Любовь Белоглазова
Педсовет: «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет : «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
Ход педсовета:
1. Организационный.
Организация успешной познавательной деятельности уже в дошкольном учреждении обеспечит школе как следующей ступени образования возможность начинать свою работу не с нуля, а развивать то, что заложено в детском саду. Конечно, дошкольник познает мир в игре, труде, прогулках, в процессе общения со взрослыми, но именно развивая познавательный интерес в процессе деятельности ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти между ними имеющиеся отношения и связи.
Публикация «Педсовет: „Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей“,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2.«Деловая игра»
Цель: Систематизировать методы и приемы для активизации познавательных интересов у детей. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
3. Самоанализ предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей
.Протокол самоанализа
№ группы, возраст детей Количество
детей Дата
заполнения Эксперт
(ФИО педагога)
Инструкция: В таблице представлены классы объектов предметно-развивающей среды. Сделайте соответствующую бальную пометку по каждому параметру в одной из клеток строки. 3 балла – если объект присутствует в хорошем состоянии, 2 балла – объект есть, но его состояние требует реставрации или его необходимо поменять, 1 балл- объект присутствует частично и его состояние оставляет желать лучшего, 0 баллов – объект отсутствует.
№ Классы объектов 3 2 1 0
1. Художественно-эстетическое развитие
Уголок по изодеятельности
• Альбомы, цветная бумага, картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски.
• Разнообразные средства изобразительной деятельности (лекала, трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда)
• Эстетическое оформление
Стена творчества
• Наличие детских и родительско-детских творческих работ.
• Эстетическое оформление
Уголок музыкальных инструментов
2. Социально-личностное развитие
Уголок детской субкультуры
• Детские коллекции
• Эстетическое оформление
Сюжетно-ролевые игры
• Больница
• Магазин
• Дом
• Парикмахерская
• Строительный материал
3. Физкультурно-оздоровительное развитие
Уголок двигательной активности
• Спортивный инвентарь
• Картотека подвижных игр
• Эстетическое оформление
Уголок уединения (психологической разгрузки)
4. Познавательно-речевое развитие
Уголок книги
• Художественные произведения различных жанров.
• Картотека рекомендуемой литературы для детского чтения.
• Эстетическое оформление
Уголок природы
• Растения
• Питомцы (птицы, рыбы, животные)
• Наглядность (плакаты, планшеты, тематические альбомы, календарь погоды и т. д.)
• Природный материал (мох, камни, почва, шишки, гербарий.
• Инструментарий для детского экспериментирования
5. Интеллектуальное развитие
Сенсорный уголок
• Наличие наглядного и дидактического материала
Уголок логики, математики
• Дидактические игры
• Ребусы, загадки
• Тематические альбомы
4. Деловая игра: Вопрос- ответ
Вопросы:
1. Назовите структуру игрового познавательного занятия. (постановка познавательной задачи перед детьми или познавательно-проблемной ситуации н : помочь герою открыть сундук и т. д. Основная часть -решение поставленной задачи. Решение может быть разбито на несколько пошаговых решений. В заключительной части дети анализируют полученные результаты, способы выполнения, рассматривая эффективность решения познавательно-игровой ситуации).
2. Что рекомендуется использовать в разнообразных проблемно-игровых ситуациях?
(Дидактические игры, головоломки, ребусы, загадки, конструкторы н: «Лего». «Логические блоки Дъеныша», цветные палочки Къюзинера. Моделирование – создание моделей и их использование для познания окружающей действительности. Классификация-объединение объектов и явлений на основе их сходства. Сериация- составление серисационных рядов по разным признакам: цвет, размер, форма, фактура, количество.)
3. Назовите варианты организации совместной познавательной деятельности в детском саду.
(1. Система игр для закрепления полученных знаний и умений. Коллективные игры, игры на ознакомление с деятельностью взрослых, игры со специфическими действиями, направленные на актуализацию знаний и умений. 2. Косвенное обучение детей организуется, как самостоятельная система. Игры направленные на развитие мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем знаний, т. е. обучающая игра. Такие игры помогут подготовить к усвоению определенного блока знаний. Они развивают, формируют познавательные процессы, способности ребенка).
4. Умение задавать вопросы помогает развивать познавательную активность детей. Назовите вопросы, которые будут стимулировать детскую любознательность в разном возрасте.
5. Игра «Грани сходство»
Цель: Находить в других, что же нас объединяет.
6. Деловая игра:
Педагогам даются карточки- утверждения :
Педагогические условия, способствующие формированию познавательного интереса у дошкольников :
- обогащение эмоционально-чувственного опыта детей яркими впечатлениями о предметном мире;
- наличие образца-ориентира в проявлении познавательного интереса к предметному миру;
- расширение и углубление опыта детей (когнитивный, действенно-практический и эмоциональный) знаниями и представлениями о предметном мире;
- организация разнообразной самостоятельной практической деятельности детей по овладению предметным миром.
Условия, способствующие развитию у детей устойчивых и глубоких познавательных интересов :
1) организация разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, учебной, регулятивной, общения);
2) расширение и углубление знаний каждого ребенка;
3) успешное овладение детьми общими и специальными навыками умственной деятельности.
4) включение детей в активный поиск знаний, где ребенок является субъектом деятельности.
Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стёклами, в развивающих играх, головоломках.
7. Игры с воспитателями: Назовите как можно больше вариантов использования бумаги.
Дорисуйте из 10 кругов разные предметы не связанные одной темой.
Что общего меду мухомором и пожарной машиной.
Что можно сделать из коробки из-под сока.
Придумай и изобрази. Нарисуйте фантастические предметы или животных.
Игра «Хорошо-плохо». Выделить позитивные и негативные проявления выбранного объекта: собака, стол.
8. Работа с родителями по формированию познавательного интереса у детей.
Педсовет : «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
Решение педсовета :
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития познавательного интереса через формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей, соответственно возрасту и комплексно – тематическому планированию.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течении года.
2. Пополнить развивающую среду для развития познавательных способностей у детей. В старшей группе пополнить атласами, тематическими альбомами, коллекциями. В младшей предусмотреть место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода», емкость для песка и воды) обеспечить свободный доступ детей к материалам.
Ответственные: воспитатели. Срок: июнь.
3. Разработать план совместной работы педагогического коллектива для активного включения родителей в проектную деятельность детского сада, как непосредственных участников проектов.
Ответственные: воспитатели. Срок: июль.
4. Воспитателям пересмотреть календарно-тематическое планирование на 2013-2014г. г. в соответствии с данными рекомендациями.
Ответственные: воспитатели. Срок: август, 2013г.
Педсовет : «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
Повестка педсовета :
1. Организационный. Игра «Комплимент»
2.«Деловая игра»
Цель: Систематизировать методы и приемы для активизации познавательных интересов у детей. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива
3. Самоанализ предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей.
4. Деловая игра: Вопрос- ответ
5. Игра «Грани сходство»
Цель: Находить в других, что же нас объединяет.
6. Деловая игра. Карточки- утверждения
7. Игры с воспитателями.
8. Работа с родителями по формированию познавательного интереса у детей
Рекомендации по развитию познавательной активности :
1. Предоставление ребенку возможности свободного выбора деятельности. Это обеспечит личную значимость того, что он делает.
2. Позитивная мотивация для той или иной деятельности. Для ее формирования необходимо постоянное подтверждение правильности действий ребенка, а так же создание ситуации успеха.
3. Игры и упражнения, используемые в ходе обучения, должны соответствовать его целям и предмету осознания.
4. Предлагаемый детям материал для осознания и усвоения должен быть эмоционально окрашен, удобен для зрительного восприятия (выделен цветом, графически обозначен т. д.)
5. Необходимо учитывать двуплановость деятельности: ее внешнюю сторону (предметные действия, манипуляции) и внутреннюю (процессы, происходящие в сознании).
6. Доминировать должны действия и рассуждения самих детей, а не взрослого.
7. Необходимо побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие ответы.
8. показателям успешного обучения предлагаемого материала будет перенос ребенком усвоенных навыков в повседневную жизнь и использование в различных ситуациях.