Ирина Пыжова
Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить детей последовательно передавать содержание сказки с опорой на предметные картинки;
- учить воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных
Публикация «Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой „Дед Полешко“ (по плану в виде предметных картинок)» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Планирование. Планы работ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
картинок.
Коррекционно – развивающие:
- развивать грамматически правильную речь детей в процессе обучения рассказыванию;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать навык подбора слов-определений.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: текст сказки С. Волковой «Дед Полешко», предметные картинки
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, социализация, художественное творчество.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Послушайте внимательно, из какой сказки эти слова :
«Пашуткину бабушку зовут бабка Анфиса. А кошку её зовут Василиса.
Бабка Анфиса с утра во дворе. А в доме Василиса хозяйничает…»
- Правильно, это сказка «Василиса-кудесница и Василисина лестница».
- Кто написал эту сказку? Светлана Волкова, наша сибирская писательница.
- Кто главный герой её сказок? (мальчик Пашутка, кошка Анфиса, дед Полешко)
2. Объявление темы
Сегодня мы с вами узнаем, что ещё необычного произошло с Пашуткой.
3. Чтение отрывка с последующим обсуждением
Взял Пашутка топор и отправился в лес. Подошёл к молодой рябине. Пропела рябина рябиновым голосом:
- Я рябина – молода, первый раз нынче цвела. В рябиновых бусах не красовалась. На месяц и звёзды не нагляделась… Что же ты так рано пришёл, - услышал Пашутка, что пела рябина, и отошёл.
Подошёл к берёзе. Качает берёза ветками, а в гнёздах птенцов укачивает.
- Тише, Пашутка, здесь не ходи, в гнёздах птенцов не буди.
Отошёл Пашутка на цыпочках, подошёл к старой ели. Проскрипела ель:
- Я хоть и стара, да всем нужна. В дупле у меня белка с бельчатами. Между корней бурундуки с бурундучатами. Ты, Пашутка, дальше иди. Там бурей сосну повалило. Большая сосна – на поленницу хватит.
- Куда отправился мальчик? (в лес за дровами)
- Какие деревья пожалел Пашутка? (рябину, берёзу, ель).
- Почему он пожалел рябину? (она ещё молодая, даже в рябиновых бусах не красовалась)
- Почему пожалел берёзу? (у неё на ветках в гнёздах птенцы спали)
- Как Пашутка отошёл от берёзы? (на цыпочках) Почему (чтобы не разбудить птенцов)
- Почему не стал рубить ель, ведь она уже старая? (в дупле у неё белки живут, в корнях бурундуки)
- Как же Пашутка дров нарубил? (нашёл поваленную сосну)
- А теперь давайте вспомним, как с Пашуткой разговаривали деревья? (рябина пела, берёза ветками качала, ель скрипела)
4. Упражнение в подборе слов определений
Логопед Дети
Пашутка не стал рубить рябинку.
Значит, он … какой? Добрый
А теперь скажем по-другому.
Пашутка пожалел берёзку и птенцов.
Значит, он … какой? Жалостливый
Пашутка позаботился о бурундуках и белках.
Значит, он … какой? Заботливый
Если дети сами затрудняются подобрать определение, логопед читает повторно, выделяя голосом нужное слово.
5. Физкультминутка «Бабушка»
Устала наша бабушка,
Присела на порог:
«Куда пропал, куда пропал,
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала,
Пошла вокруг да около
Искать внучка сначала.
6. Повторное чтение рассказа и составление плана в виде предметных картинок
Логопед повторно читает сказку, а дети по ходу чтения выставляют картинки в нужном порядке.
7. Составление пересказа по фрагментам (с опорой на предметные картинки). Упражнение в интонационной окраски текста.
Первоначально каждый ребёнок пересказывает отдельную часть сказки в соответствии с картинкой, пользуясь интонационной окраской.
8. Составление одним ребёнком пересказа всего текста.
9. Итог занятия
- Почему надо беречь природу родного края?
- Как вы можете заботиться о природе?