Валентина Обух
Сценарий викторины «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представления детей о зимующих и перелетных птиц. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Публикация «Сценарий викторины „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Проводится викторина «Перелетные птицы».
Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила: внимательно слушать ведущего, отвечать на вопросы и выполнять задания. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
Задание 1.
Ведущий предлагает детям отгадать загадку, найти и показать соответствующее изображение на картине.
Ночь, как смола, черным – черна.
Серой птицы не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко, вздрогнет спящая трава,
Это ухает… (Сова)
Команда, которая первая отгадает загадку и покажет изображение совы, получат фишку.
Ведущий предлагает рассмотреть картинку и рассказать об этой птицы.
Ведущий. Сова – крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотиться ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «у – ху». Поэтому говорят сова «Ухает».
Задание 2.
Детям загадывают загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о синице.
Задание 3.
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый (Голубь сизый).
Дети отвечают на вопросы : Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питается голубь? Могут ли глуби передавать письмо?
Ведущий обобщает ответы детей: «Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – она из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве г голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе»
Музыкальная пауза. Проводится игра «Перелет птиц».
Задание 4.
Зимой на ветках ягодки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….(Снегири)
Дети отвечают на вопросы: слово «снегирь» связано со словом «снег»? Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца? Чем питаются снегири?
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о снегире.
Итоговое мероприятие.