Папки-передвижки

Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка» (4 фото)

Светлана Манзюк
Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Тема: «На крыльях радости к сердцу ребенка»

Цель: познакомить педагогов с методами и приемами обучения дошкольников умению самостоятельно проводить проектно - исследовательскую деятельность.

Форма мастер – класса: НОД (непосредственно - образовательная деятельность)

Ход мастер- класса

Светлана Борисовна

- Вопрос к зрителям: Чем можно порадовать ребенка? (купит сладость, игрушку, покормить и т. д.)

Публикация «Педсовет в форме мастер-класса „На крыльях радости к сердцу ребёнка“» размещена в разделах

Светлана Борисовна приглашает желающих на сцену. Педагоги поднимаются на сцену, а дед Мороз появляется вместе с ними.

Светлана Борисовна

- Дед Мороз? Откуда?

Дед Мороз

- В России Новый год закончился, но скоро Новый год по восточному календарю. А я там не был. Хочу узнать, как на Востоке Новый год встречают и детей радуют.

Светлана Борисовна

- Хорошо, мы тебе поможем. Сейчас за несколько минут наши педагоги проведут исследование и представят совместный проект «Традиции встречи Нового года по Восточному календарю»

Дед Мороз

- А откуда они все узнают?

Светлана Борисовна

- Коллеги, подскажите, пожалуйста, деду Морозу, где можно найти необходимую информацию на данную тему (спросить у коллег, обратиться в библиотеку, узнать в энциклопедиях и в Интернете).

Светлана Борисовна

- Уважаемые, коллеги, у вас на столах лежат книги, компьютер и все необходимое для проведения исследовательской работы.

А между тем С. Б обращается к деду Морозу.

Светлана Борисовна

- А чтобы отправиться на Восток нужно сказать волшебные слова.

Дед Мороз

- Да, конечно. Я знаю. Для этого необходимо покрутить глобус и сказать волшебные слова:

«Кручу, верчу, на Восток хочу».

Все присутствующие повторяют волшебные слова и Светлана Борисовна достает из глобуса задания, которые размещены на национальных флагах и передаёт участникам.

Примечание. флаги - Японии, Монголии, Вьетнама

Участники уходят готовить проект.

А между тем С. Б. и Д. М. продолжают беседу.

Светлана Борисовна

- Дед Мороз, а ты в гостях у наших соседей был? В Европе?

Дед Мороз

- Нет.

Светлана Борисовна

- Предлагаю тебе поездку по Европе.

Дед Мороз соглашается.

Светлана Борисовна

- А, не поехать ли нам в Болгарию.

Дед Мороз (подходит к глобусу)

- Хорошо. «Кручу верчу в Болгарию хочу».

Светлана Борисовна даёт информацию.

- В Болгарии есть, такой обычай в новогоднюю ночь в пирог запекают монету и бутон розы, а иногда ради смеха кладут в пирог перец. Надо быть внимательным и проницательным, чтобы определить, что в каком пироге находится, т. к. если вам попадется пирог с монетой – вы будете богатым, а если с розой – счастливым.

Мороз

- Я хочу быть богатым! На подарки столько денег необходимо!

Светлана Борисовна

- Значит, ты хочешь обмануть судьбу?

Мороз

- Да. Вроде так.

Светлана Борисовна обращается к зрителям:

- Какой предмет нам поможет определить монету в пироге? Почему? (Это магнит. Потому, что он притягивает металлические предметы (деньги)

Дед Мороз и Светлана Борисовна проводят опыт:

Подносят магнит к пирогам и тот пирог, в котором, есть монета – «приклеился» к магниту.

Дед Мороз остался доволен.

Светлана Борисовна

Обращается с вопросом к зрителям:

- Как зовут французского Деда Мороза? (Пер Ноэль)

С. Б. продолжает свой рассказ:

- Пер Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмачках». А дети находят подарки в башмачках и от радости танцуют. Есть такой детский французский «танец утят». Хочешь, мы тебя научим, дед Мороз?

Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка»

Физинутка:

«Танец утят» (танцуют все зрители и участники).

Светлана Борисовна

- Пришло время представить результаты исследования:

Выходит Мороз, одетый в национальный монгольский костюм

Светлана Борисовна (обращается с вопросом к зрителям)

- Из какой страны этот Мороз? (Монголии)

Мороз

- Я Монгольский Мороз –

Цагаан Овгон

В юрту зашел

И отвесил поклон:

Вот вам подарки:

Кремень и огниво.

Костер зажигайте!

Живите счастливо!

Мороз монгольский:

- Обидно мне, елок нет у нас. Наши дети без чуда.

Дед Мороз дарит Монгольскому Морозу елку и говорит:

– Дари радость детям монгольским.

Выходит Мороз в национальном вьетнамском костюме

Светлана Борисовна(обращается с вопросом к зрителям)

- Из какой страны этот Мороз? (Вьетнама)

Он приветствует всех, танцуя национальный танец, под музыку и украшает дерево мандаринами.

И рассказывает: «В этот день в каждой семье прекращаются все раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья садится у очага, и рассказывают друг другу сказки и загадывают загадки, о том, как встречают этот праздник в других странах».

Вьетнамский Мороз предлагает зрителям разгадать загадки:

1.В Гвинее под Новый год по улице водят животных, символизирующих мощь и богатство. Что это за животное?

(Слоны)

2. В какой стране существует обычай – выбрасывать

под новый год старые вещи? (Италия)

Светлана Борисовна

- Из какой страны это Мороз (из Японии)

«Японка» выносит капусту (синюю) и рассказывает зрителям:

- У японцев новогодняя традиция, в этот день есть длинную вермишель. А дети заняты рисованием, так как в этой стране живет предание, что желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтает, и это послание должен прочесть только волшебник.

Светлана Борисовна

Дед Мороз, а ты волшебник? Ты знаешь рецепт невидимых чернил? И сможешь прочесть письмо? Ведь там ничего нет. Лист пуст. А как думают зрители?

(Зрители выдвигают свои предположения и гипотезы).

Дед Мороз

- Да. Это делается очень просто. Надо просто натереть надпись воском, и ты узнаешь, о чем мечтает ребенок. Потому что ребенок писал письмо чернилами, сделанными из лимонной кислоты.

Ведущие проводят опыт.

Описание опыта:

1. Выдавить сок из лимона в чашку с водой.

2. Обмакнуть спичку с намотанной на головку ватой в воду и написать что – нибудь на бумаге.

3. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым.

4. Чтобы прочесть послание, нагрейте бумагу около включенной лампы или натереть воском (свечой) и на бумаге появятся слова черного цвета.

Вывод: лимонная кислота на бумаге оставляет темный след при высыхании.

Светлана Борисовна восхищённо подбадривает деда Мороза.

- Дед Мороз тебе можно подрабатывать учителем химии в школе.

Светлана Борисовна обращается к зрителям с вопросом:

- Каким образом, можно украсить капусту в японских традициях? (зрители выдвигают свои предположения)

И решают украсить – журавликами, сделанным с помощью техники оригами, потому что по традиции журавлики приносят счастье.

Фото «На крыльях радости к сердцу ребёнка»

Светлана Борисовна

- Вот и закончилось наше путешествие по странам, где мы познакомились с традициями встречи Нового года. Дед Мороз ты рад? А почему тебе радостно?

Дед Мороз

- Потому что я каждый год лечу на крыльях радости к сердцу ребенка. Мой праздник ждут и любят все дети.

И это счастье.

Педсовет в форме мастер-класса - фото
Фото №1 Мастер класс Тема На крыльях радости к сердцу ребенка Цель познакомить педагогов с
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по бусоплетению «Бусы для мамы» Цель: обучение детей технике бусоплетения. Задачи: Углублять и расширять знания об истории и развитии бусин. Учить детей составлять композицию.

Фотоотчет мастер — класса с педагогами на тему «Сказочный домик».Фотоотчет мастер — класса с педагогами на тему «Сказочный домик». Уважаемые, коллеги и гости моего блока, представляю вашему вниманию фотоотчет мастер - класса с педагогами на тему "Сказочный домик".Вначале.

Конспект мастер-класса для родителей «Кукла из шпагата»Конспект мастер-класса для родителей «Кукла из шпагата» Цель: пробудить интерес к русской народной культуре. Познакомить с русскими традициями, научить изготовлять куклу из шпагата. Задачи: 1.

Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект урока литературного чтения на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» для 4 класса по программе М. П. Воюшиной. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Главная дидактическая цель урока: при изучении стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»,.

Конспект мастер-класса «Полярная сова» (подготовительная группа)Конспект мастер-класса «Полярная сова» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, любовь.

Конспект мастер-класса по рисованию салюта в технике «граттаж»Конспект мастер-класса по рисованию салюта в технике «граттаж» Мастер – класс: рисование в технике «Граттаж»- салют. Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости Гусева Елена Ивановна Воспитатель Эмоции - это язык самого организма. Эмоции, - считает Э. Шостром, - это средство, с помощью которого.

Конспект мастер-класса «Волшебные камушки»Конспект мастер-класса «Волшебные камушки» Сценарий Мастер – класса На тему: «Волшебные камушки» Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать построению доверительных отношений,.

Взаимодействие с родителями — первый шаг к сердцу ребёнкаВзаимодействие с родителями — первый шаг к сердцу ребёнка Всвоей мнолетней практике я всегда стараюсь тесно взаимодействовать с родителями. Работаю я с детьми раннего возраста, а как известно малыши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 22:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Манзюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД