юлия максутова
Педсовет «Игра — королева детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня впервые в должности старшего воспитателя проводила педсовет да ещё в присутствии старшего методиста районного методического кабинета. Педсовет проводила в форме игрового судебного заседания.
Предлагаю свой материал, может быть, кому-нибудь пригодится.
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Подготовка к педсовету :
Публикация «Педсовет „Игра — королева детства“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1) Тематический контроль с целью выявления эффективности системы работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.
2) Консультирование педагогов при подготовке к выступлению на педсовете.
3) Изготовление дидактических игр педагогами.
4) Выставка в методическом кабинете методической литературы и рекомендаций по игровой деятельности.
5) Организация фотовыставки «Игры детей».
6) Изготовление буклетов для педагогов «Памятка по организации игровой деятельности детей»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего сегодняшнего педсовета «Игра – королева детства» и проведём мы её в виде судебного заседания. Я возьму на себя роль «обвинителя», вы – «свидетели и защитники» игры.
План:
1. Справка тематической проверки «Система работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста».
2. Вступительное слово старшего воспитателя и «обвинение» в адрес игры.
3. Выступление педагогов в «защиту» игры.
4. Аукцион педагогических идей «Дидактические игры руками педагогов».
5. Вынесение «приговора» по игре. (Решение педсовета)
1. Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
В нашем детском саду проходила тематическая проверка с целью выявления эффективности системы работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста. Позвольте, зачитать справку тематической проверки.
Справка по результатам тематического контроля.
2. Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляют желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Взрослые не играют вместе с ребёнком.
А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…», в СанПиНах, программе.
Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.
Итак, обвиняется игра :
- в уходе на второй план, уступив место учебным занятиям;
- игрушки быстро надоедают детям; их качество оставляет желать лучшего;
- сюжетно - ролевая - в сложности организации.
Что вы можете сказать в защиту игры и доказать её пользу для развития личности ребёнка?
3. Выступление «защитников».
1) «Роль игры во всестороннем развитии ребёнка»
2) «Организация сюжетно-ролевых игр»
3) «Роль игрушки в жизни ребёнка»
4. Перед тем как вынести окончательный «приговор» игре, я объявляю аукцион «Педагогических идей», на котором с помощью торга вы можете продать дидактические игры, изготовленные своими руками.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки — купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!
Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.
В каждом пособии есть идеи, «толки»,
Пусть не пылятся у вас на полке.
Покупайте, не стесняйтесь,
А купив – не удивляйтесь!
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
1. Лот – дидактическая игра "Наряди солнышко"
2. Лот – дидактическая игра "Сенсорный куб"
3. Лот – дидактическая игра "Игры с прищепками"
4. Лот – дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
5. Лот – дидактическая игра "Поможем гному"
6. Лот – дидактическая игра «Весёлые снеговики».
Поздравляю вас с приобретением новых игр в свою развивающую среду.
5. Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.
Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах : приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Итак, на сегодняшнем педсовете выносится оправдательный приговор игре и принимается решение:
1. Не заменять игру другими видами деятельности.
Срок: постоянно Ответственные: воспитатели групп.
2. Продолжать совершенствовать работу педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.
Срок: постоянно Ответственные: воспитатели групп.
3. Пополнять развивающую среду групп новыми играми и атрибутами.
Срок: 1 раз в квартал. Ответственные: воспитатели групп.
4. Систематически проводить просветительскую работу с родителями. Подготовить консультативный материал для родителей, пропагандирующий важную роль игры в жизни ребёнка.