Вероника Гаврилюк
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников правил хорошего тона за столом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у дошкольников правил хорошего тона за столом»
Цель: оценить степень результативности своей работы по формированию у дошкольников навыков культуры поведения за столом
1. Постоянно в каждой группе пользоваться столовыми приборами, скатертями, салфетками в соответствии с требованиями программы и СанПиНа.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели, младшие воспитатели, медработники
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Столовый этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
2. Пополнить (приобрести) дидактические игры, наглядный материал для работы с дошкольниками по данной теме
Срок: постоянно
Ответственные: заведующий, зам. зав. по АХЧ, воспитатели
3. Активизировать работу с родителями в данном направлении
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель
Работа с педагогами
«Формирование у дошкольников правил хорошего поведения за столом»
Игра, как вы все знаете – основной вид деятельности у дошкольников.
Игра – это умение весело и непринужденно общаться. От нас, педагогов, зависит, принесет ли игра радость познания. Следовательно, игра – эта наиболее близки для нас вид деятельности. Поэтому я предлагаю в игровой форме оценить наши успехи в вопросах воспитания у детей навыков культуры поведения за столом.
1. задание «Острое блюдо»
Обязательно ли подавать чашку с чаем на блюдце?
(подавать чай следует на блюдце)
Сколько чая наливать в стакан? (наливать – 0,5 -1 см до края).
Как вы вовлекаете родителей в процесс обучения детей правилам хорошего тона за столом?
Куда и как следует положить приборы после еды?
(на пустую тарелку, параллельно ручками влево).
Кто первым садиться за праздничный стол : хозяева или гости? (хозяйка)
Нужно ли привлекать детей к оценке работы дежурных? Как это делать?
Нужно ли вылизывать остатки супа на тарелке? Что делать?
(При доедании супа тарелку наклоняют к себе или от себя)
В каких случаях вилку следует держать как ложку и почему в левой руке?
(когда на гарнир пюре, каши, причём в левой руке нож, с помощью которого можно поддеть гарнир на вилку).
Всегда ли нужна чайная ложка при подаче чая? (всегда т. к. по правилам хорошего тона нужно сначала попробовать с ложки, а потом пить из чашки).
О чём не следует говорить за столом во время еды? (о болезнях, страданиях, не делать замечаний по поводу некачественного приготовления блюд, о проблемах).
Можно ли есть от целого куска? (нет, отламывать кусочки и есть)
2. задание «Рассуждалки и объяснялки»
С чего следует начинать воспитание культуры поведения за столом?
Отчего зависит желание детей следовать правилам хорошего тона за столом? Какая роль в этом отводится воспитателю?
Какие, по-вашему, должны быть созданы условия в группе для успешной работы с детьми в данном направлении?
Что, по-вашему, является препятствием в выполнении детьми правил сервировки и хорошего тона за столом?
Сочинить сказку на тему : «Почему соловые приборы так располагаются на столе?»
Придумать игру или физ. мин. на закрепление одного из правил сервировки и поведения за столом?