Алена Турьева
Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников»
Цель: обогащение знаний педагогов по экономическому воспитанию дошкольников.
Повестка:
1. Повышение уровня педагогической компетентности в обучении детей финансовой грамотности.
2. Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
3. Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников.
4. Организация уголка финансовой грамотности в группе.
5. Деловая игра «Финансы».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствуем вас на нашем педсовете «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Надеюсь, мы с вами сможем вместе решить такие задачи, как актуализировать проблему отношения детей и денег, обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье по вопросам финансовой грамотности.
1. В чем заключатся актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. «Повышение уровня педагогической компетентности в обучении детей финансовой грамотности». Выступает старший воспитатель Турьева Алена Николаевна.
2. По формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в игровой деятельности расскажет нам Алмагуль Каирбековна.
Ещё одним замечательным средством, наиболее способствующим пониманию экономических явлений дошкольниками является художественная литература/ сказка. «Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности», - писал Джанни Родари. Любая сказка (народная, авторская) обучает и воспитывает, т. е. несёт в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. Как показывает практика, использование сказки в педагогическом процессе многопланово: в целях речевого, математического и даже экономического развития.
3. Об использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников расскажет нам Айгуль Рамазановна.
Развитие ребёнка зависит от правильно организованной предметно – пространственной среды. Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка азам финансовой грамотности в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов, овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнаёт о труде человека, его потребностях.
4. Подробнее об организации уголка финансовой грамотности в группе расскажет Пелагея Степановна.
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.
Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.
Вот и мы с вами сейчас давайте попробуем попрактиковаться, актуализируем свои знания в товарно-денежных отношениях.
4. Деловая игра «Финансы»
Решение:
1. Реализовывать программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банка России.
2. Организовать и оформить центры финансовой грамотности;
3. Продолжить изготовление экономических игр для детей старшего дошкольного возраста;
4. Провести родительское собрание в группе по данной теме.