Получи документы

Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников

Анна Александровна Калёнова
Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников

Одной из ключевых задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Одним из эффективных методов развития связной речи является пересказ.

Пересказ — это изложение содержания услышанного или прочитанного текста. Он помогает детям лучше понимать и запоминать информацию, а также развивать навыки устной речи.

Темочки:

При обучении пересказу важно учитывать возрастные особенности детей. Для дошкольников пересказ должен быть простым и понятным, с использованием знакомых слов и фраз. Также необходимо выбирать тексты, которые соответствуют интересам и уровню развития детей.

Процесс обучения пересказу включает в себя несколько этапов:

- Чтение или прослушивание текста. Текст должен быть интересным и доступным для понимания детьми.

-Анализ текста. Дети должны понять основную идею текста, выделить главных героев и события.

- Составление плана пересказа. План помогает детям структурировать свои мысли и не упустить важные детали.

- Пересказ текста по плану. Сначала дети могут пересказывать текст вместе с учителем, затем самостоятельно.

Важно поощрять детей за их старания и успехи в пересказе. Это поможет им чувствовать себя увереннее и продолжать развивать свои навыки.

Таким образом, пересказ является эффективным методом развития связной речи и понимания текста у дошкольников. При правильном подходе он может стать увлекательным и полезным занятием для детей.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 21:34
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД