Дерягина Наталья
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Программное содержание:
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.
2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.
3. Продолжать учить детей пересказывать текст.
4. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
Публикация «Пересказ сказки Н, Сладкова „Медведь и солнце“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
2. Развивать выразительность речи, память, активизировать качественный словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.
Ход
1. Организационный момент.
-Ребята, я сегодня утром включила телевизор, а там специальная весенняя программа. Давайте посмотрим, что там интересного показывают и рассказывают. (в телевизоре устанавливается иллюстрация с весной.)
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!
2. Давайте, дети, попробуем угадать весенние загадки.
(В телевизоре плакат, на котором нужно в пропущенные места нарисовать рисунки. По мере угадывания дети зарисовывают отгадку в экране).
Греет (солнце, тает (снег,
На ветвях набухли (почки)
Возвращаются из тёплых краёв (птицы)
Бегут (ручьи)
3. А вот и музыка зазвучала на весеннем канале. (Воспитатель обращается к детям)
-Представьте себе, что вы большой снежный сугроб (дети приседают на корточки в тесный круг). Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, сугроб, вставай, скорей. Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.
( Дети изображают ручейки: под музыку разбегаются по группе).
4. Беседа с детьми - «ручейками»
Воспитатель спрашивает:
-Кого или что вы хотите разбудить, ручейки?
Ответы детей:
-Деревья, траву, цветы, насекомых, реки.
Воспитатель:
-Ребята, как река просыпается от сна?
Дети:
-Лёд трескается на реке и по ней плывут большие льдины.
Это ледоход.
Воспитатель:
-Кого ещё весна и ручейки разбудили?
Дети:
-Ёжика, медведя.
Воспитатель:
-Ребята, хотите узнать, как проснулся медведь?
5. Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»
«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу :
- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!
А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».
6. Беседа по прочитанному произведению: - Понравилась ли вам сказка?
- Почему это произведение называется сказкой?
-Эта сказка грустная или смешная? Почему?
-Что случилось в берлоге у медведя?
-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)
-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала?
-Что ответил снег?
-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)
-Чем заканчивается сказка?
7. Работа над словарем.
-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)
8. Физминутка.
-Ребята, что-то мы засиделись у телевизора, разве можно так долго сидеть у экрана?
Давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
9. Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце» с установкой на пересказ.
-Послушайте еще раз сказку и постарайтесь запомнить.
10. Работа по тексту над интонацией.
- Вспомните, как Медведь заругался на Воду.
-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо сказать? (тихим).Как она ласково медведя назвала (Медведюшко)
-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Как надо говорить эти слова? (сердито, громко)
-А снег испугался медведя?
-Как надо говорить слова снега? (виновато, негромко)
-Что сказал медведь дальше?
11. Воспитатель напоминает план пересказа. (Перед детьми в телевизоре появляется мнемосхема пересказа).
I часть – Встреча Медведя с водой.
П часть – Разговор со Снегом.
Ш часть - Непобедимое Солнце.
IV часть – Встреча Весны. Пересказ
12. Воспитатель читает еще раз, восстанавливая текст в памяти детей.
13. Пауза для запоминания.
14. Затем раздает роли детям, за автора говорит сам. Второй раз рассказывают сказку по ролям другие дети. В том числе и за автора. Заканчивает рассказывать сказку тот ребенок, который хорошо запоминает и выразительно рассказывает.
15. Итог занятия.
-Понравилась вам новая весенняя программа?
-А что интересного вы из нее узнали?
-Как называется сказка, которую мы посмотрели по телевизору?
-Наша весенняя программа подходит к концу, до новых встреч!