Ирина Михнёва
Педсовет «Один день из жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один день из жизни детского сада»
Цель педсовета : Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы, организации жизни группы
Форма проведения: педагогическая мастерская
Вопросы педсовета :
1. Сообщение «Воспитание инициативности у дошкольника его в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками».
2. Сообщение «Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности».
3. Сообщение «Роль ситуаций успеха в развитии активности дошкольника».
Публикация «Педсовет „Один день из жизни детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
4. Презентация проектов «Не проходите мимо!»
Ход педсовета:
Слайд №2
Старший воспитатель:
Теремок - не теремок. Он не низок не высок.
Чист, уютен и опрятен, внешне очень аккуратен.
Его «Гнёздышком» зовут и детей там берегут.
Я предлагаю переступить порог детского сада и прожить вместе с детьми этот радостный насыщенный событиями день.
Слайд № 3
Это воспитанники «Гнёздышка», озорные мальчишки и девчонки, с широко распахнутыми глазами и звонкими голосами, неугомонные «почемучки». Их благополучие зависит от того, как их любят и ценят, как радостно и комфортно им живется, насколько ярко и насыщенно наполнен каждый день новыми впечатлениями.
Слайд №4
А это те самые педагоги, которые заботятся о детях, поддерживают в воплощении первых маленьких замыслов, вселяют надежду на успех, создают условия для творчества и инициативы.
Думаете это легко в новой образовательной ситуации?
Слайд № 5
Действительно, не всем педагогам легко создать такую атмосферу. Сложившиеся стереотипы многим мешают изменить отношение к ребенку: вчера нужен был исполнитель, а сегодня активная, творческая личность с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем.
Как педагоги «Гнёздышка» поддерживают инициативу в различных видах деятельности, которая так необходима для социальной ситуации развития детей?
Слайд № 6
- В этом им помогают педагогические технологии, одна из которых «Технология создания атмосферы радостного проживания периода детства, способы поддержки детской инициативы, организации жизни группы». Благодаря этой технологии этот незабываемый день будет прожит детьми радостно и счастливо!
Слайд № 7
Один из приоритетов технологии - поддержка инициативы, которая проявляется в свободной и совместной деятельности по выбору и интересам.
Особенностью технологии является развитие ребенка в русле становления деятельности, сознания и личности, определяющиеся мотивами, которые связаны с оценкой ребенком самого себя, других сверстников, отношением к взрослому. Ребенок, как субъект деятельности является активным участником образовательного процесса. Инициативность выступает как показатель личностного развития, проявляющаяся в деятельности.
Как помогает технология в формировании инициативы, какие мотивы лежат в ее основе, как поддерживается инициатива – об этом пойдет речь.
Я предлагаю посетить педагогическую мастерскую, в которой педагоги поделятся своим опытом. У кого-то он достаточно большой, а некоторые педагоги только совершают первые шаги к этой цели.
Слайд № 8
В условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, заданных Стандартом, поддержка индивидуальности и инициативы осуществляется в рамках образовательной среды, одним из компонентов выступает социальное окружение, через создание :
• доброжелательных равноправных отношений между сверстниками;
• способы разрешения конфликтов;
• установление сотрудничества
Слайд № 9
Итак, нашу педагогическую мастерскую открывает педагог (Болохина И. П., который только недавно начал свой педагогический путь. Как она развивает и поддерживает инициативу у дошкольников в условиях сотрудничества?
Слайд № 10
Сообщение «Воспитание инициативности у дошкольника его в условиях сотрудничества со взрослыми и сверстниками» (Приложение №1).
Заглянув в этот день, мы увидели, в «Гнёздышке» царит доброжелательная атмосфера.
Инициатива принадлежит детям, воспитатели организуют и поддерживают идеи детей, атмосфера комфорта достигается через стимулирующую систему требований, определяемые стилем группы и адаптивными ритуалами, вплетенными в ежедневное взаимодействие с окружающими.
Поддерживая инициативность, педагоги используют различные методы, с помощью которых стимулируют и направляют деятельность детей. Для того, чтобы деятельность была направлена на достижение цели, используют разную мотивацию.
Какую мотивацию используют педагоги детского сада? Давайте посмотрим…
Что же такое мотивация? Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п., которые направляют детей и организуют их, а также придают деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.
В нашей педагогической мастерской собран опыт по использованию мотиваций, побуждающих детей к деятельности.
Предоставляем слово опытному педагогу Сергеевой Н. В.
Сообщение «Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности»
(Приложение №2).
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у детей имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Одним из стимулом поддержки интереса к деятельности, развития творческих и интеллектуальных способностей у дошкольников являются ситуации успеха. Педагогу необходимо создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. При каких условиях создаются ситуации успеха?
Об этом поделиться опытом своей педагогической практики Зимагулова Т. М.
Сообщение «Роль ситуаций успеха в развитии активности дошкольника» (Приложение №3).
Одной из значимых форм деятельности, в которой развивается познавательная и творческая инициатива является проектная деятельность, в которой дети самостоятельно выдвигают гипотезы, решают проблемы, совместно принимаю решения, тем самым повышаю свой социальный статус.
В практике наших педагогов собран достаточный опыт организации детских проектов.
Вашему вниманию в педагогической мастерской представлен познавательные проекты «Кто спрятался в листочке?» (Барабанщикова Ю. С., «Волшебница вода» (Ларионова Н. Э) (Приложение №4).
Вот и подошел к концу день в детском саду
Если прислушаться, можно услышать детские голоса, по пути выхода из детского сада, которые с интересом рассказывают о прожитом дне. И так радостно на душе, когда дети делятся впечатлениями об интересных событиях, маленьких успехах! Ведь это не только их успехи, но и успехи педагогов, у которых цель - сделать радостной и содержательной жизнь дошкольников!
Решение педсовета :
1. Педагогам продолжать создавать условия в предметно пространственной развивающей среде для проявления инициативы у дошкольников;
2. Создавать ситуации успеха (дневники достижений, персональные выставки, экраны достижений, досуги, праздники, направленных на мотивацию деятельности, повышения «образа Я», самооценки дошкольников;
3. Педагогам осуществлять поддержку инициативы дошкольников через создание необходимой мотивации, направленной на овладение способами действий, способов достижения цели.
4. Рекомендовать педагогам ДОУ к использованию опыт лучшей практики Зимагуловой Т. М., Сергеевой Н. В.
срок – постоянно
5. Принять к сведению опыт работы Болохиной И. П.