саяна иргит
Педсовет по теме: «Применение оздоровительных технологий в учебно-воспитательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка:
1) Вступительное слово заведующего.
2) Медицинский контроль и его результаты (количество детей по группам здоровья, данные о заболеваемости, схемы, таблицы, графики и т. д). Итоги тематического контроля - ст. восп.
3) «Применение оздоровительных технологий в учебно - воспитательном процессе» - доклады воспитателей и др. специалистов (Сообщения о проделанной работе и перспективе на будущее).
4) Педагогический тренинг (проводит старший воспитатель).
Публикация «Педсовет по теме: „Применение оздоровительных технологий в учебно-воспитательном процессе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Педагогам предлагается назвать формы работы, направленные на оздоровлении е детей, а старший воспитатель на фланелеграфе составляет эту схему, используя заранее подготовленные таблицы. Педагогам предлагается оценить себя по каждому разделу схемы, используя цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства:
- желтый – хорошие знания, нет затруднений;
- зеленый – слабо, недостаточно знаю, не всегда получается;
- оранжевый – внимание – беда, не знаю, не получается.
Специалисты Воспитатели Медсестра
- артикуляционные упражнения
- Дыхательные упражнения;
(логопед)
- Упражнения на расслабление (Релаксация);
- Цветотерапия
- сказкотерапия
(ПСИХОЛОГ)
- Лечебная гимнастика на ортопедических мячах;
- Упражнения на тренажерах;
- Упражнения в «Сухом бассейне»;
- подвижные игры;
(физрук)
- музыкотерапия;
- логоритмика
(музрук) - массаж;
- зрительная гимнастика;
- физминутки;
- Игры на коррекцию;
- песочная терапия и т. д - Закаливание
- массаж;
- ароматерапия
- фитотерапия и т. д
5) Решение кроссвордов - Применение оздоровительных технологий в режиме дня.
6) Домашнее задание (составление оздоровительных технологий по возрастным группам)
7) Решение педагогических ситуаций.
8) Итоги анкетирования родителей.
9) Проект решения педсовета
Решение кроссворда –
Применение оздоровительных технологий в режиме дня.
7.00 - 7.50 1
2
8.00 - 8.10 3
9.00 – 10.15 4
5
10.00-12.00 6
7
16.00-18.00 8
9
10
18.15-20.30 11
Ответы:
1,6,10,11 – игра;
2 – упражнения;
3- гимнастика;
4- физминутка;
5, 7- занятия;
8- развлечения;
9- досуг
Анкетирования родителей
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности оздоровительных мероприятий, организуемых в нашем детском саду.
1. Часто ли на ваш взгляд, болеет ребенок?
2. Причины болезни:
Недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
Недостаточное физическое развитие в семье;
И то и другое;
Наследственность, предрасположенность
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка? (да, частично, нет).
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья, детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка:
• Соблюдение режима;
• Рациональное, калорийное питание;
• Полноценный сон;
• Достаточное пребывание на свежем воздухе;
• Здоровая, гигиеническая среда;
• Благоприятная психологическая атмосфера;
• Наличие спортивных и детских площадок;
• Физкультурные занятия;
• Закаливающие мероприятия?
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребенка:
Облегченная форма одежда для прогулок;
Облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
Обливание ног водой контрастной температуры;
Хождение босиком;
Систематическое проветривание;
Прогулка в любую погоду;
Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры?
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка? (да, частично, нет).
7. Нужна ли вам помощь детского сада? (да, частично, нет).
Благодарим вас за участие!
Педагогическая ситуация №1
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №2
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №3
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №4
Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.
1) Какие задачи решает воспитатель?
2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?
Педагогическая ситуация №5
На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»
1) В чем причина такого поведения ребенка?
2) Как изменить психологическую установку ребенка?
Педагогическая ситуация №6
Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно).
1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?
2) Что нужно предпринять воспитателю?
Педагогическая ситуация №7
Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.
1) Чем это можно объяснить?
2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?
Педагогическая ситуация №8
Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?
Педагогическая ситуация №9
Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.
Надо ли удовлетворять их просьбу?
Педагогическая ситуация №10
Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!»
Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки? Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?