Получи документы

Педсовет с элементами педагогического ринга на тему «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ»

Оксана Ходосевич
Педсовет с элементами педагогического ринга на тему «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет элементами педагогического ринга)

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Темочки:

2. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

3. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению.

Подготовка к педсовету :

1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».

3. Проведение смотра - конкурса уголков художественного творчества.

Повестка дня:

1. Сообщение «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (старший воспитатель).

2. Итоги тематического контроля - (аналитическая справка по результатам тематической проверки) старший воспитатель.

3. Результаты смотра-конкурса уголков художественно - эстетического развития (старший воспитатель).

4. Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир» (старший воспитатель)

5. Презентация «Нетрадиционные техники для художественно - эстетического развития» (из опыта работы) (воспитатель Чистова С. Н.).

6. Мастер-класс «Новогодняя снежинка – квиллинг» (воспитатель Наумова Т. Н.)

7. Рефлексия.

8. Решение педсовета.

Ход педсовета:

Сообщение ст. воспитателя.

1. Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — они любуются ими. Слушая сказки и стихотворения, они сопереживают героям, делают суждения об их поступках. Рассматривая картины, статуэтки и другие произведения прикладного искусства, оценивают особенности цветопередачи, формы, текстуры. После прослушивания музыкальных композиций дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.

Формирование и совершенствование навыков художественного творчества происходит посредством применения различных практических приёмов. Дети 2–4 лет учатся рисованию, лепке и аппликации через метод прямого показа: воспитатель демонстрирует действия, малыши повторяют. Для обучения самых маленьких воспитанников иногда используется метод пассивных движений: ребёнок совершает действия с помощью взрослого. Например, на занятии по рисованию ребёнок держит кисточку, педагог направляет.

Воспитанники второй младшей и средней группы активно расширяют представления о форме, размере, структуре предметов. Перед выполнением практической работы по изображению какого-либо объекта они максимально уточняют его особенности методом обследования. Старшие дошкольники упражняются в воспроизведении сюжетных сценок, активно пользуются образами долгосрочной памяти, чтобы изобразить человека или животное в движении. Таким образом, сначала дети изображают предметы и персонажей с натуры, а к концу дошкольного периода — по представлению.

Приёмы художественно-эстетического развития дошкольников:

Наглядные

• Наблюдение;

• визуальное обследование предметов;

• рассматривание образца;

• изучение картин, репродукций и иллюстраций;

• демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями);

• анализ детских работ;

• игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации).

Словесные:

• Ситуативный разговор;

• метод сравнения картин;

• искусствоведческий рассказ, художественное слово;

• символическое моделирование;

• использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки);

• указания и пояснения воспитателя к наглядным средствам;

• игровые методы (привлечение сказочных персонажей, игрушек к комментированию действий, приём словесного рисования, социоигровые технологии).

Практические:

• Отрабатывание формообразующих движений рукой;

• доведение движений до автоматизма;

• работа на черновиках

Виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика.

Рисование

Является ведущим видом изобразительной деятельности в ДОУ. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

Лепка.

В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.

Конструирование и аппликация.

Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине.

Функции художественно-эстетической деятельности дошкольников

• Обучающая. Удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем мире.

Воспитательная. Дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное.

• Коммуникативная. В процессе обсуждения произведений искусства, выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.

• Творческая. У воспитанников появляется желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.

• Развлекательная. Игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение.

• Релаксационная. Прослушивание музыкальных и литературных произведений, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, участие в терапевтических творческих играх — всё это способствует гармонизации внутреннего состояния ребёнка.

Занятия в рамках художественно-эстетического развития организуются с учётом возрастных особенностей детей и включают в себя различные формы деятельности для привлечения внимания воспитанников. Обязательно проведение мотивирующего начала для создания заинтересованности к теме занятия: привлечение наглядного материала, прослушивание музыкальных и литературных отрывков, просмотр слайдов и познавательных мультфильмов, создание игровых и проблемных ситуаций.

Для профилактики умственного перенапряжения проводятся физкультминутки и подвижные игры, желательно, сохраняющие тематическую направленность занятия:

• физкультминутки «Художник рисует», «Рисуй глазами треугольник»

• пальчиковая гимнастика «Я рисую лето», «Я леплю из пластилина

2. Итоги тематического контроля - (аналитическая справка по результатам тематической проверки).

Справка прилагается.

3. Результаты смотра-конкурса уголков художественно - эстетического развития.

Справка прилагается.

4. Презентация «Нетрадиционные техники для художественно - эстетического развития».

5. Деловая игра: «Педагогический ринг»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

• Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.

• Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.

• Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.

• Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.

Ход игры

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная, поэтому предлагаю распределиться по командам. (Команды «Кисточка» и «Краски»).

Задача команд: успешно пройти нелёгкий путь и добраться до пункта назначения. Путь длинный. Чем успешнее и быстрее Вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у нас вернуться обратно. Путешествовать мы будем на поезде.

Составы готовы отправиться в путь?

Как хорошо, когда много друзей.

С тобой отправляется в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

1. Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

3. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов : рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

4. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

Ведущий: Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, а мы продолжаем.

2. Вторая остановка «Угадай-ка».

Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека?

(Художники маринисты, натуралисты)

Выберите из представленных репродукций - репродукции картин В. М. Васнецова, А. К. Саврасова.

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

3. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

4. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

5. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

6. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)

7. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу").

8. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др. (Иван Константинович Айвазовский).

9. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

10. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

11. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

12. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

13. Небольшая доска, на которой художник смешивает краски (ПАЛИТРА)

14. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

Физкультминутка «Мы старались рисовать»

Все педагоги выполняют движения, повторяя за старшим воспитателем.

Мы старались рисовать (руки в стороны,

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны).

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд,

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).

Третья остановка «Проверь себя»

Об этом известном живописце вы много знаете: любил лето, любимые деревья сосны и дубы. Современники его звали «Царь русского леса». Это Иван Иванович Шишкин. Картины И. И. Шишкина: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Корабельная роща», «Зима»).

Художник, который любил осень, написал больше ста осенних пейзажей. А еще его привлекала весна, разливы рек, буйное цветение. Это Исаак Ильич Левитан. И самая известная картина «Золотая осень»… Ответы (По щелчку мыши последовательно появляются картины И. И. Левитана: «Март», «Сумерки. Стога», «Весна. Большая вода»).

Четвертая остановка «Живые картины».

Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями.

Репродукции картин: «Три богатыря», «Алёнушка» В. М. Васнецов

Поздравляем, каждая команда прибыла в пункт назначения. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги.

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов.

6. Мастер-класс. Квиллинг – новогодняя снежинка.

В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагокручения – квиллингу– это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых.

7. Рефлексия:

И раз мы сегодня говорим о художественно – эстетической деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности.

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

- Ну, а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься.

Я надеюсь, что наша игра была для вас познавательна. Спасибо за участие!

В заключение я попрошу высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили? Предлагаю написать на обратной стороне эмблемы свой отзыв или отношение к мероприятию

8. Решение педсовета.

1. Включать в работу по художественно-эстетическому развитию детей нетрадиционные подходы.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

2. Регулярно пополнять уголки художественного творчества.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно

3. Продолжить проводить выставки детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течении учебного года

Срок: в течении учебного года

4. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки: «Организация работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей».

Ответственные: воспитатели.

Срок: декабрь - январь

6. Активно участвовать в конкурсах различных уровней, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течении учебного года

Всем спасибо за старанье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое творчество детей «Зимние фантазии». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество детей «Зимние фантазии». Фотоотчет Художественно-эстетическое творчество детей «Зимние фантазии». Фото отчет. Цель: побуждать детей отражать свои впечатления от новогодних.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет с элементами педагогического ринга на тему «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет с элементами педагогического ринга на тему «Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ходосевич (УИ 1239169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД