Гульнур Гильманова
Педсовет «Здоровый педагог — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Подведение итогов тематического контроля «Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений». (Гильманова Г. И.)
2. Итоги и награждение победителей в конкурсе «Воспитатель года – 2018». (Садыкова Г. З.)
3. Итоги смотра-конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию». (Гильманова Г. И.)
4. Вводная часть. (Гильманова Г. И.)
Публикация «Педсовет „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
5. Консультация «Как сохранить здоровье педагога» (Черных Р. Р.)
6. Мастер-классы для снятия напряжения и переутомления. (Воспитатели всех групп).
7. Прочее.
8. Решение педсовета. (Садыкова Г. З.)
Ход педсовета:
1. С 15 по 30 января прошел тематический контроль по «Выполнению программы по развитию элементарных математических представлений», целью которого было: выяснить эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений детей. Аналитическая справка.
На основании годового плана МБДОУ «Детский сад № 5 с. Иглино» на 2017 – 2018 учебный год, с 15.01.2018 г. по 30.01.2018 года была проведена тематическая проверка «Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений».
Цель:
1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать уровень планирования работы.
3. Оценить условия для ФЭМП у детей.
Вопросы, подлежащие проверке
• Оценка профессионального мастерства воспитателя;
• Оценка проведенных занятий;
• Оценка создания условий в группе;
• Оценка планирования работы.
В тематической проверке приняло участие 8 групп.
Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений показал:
• Оценка профессионального мастерства воспитателя.
Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей. Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 5 с. Иглино», составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В ходе контроля было выявлено, что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения). Анализ профессионального мастерства воспитателей, по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели:
- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;
- владеют методикой проведения организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;
- владеют методикой проведения диагностики детей;
- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;
- активно используют здоровье сберегающие технологии. Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью. Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на просмотренных занятиях были активны, сохраняли интерес на протяжении всего ООД. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на достаточно высоком уровне.
• Оценка проведенных занятий.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является организовано-образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ ООД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения.
Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей.
В ходе ООД формировались навыки внимательного, заботливого отношения к окружающим; умения прийти на помощь. Воспитателями была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного.
На всех занятиях использовались атрибуты и раздаточный материал, часто использовалось художественное слово.
В основном, дети на занятиях были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности.
• Оценка создания условий в группе.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется «Центр занимательной математики», где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями.
Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
• Оценка планирования работы.
Проверка документации педагогических работников. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия. В планах не отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы.
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития элементарных математических представлений дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через ООД, свободную и совместную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
Педагогам необходимо все занятия строить методически правильно, использовать игровые, словесные и наглядные методы и приемы, в совершенстве владеть методикой развития элементарных математических представлений у детей.
2. Итоги конкурса «Воспитатель года – 2018». Садыкова Г. З.
3. Итоги конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию».
4. На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.
А сейчас я предлагаю вам пройти тест.
Тест «Моё здоровье».
• У меня часто плохой аппетит.
• После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
• Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
• Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
• Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
• Последнее время несколько прибавил в весе.
• У меня часто кружится голова.
• В настоящее время я курю.
• В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
• У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты:
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.
Что же такое здоровье?
По мнению Всемирной организации здравохранения ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
А немецкий профессор валеологии Фосс говорил, что ЗДОРОВЬЕ — это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
А основатель валеологии говорил, что ЗДОРОВЬЕ — это вершина, на которую человек должен подняться сам.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями).
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.
Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.
Здоровый педагог – здоровые дети.
5. О том, как сохранить здоровье педагога, нам расскажет воспитатель Черных Р. Р.
6. Мастер-классы педагогов.
7. Разное.