Надежда Грек
Перечень центров активности (уголков) группового помещения в старшей группе
В работе с детьми достичь положительных результатов помогает организация развивающей предметно-пространственной среды, правильный подбор содержательных игр. Организуя с детьми различные виды деятельности, широко использую игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе.
Публикация «Перечень центров активности (уголков) группового помещения в старшей группе» размещена в разделах
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я стараюсь, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель (диванчики, что создает уютную атмосферу, а так же игрушки детей, принесенные ими из дома. В работе с детьми я использую не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, а также активизирует творческий потенциал ребенка.
Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Перечень центров активности (уголков) группового помещения с указанием их назначения и кратким перечнем наполнения (фотоматериалы).
• Уголок безопасности
• Уголок дежурства
• Уголок сюжетно-ролевых игр
• Уголок патриотического воспитания и уголок Родной край
• Уголок конструктивной деятельности
• Центр математического развития
• Уголок экспериментирования
• Уголок природы
• Уголок «Мир книги» и «Будем говорить правильно»
• Уголок художественного творчества
• Уголок музыкально-театрализованной деятельности и уголок ряжения
• Спортивный уголок и уголок здоровья
• Уголок «Радуга настроений»
• Уголок уединения