МААМ-картинки

Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников

Анна Александровна Калёнова
Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников

Одной из ключевых задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Одним из эффективных методов развития связной речи является пересказ.

Пересказ — это изложение содержания услышанного или прочитанного текста. Он помогает детям лучше понимать и запоминать информацию, а также развивать навыки устной речи.

При обучении пересказу важно учитывать возрастные особенности детей. Для дошкольников пересказ должен быть простым и понятным, с использованием знакомых слов и фраз. Также необходимо выбирать тексты, которые соответствуют интересам и уровню развития детей.

Процесс обучения пересказу включает в себя несколько этапов:

Публикация «Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников» размещена в разделах

- Чтение или прослушивание текста. Текст должен быть интересным и доступным для понимания детьми.

-Анализ текста. Дети должны понять основную идею текста, выделить главных героев и события.

- Составление плана пересказа. План помогает детям структурировать свои мысли и не упустить важные детали.

- Пересказ текста по плану. Сначала дети могут пересказывать текст вместе с учителем, затем самостоятельно.

Важно поощрять детей за их старания и успехи в пересказе. Это поможет им чувствовать себя увереннее и продолжать развивать свои навыки.

Таким образом, пересказ является эффективным методом развития связной речи и понимания текста у дошкольников. При правильном подходе он может стать увлекательным и полезным занятием для детей.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 21:34
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ как форма обучения связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД