Папки-передвижки

Педсовет «Культура — богатство! Её сохраним и к этому делу детей приобщим»

Надежда Саладина
Педсовет «Культура — богатство! Её сохраним и к этому делу детей приобщим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Открыть для педагогов малоизвестные страницы русской народной культуры, приобщать их к культурному наследию страны.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Теоретическая часть

3. Деловая игра «Путешествие в мир культурного наследия»

- Разминка.

- Разгадывание кроссворда.

- «Аукцион живописи».

4. Сообщения из опыта работы

5. Презентация альбомов «Игры северной стороны»

6. Итоги тематического контроля «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Публикация «Педсовет „Культура — богатство! Её сохраним и к этому делу детей приобщим“» размещена в разделах

7. Подведение итогов, решение педагогического совета.

Предварительная работа:

1. Изучение научно-методической и педагогической литературы по теме педсовета.

2. Разработка плана, содержания педсовета.

3. Работа творческой группы по теме педсовета.

Вступительное слово (старший воспитатель)

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору;

- сохранение истории определяет будущее нашего народа, через народное творчество ребёнок может последовательно развиваться, может проявлять свои неограниченные умения и фантазию;

- актуальность изучения наследия русской народной культуры выходит далеко за рамки только культуры. Говоря об экологии природы, мы одновременно говорим и об экологии народного искусства, экологии фольклора и с полным основанием можем говорить об экологии духовности и нравственности.

Наша основная задача – введение духовно – нравственных начал в основу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, что тем самым способствует обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях модернизации всей системы образования.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С. Лихачев, "мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Теоретическая часть

1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?

2. Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

3. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?

4. Что включает в себя система работы по ознакомлению детей с русской народной культурой.

5. Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

6. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуры.

7. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства.

8. Какие малые формы фольклора можно использовать во время проведения утренней гимнастики, физкультурного занятия?

9. Какое влияние оказывает предметно-развивающая среда на приобщение ребенка к русской народной культуре?

10. Интеграцию каких образовательных областей затрагивает знакомство с русской народной культурой?

Деловая игра «Путешествие в мир культурного наследия»

Педагоги разбиваются на 2 команды (жетоны 2 цветов). Каждая команда придумывает себе название. Приветствуют друг друга в фольклорной форме.

Разминка: Определи жанр устного народного творчества

В гостях хорошо, а дома лучше (пословица)

Стенка, стенка, потолок.

Два окошка, дверь,

Звонок: «Дзи-и-и-инъ!» (потешка)

Когда между друзьями изгородь, то и дружба дольше (поговорка)

Мы на масленой неделе

Праздник не нарушили,

Всё друзья плясали, пели,

Мы блиночки кушали! (частушка)

Человек, который берется за многие ремесла, хорошо не владеет ни одним (поговорка)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала… (Басня)

Разгадывание кроссвордов:

По горизонтали:

4. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Поговорка). 6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью. (Басня). 7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях. (Былина). 8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера. (Сказка). 9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (Анекдот).

По вертикали:

1. Устное народное творчество, «народная мудрость». 2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (Песня). 3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл. (Пословицы). 5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (Частушка).

«Аукцион живописи» (воспитатель подготовительной 2 группы)

Педагог даёт описание картины, воспитатели определяют автора и название.

А. Пластов «Первый снег».

В. Васнецов «Алёнушка».

И. Левитан. «Весна. Большая вода».

В. Васнецов. «Витязь на распутье».

А. Саврасов. «Грачи прилетели».

В. Васнецов. «Иван царевич на сером Волке».

В. Васнецов. «Три богатыря».

Воспитателям предлагается буклет с планом работы по ознакомлению дошкольников с художественной живописью по возрастам.

Чёрный ящик

Задание: Отгадать, какой бытовой предмет находится в чёрном ящике.

Этот предмет появился в России в 1833-37гг. Стоил он дорого и был доступен далеко не всем. Предмет изготовлялся в соответствии с ГОСТ 1820-2001.

Этот предмет был представлен даже на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль.

Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей есть и в России – в г. Рыбинск.

Без этого предмета мы не можем обойтись и в наше время.

Предмет имеет длину 5см. (спички).

Загадки на тему «Предметы русской старины».

Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (веретено)

Стоит кошка четыре ножки (лавка)

Стоит попадья тремя поясами подпоясанная (кадка)

Стоит молодец по колено в золоте (горшок в углях)

В лесу снята, в дому гнута, посередине заплетена (решето)

Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам глодает (ухват)

Что бы это значило?

Задание: определить значение старинных русских слов.

Разболакаться - раздеваться

Комонь – лошадь,конь

Зрелки-зрелые ягоды

Долонь-ладонь

Браная-узорчатая (ткань)

Година- ясная, хорошая погода

Важко – тяжело, тяжко

Вьялица – вьюга

Супостатка - соперница

Порный - сильный, здоровый

Тябло- полка для икон

Подведение итогов игры.

Сообщения воспитателей (из опыта работы)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через обрядовые праздники (воспитатель подготовительной 1 группы)

• Знакомство дошкольников с русскими народными танцами. Презентация (музыкальный руководитель)

• Знакомим детей с русским народным костюмом (воспитатель старшей 2 группы)

• Музейная педагогика в условиях детского сада (воспитатель 1 младшей группы)

• Презентация альбомов «Игры северной стороны» (воспитатели)

Решение.

Продолжать работу по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

• В каждой группе оформить мини - музеи по приобщению детей к истокам народной культуры.

• Пополнить соответствующие разделы методического кабинета.

• Пополнять картотеку «Русские народные игры»

• Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области русской народной культуры.

Публикации по теме:

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Педсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». ОтчетПедсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». Отчет 28 февраля прошёл в детском саду №37 "Журавлик" педсовет №3 на тему: «Построение воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Культура — богатство! Её сохраним и к этому делу детей приобщим»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 09:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Культура — богатство! Её сохраним и к этому делу детей приобщим»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Саладина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД