со знаменитыми односельчанами, людьми, которые своим трудом способствовали процветанию села, участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.
Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: о Герое Социалистического труда Труфановой П. Т., кавалере ордена Ленина Литвиновой М. М. Экскурсии в краеведческий музей школы №17. Изготовление подарков для участников и тружеников тыла ВОВ. Подготовка концертных номеров к празднику Победы. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о войне. Помощь в наведении порядка на памятниках воинам ВОВ.
Музыкальная гостиная «Песни военных лет».
2-я неделя: Знаменитые земляки – герои войны
Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, героями разных войн, людьми, которые своими подвигами, прославили Сальский район, с. Крученую Балку, п. Гигант. Воспитывать уважение к их памяти и подвигам, желание быть на них похожими.
Совместная деятельность: Беседы о знаменитых земляках: о Герое Советского Союза Мандрыкине Е. И. и Герое России Горине В. Н., погибшем при исполнении воинского долга. Встречи с участниками и тружениками тыла ВОВ, вручение им подарков и музыкальное поздравление к празднику Победы. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и слушание песен о войне. Возложение цветов к подножию памятников павшим героям.
Музыкальная гостиная «Песни о Дне Победы».
3-я неделя: Весна в природе края.
Цель: Познакомить детей с изменениями в окружающей природе весной, обобщить и систематизировать знания о существенных признаках весны в поле, степи, об основных весенних явлениях в природе, учить устанавливать связь между живой и неживой природой, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна».
Совместная деятельность: НОД, беседы о весенних приметах.
Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о весне, загадки, стихи. Слушание голосов птиц в аудиозаписи и в парке.
Рисование: «Картина о весне».
Дидактические игры «Кто поет?», «Назови растение», «Чьи детки?» Путешествие по экологической тропе детского сада. Работа на детских огородах и цветниках. Выставка детских рисунков «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!» Экологическая акция «Посади дерево».
4-я неделя: Итоговая диагностика уровня знаний детей по региональному содержанию.
Цель: Обследование детей на определение итоговых знаний по региональному содержанию.
Совместная деятельность: Беседы с детьми.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто поет?», «Что, где растет?», «Кто, где живет?», «Чьи детки?», «Узнай флаг, герб Сальского района».
Диагностика уровня знаний и навыков детей по направлениям регионального компонента
Воспитатели в течение учебного года трижды проводят мониторинг качества знаний и навыков детей по усвоению содержания регионального компонента: начальное обследование, промежуточное, итоговое.
Оценка знаний производится по трехбалльной шкале: 1 балл - низкий уровень знаний, 2 балла — средний уровень знаний, 3 балла - высокий уровень знаний.
Обследование детей проводится в ненавязчивой форме игр и бесед по четырем направлениям:
1. Природно-климатические особенности родного края,
2. Национально-культурные и исторические особенности края,
3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений,
4. Символика края.
Результаты помогают воспитателям выявить недостатки в работе и вовремя их скорректировать.