Ольга Ким
Пересказ рассказа «Лесной голосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа.
Программное содержание: Образовательные. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать монологическую речь, целенаправленное восприятие и анализ текста.
Развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия; развитие навыков планирования пересказа, развитие долговременной слуховой памяти, активизация предметного словаря, развитие навыков словообразования.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, .
Публикация «Пересказ рассказа „Лесной голосок“» размещена в разделах
Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая. Оборудование. Изображение кукушки, совы, и других птиц; имитация лесной полянки – березы, «лужайка», мяч, графические схемы в два набора (один для демонстрации, один для детей).
Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц;
Ход занятия.
Организационный момент.
Сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в волшебный летний лес, а для этого нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте:
Чтение чистоговорки
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца
-А сейчас давайте закроем глаза и произнесем их все вместе…
-Молодцы ребята!
-Ребята посмотрите, мы оказались на летней лесной полянке. Как прекрасно здесь оказаться, снова вспомнить лето.
- здесь так замечательно, тепло, светит солнышко, цветут цветы и даже поют птички.
Игра «узнай чей голос»
-Ребята, догадайтесь, чей лесной голосок вы слышите? (вороны)
-Молодцы!
-Как вы думаете чей голос сейчас звучит? (Совы)
-Может вы еще кого нибудь узнаете?
-Правильно это кукушка!
-А хотите, я вам расскажу один интересный рассказ о кукушке?
-Тогда слушайте!
-Я вам прочту рассказ о встрече мальчика с лесной птицей.
В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок : «ку-ку, ку-ку» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, молодой ястреб. Сел на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка! И похожа не на сову, а на молодого ястреба.
Беседа по содержанию.
-Понравился вам рассказ?
-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?
-Давайте вспомним первое предложение этого рассказа?
-А о чем говорилось в последнем предложении?
-Где гулял автор в летний день? (в летний день он гулял в лесу)
-Что он услышал? (Он услышал лесной голосок : ку-ку, ку-ку.)
-Какой ему казалась кукушка?
-Вспомните, какими словами автор описывал кукушку? (Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)
-Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)
-Как автор описал окрас кукушки? (грудка в пестринках)
-На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на молодого ястреба.)
Выделение действующих лиц рассказа игра «Убери лишнее»
-А теперь давайте поиграем в игру «убери лишнее» (поворачиваю доску с различными изображениями птиц).
-Посмотрите, как много птиц к нам прилетели.
-Нам надо оставить только тех, которые подходят для нашего рассказа. Я буду звать одного ребенка, а он будет убирать одну картинку с птицей не подходящей к нашему рассказу.
- Молодцы ребята, Саша, а почему мы оставили кукушку? (потому что этот рассказа о кукушке)
-Милена, почему мы оставили сову? (потому что автор думал, что сова похожа на кукушку)
-Яна, почему мы оставили ястреба? (потому что кукушка похожа на ястреба.)
Игра «назови птенца»
-Молодцы ребята! Давайте еще поиграем. Игра называется «Назови птенца». Я буду называть птицу, а тот, кому я кину мяч, должен назвать ее птенца.
-У утки - утенок, у совы – совенок, у воробья – воробышек, у гуся – гусенок, у курицы – цыпленок, у кукушки – кукушонок, у орла – орленок, у вороны – вороненок, у аиста - аистенок.
Физ. минутка.
Ребята раз уж мы оказались в летнем лесу, давайте представим себя легкими, и воздушными бабочками.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
Чтение рассказа с показом схем.
-А теперь вы сами должны рассказать рассказ.
-Я раздам вам карточки со схемой, и каждый ребенок расскажет ту часть, которая изображена на схеме.
Раздаю карточки схемы, напоминаю, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
-Сначала рассказывают дети первого ряда, а затем поменяемся.
-Ребята вам понравилось, как дети рассказали рассказ?
-Настя, как ты думаешь, кто из детей рассказал выразительнее?
-А почему? (громко, выразительно, четко)
-Молодцы ребята!
Анализ.
-Понравилось вам занятие?
-Что помогло вам запомнить рассказ? (карточки)
-Ребята получилось у вас составить рассказ?
-Кто из детей вам понравился больше всего?
- Ну а теперь, нам надо произнести волшебные слова и снова вернуться в детский сад
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца.