Екатерина Синюгина
Педсовет «Создание психологического комфорта в группе»
▼ Скачать +Заказ
Настроение — это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом или помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.
Поэтому одной из важных задач мы считаем организацию пространства в группе, которое бы способствовало рациональному и комфортному пребыванию ребенка в группе детского сада. Организация пространственной среды в нашей группе направлена на удовлетворение трех основных потребностей: потребность в общении, в движении, в познании. Такая среда соответствует возрастным и психологическим особенностям воспитанников.
Публикация «Педсовет „Создание психологического комфорта в группе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Пространство группы мы условно разделили на три зоны:
1)«Спокойная» зона, где предполагается организация спокойных видов деятельности: настольные игры, рассматривание книг, картинок, организация творческой деятельности, предоставляется возможность уединения.
2)«Активная», связанна с активным движением, конструированием игровых построек, организацией сюжетно-ролевых, подвижных и других групповых игр.
3)«Рабочая»-для организации непосредственной образовательной деятельности.
Сегодня я хотела бы подробно остановиться на содержании «спокойной» зоны нашей группы. Это место, где дети могут отделиться от общей группы и помечтать, посекретничать и главное- побыть в одиночестве. Здесь у нас тепло и уютно. Есть мягкий коврик, журналы, подушки и варежки-мирилки.
Мягкие наушники, чтобы побыть в тишине.
Фотоальбом с семейными фотографиями. Ребята его могут полистать, отыскать в нем свою мамочку, посмотреть на нее и, например, рассказать ей свой секрет. С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет.
Еще одной составляющей «спокойной» зоны являются дидактические игры, содержание которых направлено на работу с психо-эмоциональными состояниями детей : "шнуровки", «Собери бусы», игры с камушками и цветными клубочками. Эти игры способствуют снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, развитию мелкой моторики. Если ребенок расшалился, или испытывает негативные чувства, можно предложить ему сматывать нитки в клубок, это поможет ему успокоится.
Массажные мячи - «ежики». Катая мячик в ладошках разными способами, наши дети снимают напряжение, успокаиваются.
Зеркало эмоций-если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.
«Мишень злости», боксерская груша - помогает выплеснуть накопившийся негатив.
«Стаканчики-кричалки», «ведро для гнева»-дети в них выкрикивают или выдувают свои обиды и злость.
«Агрессивный коврик» дает детям представление о том, какие они колючие, когда злятся. Нужно потопать по коврику и злость пройдет.
Ежедневно возникают ситуации, когда кому – то делают больше замечаний, кого – то чаще хвалят и т. п. Это может создавать у детей ощущение, что воспитатель относится к ним неодинаково. Для поддержания уверенности ребенка в том, что воспитатель относится к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, мы ввели в жизнь группы некоторые традиции.
Одна из них-это отмечать дни рождения детей. Мы подготовили единый сценарий, который одинаково воспроизводится при чествовании каждого именинника, что подчеркивает значимость каждого ребенка и укрепляют дружеские отношения детей в нашей группе.
Еще одна традиция – «Круг хороших воспоминаний». Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все положительное, чем отличился каждый ребенок. Ежедневно во второй половине дня мы предлагает всем детям сесть в круг, где мы коротко рассказываем что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Самое главное, что каждый ребенок услышит о себе что - то положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие – то достоинства.
В своей группе мы используем такой прием как «стул размышлений», «Почетный стул» и начинаем вводить «вопросительный стул».
«Стул для размышлений», служит для того, чтобы, сидя на нем, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.
А чтобы стимулировать повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности у наших детей есть «Почетный стул».
Наши воспитанники задают очень много вопросов, зачастую мы просто не успеваем ответить на все. В связи с этим у нас набирает обороты очень хороший прием «Вопросительный стул», на котором наклеен знак вопроса, ребенок садится на этот стул, показывая, что возник вопрос, наша задача обязательно уделить внимание ребенку, находящемуся на «вопросительном стуле».
Все эти методы и приемы направлены на создание психологически комфортной атмосферы в группе.
Уважаемые коллеги в наших руках возможность создать в саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”.