Людмила Миронычева
Педсовет «Театр и дети»
ЦЕЛЬ:
- обсудить возможности театрализованной деятельности в развитии детей – дошкольников
- уточнить методы и приемы работы по театрализованной деятельности, «кухни» это работы
- помочь педагогам понять свои возможности «актерского мастерства», поупражняться в способах развития актерских способностей
ПЛАН ПЕДСОВЕТА:
I часть – Вступительное слово:
Публикация «Педсовет „Театр и дети“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно переоценить его значимость, тем более для ребенка. чем раньше ребенок познакомится с этим удивительным миром, чем богаче будут его представления о возможностях театра, тем богаче станет он сам.
Театрализованные игры включают в себя различную работу:
• Это и действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками)
• Непосредственные действия по ролям
• Литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей
• Изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей
• Музыкальную деятельность: исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание
Руководство театрализованной деятельностью требует умения строить работу в системе, во взаимодействии со всеми видами деятельности, тем самым развивая творческие способности.
II часть –
1. а «Обсуждаем, отвечаем»
Вопросы: 1/ - Что помогает развивать театрализованная деятельность?
(развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует дружеские взаимоотношения, развивает память, интеллект, артистические навыки, детскую фантазию, эмоциональную сферу, повышает уверенность в себе, интерес к литературе и др.)
2/ - Назовите приемы работы на средства выразительности: - речи
- пластики движений
2. а «Актерская мастерская»
1) – «Этюды» (педагоги делятся на 3 подгруппы, каждой достается по 2 этюда)
а) - Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками:
• голодного волка
• встревоженного зайца
• грустного пингвина
б) – Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, но говорить
по-человечески не могут, представили? А теперь песню «Букет»
• промяукайте
• проквакайте
• прокрякайте
1. б – Вопрос:
3/ - Что является более важным в театральной деятельности: репетиционный период или спектакль как конечный результат? Почему, обоснуйте.
2. б Каждой подгруппе достается по одному варианту задания
1) – Попробуйте изобразить походку:
• человека, у которого жмут ботинки
• человека, у которого начался острый приступ радикулита
• человека, который неудачно пнул кирпич
для всех – придумайте аналогичное задание, доступное детям
2) Изобрази пословицу мимикой, жестами, звуками:
Одна подгруппа показывает, две других отгадывают пословицу
«На чужой каравай рот не разевай»
«Одна голова хорошо, а две лучше»
«Как волка не корми, он все в лес смотрит»
1. в - Вопрос:
4/ - Что помогают развивать в ребенке этюды?
(понимать эмоциональное состояние другого человека, героя литературного произведения, адекватно выразить свое, осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способность к формированию самоконтроля, повысить уверенность в себе и т. д)
2. в 1)«Прочти стихотворение»
Прочитайте ст-е А. Барто «Идет бычок, качается» словно:
словно Вы оправдываетесь «на ковре» у начальства
Вы рассердились на рядом стоящего пассажира в переполненном автобусе
Вы рассказываете подруге о событии и чувства восхищения переполняют Вас
2) Перенесите детский стул как-будто:
Это таз, до краев наполненный водой
Это очень тяжелый мешок
Это шедевр мирового искусства
1. г Вопрос:
5/ - Что такое кукла – марионетка? (куклы, которыми управляют с помощью нитей и ваги – это деревянная крестовина)
6/ - Что такое кукла с «живой рукой»? (вместо рук кукол – руки человека, кукла состоит из головки и свободно свисающего плаща, в манжеты которого вставляются руки)
2. г
1) «Топ – модели»
Модели представляют костюмы:
Домашний халат Кощея Бессмертного
Пляжный костюм Василисы Премудрой
Рабочий костюм Бабы – Яги
2) – Произнеси «магическую фразу»: «Дети, подошли все ко мне»:
Задыхаясь от с ног сшибательной новости
В чем – то провинившись
Со страхом
Испытывая ностальгию по прошлому
Таинственно
С удивлением
1. д Вопрос:
– Как вы думаете, что такое принцип импровизации в театрализованных играх?
- Что дает отказ от копирования взрослого театра?
Закончить педсовет общей игрой «Доброе слово»
Педагоги встают в круг и каждая своей соседке слева говорит доброе слово.