Елена Парфенова
Мультимедийные компьютерные игры в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу
Публикация «Мультимедийные компьютерные игры в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.
Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей.
Задачи:
-развитие логики, воображения, образного мышления;
-знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
-овладение навыками работы с компьютером;
-развитие раскрепощенной личности ребенка.
Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.