Светлана Манзюк
Педсовет в форме мастер-класса «На крыльях радости к сердцу ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Тема: «На крыльях радости к сердцу ребенка»
Цель: познакомить педагогов с методами и приемами обучения дошкольников умению самостоятельно проводить проектно - исследовательскую деятельность.
Форма мастер – класса: НОД (непосредственно - образовательная деятельность)
Ход мастер- класса
Светлана Борисовна
- Вопрос к зрителям: Чем можно порадовать ребенка? (купит сладость, игрушку, покормить и т. д.)
Публикация «Педсовет в форме мастер-класса „На крыльях радости к сердцу ребёнка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Светлана Борисовна приглашает желающих на сцену. Педагоги поднимаются на сцену, а дед Мороз появляется вместе с ними.
Светлана Борисовна
- Дед Мороз? Откуда?
Дед Мороз
- В России Новый год закончился, но скоро Новый год по восточному календарю. А я там не был. Хочу узнать, как на Востоке Новый год встречают и детей радуют.
Светлана Борисовна
- Хорошо, мы тебе поможем. Сейчас за несколько минут наши педагоги проведут исследование и представят совместный проект «Традиции встречи Нового года по Восточному календарю»
Дед Мороз
- А откуда они все узнают?
Светлана Борисовна
- Коллеги, подскажите, пожалуйста, деду Морозу, где можно найти необходимую информацию на данную тему (спросить у коллег, обратиться в библиотеку, узнать в энциклопедиях и в Интернете).
Светлана Борисовна
- Уважаемые, коллеги, у вас на столах лежат книги, компьютер и все необходимое для проведения исследовательской работы.
А между тем С. Б обращается к деду Морозу.
Светлана Борисовна
- А чтобы отправиться на Восток нужно сказать волшебные слова.
Дед Мороз
- Да, конечно. Я знаю. Для этого необходимо покрутить глобус и сказать волшебные слова:
«Кручу, верчу, на Восток хочу».
Все присутствующие повторяют волшебные слова и Светлана Борисовна достает из глобуса задания, которые размещены на национальных флагах и передаёт участникам.
Примечание. флаги - Японии, Монголии, Вьетнама
Участники уходят готовить проект.
А между тем С. Б. и Д. М. продолжают беседу.
Светлана Борисовна
- Дед Мороз, а ты в гостях у наших соседей был? В Европе?
Дед Мороз
- Нет.
Светлана Борисовна
- Предлагаю тебе поездку по Европе.
Дед Мороз соглашается.
Светлана Борисовна
- А, не поехать ли нам в Болгарию.
Дед Мороз (подходит к глобусу)
- Хорошо. «Кручу верчу в Болгарию хочу».
Светлана Борисовна даёт информацию.
- В Болгарии есть, такой обычай в новогоднюю ночь в пирог запекают монету и бутон розы, а иногда ради смеха кладут в пирог перец. Надо быть внимательным и проницательным, чтобы определить, что в каком пироге находится, т. к. если вам попадется пирог с монетой – вы будете богатым, а если с розой – счастливым.
Мороз
- Я хочу быть богатым! На подарки столько денег необходимо!
Светлана Борисовна
- Значит, ты хочешь обмануть судьбу?
Мороз
- Да. Вроде так.
Светлана Борисовна обращается к зрителям:
- Какой предмет нам поможет определить монету в пироге? Почему? (Это магнит. Потому, что он притягивает металлические предметы (деньги)
Дед Мороз и Светлана Борисовна проводят опыт:
Подносят магнит к пирогам и тот пирог, в котором, есть монета – «приклеился» к магниту.
Дед Мороз остался доволен.
Светлана Борисовна
Обращается с вопросом к зрителям:
- Как зовут французского Деда Мороза? (Пер Ноэль)
С. Б. продолжает свой рассказ:
- Пер Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмачках». А дети находят подарки в башмачках и от радости танцуют. Есть такой детский французский «танец утят». Хочешь, мы тебя научим, дед Мороз?
Физинутка:
«Танец утят» (танцуют все зрители и участники).
Светлана Борисовна
- Пришло время представить результаты исследования:
Выходит Мороз, одетый в национальный монгольский костюм
Светлана Борисовна (обращается с вопросом к зрителям)
- Из какой страны этот Мороз? (Монголии)
Мороз
- Я Монгольский Мороз –
Цагаан Овгон
В юрту зашел
И отвесил поклон:
Вот вам подарки:
Кремень и огниво.
Костер зажигайте!
Живите счастливо!
Мороз монгольский:
- Обидно мне, елок нет у нас. Наши дети без чуда.
Дед Мороз дарит Монгольскому Морозу елку и говорит:
– Дари радость детям монгольским.
Выходит Мороз в национальном вьетнамском костюме
Светлана Борисовна(обращается с вопросом к зрителям)
- Из какой страны этот Мороз? (Вьетнама)
Он приветствует всех, танцуя национальный танец, под музыку и украшает дерево мандаринами.
И рассказывает: «В этот день в каждой семье прекращаются все раздоры. В каждом доме украшают мандариновое дерево. Вся семья садится у очага, и рассказывают друг другу сказки и загадывают загадки, о том, как встречают этот праздник в других странах».
Вьетнамский Мороз предлагает зрителям разгадать загадки:
1.В Гвинее под Новый год по улице водят животных, символизирующих мощь и богатство. Что это за животное?
(Слоны)
2. В какой стране существует обычай – выбрасывать
под новый год старые вещи? (Италия)
Светлана Борисовна
- Из какой страны это Мороз (из Японии)
«Японка» выносит капусту (синюю) и рассказывает зрителям:
- У японцев новогодняя традиция, в этот день есть длинную вермишель. А дети заняты рисованием, так как в этой стране живет предание, что желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтает, и это послание должен прочесть только волшебник.
Светлана Борисовна
Дед Мороз, а ты волшебник? Ты знаешь рецепт невидимых чернил? И сможешь прочесть письмо? Ведь там ничего нет. Лист пуст. А как думают зрители?
(Зрители выдвигают свои предположения и гипотезы).
Дед Мороз
- Да. Это делается очень просто. Надо просто натереть надпись воском, и ты узнаешь, о чем мечтает ребенок. Потому что ребенок писал письмо чернилами, сделанными из лимонной кислоты.
Ведущие проводят опыт.
Описание опыта:
1. Выдавить сок из лимона в чашку с водой.
2. Обмакнуть спичку с намотанной на головку ватой в воду и написать что – нибудь на бумаге.
3. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым.
4. Чтобы прочесть послание, нагрейте бумагу около включенной лампы или натереть воском (свечой) и на бумаге появятся слова черного цвета.
Вывод: лимонная кислота на бумаге оставляет темный след при высыхании.
Светлана Борисовна восхищённо подбадривает деда Мороза.
- Дед Мороз тебе можно подрабатывать учителем химии в школе.
Светлана Борисовна обращается к зрителям с вопросом:
- Каким образом, можно украсить капусту в японских традициях? (зрители выдвигают свои предположения)
И решают украсить – журавликами, сделанным с помощью техники оригами, потому что по традиции журавлики приносят счастье.
Светлана Борисовна
- Вот и закончилось наше путешествие по странам, где мы познакомились с традициями встречи Нового года. Дед Мороз ты рад? А почему тебе радостно?
Дед Мороз
- Потому что я каждый год лечу на крыльях радости к сердцу ребенка. Мой праздник ждут и любят все дети.
И это счастье.