Получи документы

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников правил хорошего тона за столом»

Вероника Гаврилюк
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников правил хорошего тона за столом»

«Формирование у дошкольников правил хорошего тона за столом»

Цель: оценить степень результативности своей работы по формированию у дошкольников навыков культуры поведения за столом

1. Постоянно в каждой группе пользоваться столовыми приборами, скатертями, салфетками в соответствии с требованиями программы и СанПиНа.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели, младшие воспитатели, медработники

Публикация «Педсовет на тему „Формирование у дошкольников правил хорошего тона за столом“» размещена в разделах

2. Пополнить (приобрести) дидактические игры, наглядный материал для работы с дошкольниками по данной теме

Срок: постоянно

Ответственные: заведующий, зам. зав. по АХЧ, воспитатели

3. Активизировать работу с родителями в данном направлении

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель

Работа с педагогами

«Формирование у дошкольников правил хорошего поведения за столом»

Игра, как вы все знаете – основной вид деятельности у дошкольников.

Игра – это умение весело и непринужденно общаться. От нас, педагогов, зависит, принесет ли игра радость познания. Следовательно, игра – эта наиболее близки для нас вид деятельности. Поэтому я предлагаю в игровой форме оценить наши успехи в вопросах воспитания у детей навыков культуры поведения за столом.

1. задание «Острое блюдо»

Обязательно ли подавать чашку с чаем на блюдце?

(подавать чай следует на блюдце)

Сколько чая наливать в стакан? (наливать – 0,5 -1 см до края).

Как вы вовлекаете родителей в процесс обучения детей правилам хорошего тона за столом?

Куда и как следует положить приборы после еды?

(на пустую тарелку, параллельно ручками влево).

Кто первым садиться за праздничный стол : хозяева или гости? (хозяйка)

Нужно ли привлекать детей к оценке работы дежурных? Как это делать?

Нужно ли вылизывать остатки супа на тарелке? Что делать?

(При доедании супа тарелку наклоняют к себе или от себя)

В каких случаях вилку следует держать как ложку и почему в левой руке?

(когда на гарнир пюре, каши, причём в левой руке нож, с помощью которого можно поддеть гарнир на вилку).

Всегда ли нужна чайная ложка при подаче чая? (всегда т. к. по правилам хорошего тона нужно сначала попробовать с ложки, а потом пить из чашки).

О чём не следует говорить за столом во время еды? (о болезнях, страданиях, не делать замечаний по поводу некачественного приготовления блюд, о проблемах).

Можно ли есть от целого куска? (нет, отламывать кусочки и есть)

2. задание «Рассуждалки и объяснялки»

С чего следует начинать воспитание культуры поведения за столом?

Отчего зависит желание детей следовать правилам хорошего тона за столом? Какая роль в этом отводится воспитателю?

Какие, по-вашему, должны быть созданы условия в группе для успешной работы с детьми в данном направлении?

Что, по-вашему, является препятствием в выполнении детьми правил сервировки и хорошего тона за столом?

Сочинить сказку на тему : «Почему соловые приборы так располагаются на столе

Придумать игру или физ. мин. на закрепление одного из правил сервировки и поведения за столом?

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников правил хорошего тона за столом»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД