Дарья Спиридонова
Педсовет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через ознакомление с историей родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Педагогический совет "Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через ознакомление с историей родного города".[/b]
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства в краеведческой работе с дошкольниками в соответствие с ФОП ДО.
Форма проведения: мини-викторина
Задачи:
• выявить затруднения воспитателей в планировании и организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.
Публикация «Педсовет „Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через ознакомление с историей родного города“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области формирования патриотических чувств у детей;
• создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми в данном направлении;
• активизировать деятельность педагогов по пополнению и обновлению предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.
Подготовка к педсовету
I. Конкурс проектных разработок «О городе Сарапуле и его достопримечательностях», «О природе Удмуртской Республики», «Животные нашей Республики» (воспитатели подготовительных групп и родители).
II. Проведение квест-игры «Моя Удмуртия».
III. Тематические недели «Край родной», «Город, в котором я живу», «Дикие животные родного края».
IV. Смотр-конкурс центров по патриотическому воспитанию дошкольников во всех возрастных группах (обновление РППС по нравственно-патриотическому воспитанию).
V. Подготовка сообщения воспитателем Ляпуновой С. Б. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников».
План педсовета:
1. Решение предыдущего педагогического совета № 1.
Ответственный: заведующий Саламатова Ю. И.
2. Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО.
Ответственный: старший воспитатель Спиридонова Д. В.
3. Доклад педагогов о результатах конкурса проектных разработок «О городе Сарапуле и его достопримечательностях», «О природе Удмуртской Республики», «Животные нашей Республики».
Ответственные: воспитатели Сухова С. Л. и Селезнева Н. П.
4. Сообщение «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников».
Ответственный: воспитатель Ляпунова С. Б.
5. Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса центров по патриотическому воспитанию в группах.
Ответственный: старший воспитатель Спиридонова Д. В.
6. Результаты смотра – конкурса «Центр краеведения в группах ДОУ»
Ответственный: старший воспитатель Спиридонова Д. В.
7. Мини-викторина «Патриоты-краеведы».
Ответственный: старший воспитатель Спиридонова Д. В.
8. Обмен опытом, выступления педагогов «Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Ответственные: воспитатели групп.
9. Решение педсовета
Ответственный: старший воспитатель Спиридонова Д. В.
Ход педагогического совета:
1. Выполнение предыдущего педагогического совета №1 от 31.08.2023г.
2. Актуальность.
«Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится как кусочек сахара в чае».
«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм».
Президент РФ Путин В. В.
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. СВО, антирусская пропаганда Запада. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономическом кризисе, а в первую очередь – в разрушении личности. Проблемы снижения уровня жизни населения, его расслоение, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно повлияли на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
С 1 сентября 2023г. все дошкольные образовательные учреждения перешли на ФОП ДО.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Начинать растить патриота своей страны нужно с дошкольного возраста, когда идет этап становления личности. Ведь дети мало знают о родном городе, его истории, Республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года мы, окружающие ребенка взрослые, должны расширять, обогащать, совершенствовать это представление. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному городу и краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач — воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Сегодня на педсовете мы подводим первые итоги по работе над одной из годовых задач: «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игровую и проектную деятельность». Что нужно для того, чтобы правильно построить работу? Какие формы и методы выбрать? На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить.
Так, например, воспитатели подготовительной группы №7 пригласили в гости к воспитанникам члена городского литературного объединения г. Сарапула Елену Алексеевну Стазаеву, которая рассказала о себе, о своём творчестве и прочитала свои стихи, написанные для детей. После выступления ребята прочитали стихи для Елены Алексеевны и задали несколько интересующих их вопросов. Это был первый опыт такой встречи наших воспитанников и поэтессы.
В преддверии Дня народного единства в младшей группе прошли тематические недели "Край родной" и "Город, в котором я живу.
Совместно с родителями была оформлена выставка фотоколлажей на тему " Я Сарапул", где были подобраны фото детей в самых памятных местах города Сарапула. Воспитатели рассказывали детям о родном городе, его достопримечательностях. С детворой было проведено занятие по рисованию "Праздник в городе" - на котором дети учились рисовать воздушные шары. Итогом проведенных недель и поздравлением с Днём народного единства и Днем государственности Удмуртии стала выполненная под руководством воспитателя газета "ВМЕСТЕ МЫ ЕДИНЫ! ".
В рамках тематической недели: «Дикие животные родного края» воспитатели средней группы совершенствовали знания воспитанников о диких животных, которые живут в наших лесах.
Свои знания дети закрепили через продуктивную деятельность (лепка, рисование, а после устроили выставку своих работ.
4 ноября мы праздновали 2 знаменательные даты: День государственности Удмуртии и День народного единства.
В честь этих праздников 8 ноября во 2 корпусе нашего детского сада прошла квест - игра,Моя Удмуртия".
Эти праздники напомнили нашим ребятам, что мы можем быть разными по национальности, образу жизни и взглядам, но едины в любви к своей родине и её лучшим историческим традициям.
3. Согласно годовому плану в ноябре месяце педагоги старших и подготовительных групп приняли участие в конкурсе проектных разработок «О городе Сарапуле и его достопримечательностях», «О природе Удмуртской Республики», «Животные нашей Республики».
Сейчас педагоги поделятся итогами своей работы по проектной деятельности
(Селезнева Н. П., Сухова С. Л.).
4. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
Сообщение «Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников» воспитатель средней группы.
5. 28 ноября в дошкольных группах 2 корпуса нашего детского сада прошел смотр-конкурс центров патриотического воспитания дошкольников.
Воспитатели 4 групп обновляли РППС, разрабатывали самостоятельно или приобретали готовые пособия по патриотическому воспитанию, дидактические игры, приобретали методическую литературу, оформляли стенды и многое другое.
Комиссия оценивала центры по следующим критериям:
Рациональное размещение и использование материала, представленного в уголке, в образовательном процессе, доступность материала;
Соответствие материала, размещенного в уголках, возрасту детей и требованиям программы;
Качество и эстетическая направленность уголка;
Воспитательная и развивающая направленность
Творческий и инновационный подход к оформлению;
Содержание материала (количественное и качественное): наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;
Оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
По итогам проверки было выявлено, что все педагоги соблюдали критерии насыщения центра патриотического воспитания, имеют достаточное количество материала, соответствующего возрасту детей и требованиям программы ДОУ, все центры имеют качественное и эстетическое оформление. Педагоги красноречиво представили свои центры, используя различные средства презентации.
6. Результаты смотра – конкурса «Центр Краеведения в группах ДОУ».
По результатам конкурса комиссией было принято решение о распределении мест следующим образом.
2 место- Воспитатели Подготовительной группы №8, Подготовительной группы №7,Средней группы.
1 место – воспитатели младшей группы.
7. Мини-викторина “Патриоты-краеведы”
Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. Если педагог сам не владеет знаниями о родном крае. Сейчас мы с вами и узнаем, насколько вы владеете таковыми знаниями.
Педагоги делятся на 2 команды.
(Правила: задание педагоги обсуждают всей командой, затем, по очереди называют по одному ответу)
1. Как называлось село, которое предшествовало возникновению города Сарапула. (Вознесенское)
2. Что в переводе с чувашского языка означает Сарапул(«желтая рыба».
3. Кем был утвержден первый план города Сарапула? (Екатериной II)
4. Как раньше называлась Красная площадь Сарапула (Вознесенская или Соборная)
5. Что раньше размещалось в здании Администрации? (окружной суд)
6. Как называлась улица Труда? (Больше-Покровская)
Назовите современное название Троицкой улицы, на которой расположен дом кондитера Вольфа (Красноармейская).
7. Назовите памятник архитектуры, построенный в 1966 году, на котором в сильные морозы вывешивали флаг (Пожарная каланча)
8. Что означал этот флаг? (дети могли не идти в школу).
9. На каком памятнике архитектуры города Сарапула есть надпись «Дарственный хлеб от крестьян Сарапульского уезда голодающим Москвы и Петрограда».(памятник-паравоз).
10. Из каких книг можно узнать об истории Сарапула? (Сарапул, Сарапуль, СарапулЪ, Сарапул» А. А. Шепталин, «Сарапульское детство» Т. Б. Пегановой, «Топография старого Сарапула» Н. Л. Решетников, «Память Сарапула», изд. Сарапульская типография.
8. Обмен опытом, выступления педагогов «Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
9. Решение педсовета.