Людмила Стенькина
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
- учить узнавать и различать перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, соловей) на сюжетном изображении, в контурном и силуэтном изображении;
- развивать познавательный интерес к природе;
- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, ориентировку на плоскости.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, диск с записью «Звуки леса».
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: набор пластилина, клеёнка, стека, салфетка для рук, предметные картинки и силуэты по теме: «Перелётные птицы».
Ход занятия
1
- Ребята. Сели все на свои места, и послушаем музыку (включить запись- «Звуки леса)
- Что вы слышите? (ответы детей)
- А теперь я вас приглашаю на прогулку в лес. Закрыли все глаза, и представили, как мы идём по лесной тропинке. Шумит ветер, запутавшись в кудрях деревьев, журчит ручеёк. А это тревожные голоса птиц. Они собираются в стаи, чтобы улететь в тёплые края. А пока ещё не все птицы улетели, и лес наполнен их голосами.
2
- Открыли все глаза и подошли к мольберту (на мольберте картина поздней осени)
- Что здесь нарисованно? (ответы детей)
- Какое время года изображено на картине? (выслушав ответы детей, педагог делает вывод)
- Здесь нарисована поздняя осень, обратите внимание на краски, на это одинокое дерево. Недаром про осень говорят - унылая пора. А давайте хоть на немного оживим этот лес. Сделаем птиц и разместим их на нашей картине (обсудить где можно разместить птиц).
3
Выберите себе силуэты птиц, и встантье полукругом (стоит второй мольберт с предметными картинками перелётных птиц - грач, ласточка, соловей, скворец).
Проведё м игру: Узнай свою птицу.
Правила игры: вы должны отгадать загадку, и найти свою птицу на картинке. Послушайте как нужно правильно сказать: у меня грач, он находится в правом верхнем углу и показать указкой.
Угадайте что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Белый у неё животик
И двойной как-будто хвостик
(Ответы детей и показ. Обратить внимание на цвет)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней
Кто же это?
(Ответы и аналогичная работа)
Смастерили домик птицам
Не воронам, не синицам
Поселились там певцы
Называются-скворцы.
(Ответы и аналогичная работа)
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад – вперёд по пашне вскачь
А зовётся птица-грачь.
(ответы и аналогичная работа)
4
Занимайте свои места, приготовтье рабочее место, сняли все очки. Проведём зрительную гимнастику.
Вот стоит осенний лес
Здесь много сказок и чудес (Круговые вращения глаз)
Справа сосны (направо)
Слева ели (налево)
Сверху дятел (вверх)
Тук-да тук (вниз)
Глазки ты закрой- открой (закрыть- открыть)
И домой скорей бегом (моргаем глазами)
5
- А теперь сели, одели очки. И начинаем работать. Ребята. Сегодня мы будем рисовать пластилином. Эта техника называется пластилинографией (можно задать вопрос детям - как это называется).
- Как мы будем работать, давайте вспомним этапы работы? (выслушиваются ответы детей). Когда вы выполните работу, можете подойти и закрепить на картине.
Под тихое музыкальное сопровождение дети начинают работать. Педагог проверяет и помогает закрепить тем детям, кто затрудняется (на липкие полоски).
Оценка работ и вывод:
- Давайте еще раз посмотрим на нашу картину. Наши птицы отдохнут перед дальней дорогой (можно обсудить пространственное расположение, пусть дети сами скажут, где они разместили своих птиц) и улетят в тёплые края.