Папки-передвижки

Педсовет — деловая игра «Встреча с Н. А. Некрасовым»

Светлана Бондарева
Педсовет — деловая игра «Встреча с Н. А. Некрасовым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие интереса к жизни и творчеству великого русского поэта Н. А. Некрасова.

Участники педсовета : воспитатели (2 команды).

Организация

Во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педсовета и объясняется, в какой форме он будет проходить.

В состав жюри входят: директор, старший воспитатель, учитель – логопед. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Публикация «Педсовет — деловая игра „Встреча с Н, А, Некрасовым“» размещена в разделах

Деловая игра состоит из 5 туров. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на нашем необычном педсовете, который посвящен жизни и творчеству великого русского поэта Н. А. Некрасова. Он является целой эпохой в истории отечественной литературы. Николай Некрасов известен современным читателям как «самый крестьянский» поэт России. В своих произведениях он рассказывал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьян.

Перу Николая Некрасова принадлежит множество стихотворений и поэм, а также ряд романов, повестей и драматических произведений. Он создал целую эпоху в поэзии.

И сегодня я хочу предложить вам участие в одной интересной игре, которая окунет нас в поэтический мир Некрасова. Мы поговорим о замечательном поэте, писателе, его произведениях, почитаем стихотворения.

Перед игрой каждый из вас получит «билет», часть разрезной картинки по произведениям Н. А. Некрасова. Собрав картинки – пазлы, вы разделитесь на 2 команды, и получите название своей команде. (Педагогам предлагаются разрезные картинки из произведений «Дед Мазай и зайцы», «Крестьянские дети»).

Итак, в нашей игре учувствуют 2 команды: «Дед Мазай и зайцы» и «Крестьянские дети».

1 тур - «Разминка»

Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку» - “Ассоциации”.

У каждой команды на столе находится карточка с фамилией «Некрасов» (карточки с фамилией «Некрасов», крупноформатные)

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите фамилию «Некрасов»?

Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

Н – наилучший, незабываемый, независимый, незаурядный, новаторство, нравственный;

Е - естественность, единомышленник, единство целей и действий, единственный, единичный, есть голова на плечах;

К - коммерческая хватка, красноречивый, конкретность, культовый, культурный, кумир, книга, крестьяне;

Р-развитие, разум, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность;

А- актуальный, автор, азартный, аналитик, анализатор, активный;

С- стремление, судьба, счастливый случай, совершенствование, способность, старание, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость;

О- оригинальность, откровенность, одаренность, опыт, образованность, открытие;

В- восторг, взрывной, великолепие, вдохновение, воображение, восхищение.

(а – авантюризм, актуальный, авторский, автор, азартный, активный, аналитик, анализатор, аргументы; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера, время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- оригинальность, одарённость, организованность; е – естественность, ершистый, единомышленник, единственный, единичный, есть голова на плечах, единство целей и действий; к- корректный, красноречивый, крестьянин, культовый, культурный, кумир, книга, кутила; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование; н –наилучший, незабываемый, независимый, незаурядный, новаторство, нравственный, новейший, новизна, непохожий).

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился. И мы переходим к следующему туру.

2 тур «Кто больше знает?»

(Команды по очереди дают ответы, выигрывает тот, кто дает ответ последним)

1. Назовите произведения Н. А. Некрасова? («Зеленый шум», «Крестьянские дети», «Дед Мазай и зайцы», «Мороз, Красный нос», «Корорбейники», «Кому на Руси жить хорошо», «Русские женщины», «Генерал Топтыгин», «Размышления у парадного подъезда», «Рыцарь на час»)

2. Назовите основные методы работы с детьми, которые можно использовать для ознакомления с творчеством Н. А. Некрасова (чтение взрослого, прослушивание записей, рассматривание иллюстраций, беседа после чтения, моделирование – схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста, театрализованные игры, чтение с продолжением, литературные развлечения, викторины, литературные праздники)

3 тур «Выберите правильный ответ»

1) Как назывался сборник стихов, написанный Н. А. Некрасовым в студенческие годы?

1. «Мечты и цели»,

2. «Мечты и желания»,

3. «Мечты и звуки»,

4. «Мечты и реальность»

2) Все ли эти стихотворения написал Н. А. Некрасов

1. «Зеленый шум»,

2. «В полном разгаре страда деревенская»,

3. «Есть женщины в русских селеньях»

4. «В неведомой глуши»

5. «О, весна без конца и без краю» (А. Блок)

3) Как называлось родовое имение Н. А. Некрасова, в котором прошло его детство?

1. Сретенское,

2. Грешнево,

3. Норское,

4. Бабушево

4) Какие из этих поэм Н. А. Некрасов посвятил своей матери?

1. «Рыцарь на час»

2. «Мать»

3. «Коробейники»

4. «Мороз Красный нос»

5. «Кому на Руси жить хорошо»

5) Журнал, редактором которого был Н. А. Некрасов назывался :

1. «Московские ведомости»

2. «Невский альбом»

3. «Современник»

4. «Русский вестник»

5. «Литературные вечера»

6)Сколько лет прошло со дня рождения Н. А. Некрасова

1. 150

2. 250

3. 200 (10.12.1821г.)

4. 300

5. 100

4 тур Задание «Узнай по первым строкам»

Сегодня я приготовила для вас непростое задание. В нем я загадала известные литературные произведения Некрасова, которые можно узнать по их первым строкам. Я уверена, что ответить правильно можно на все вопросы, тем более тем, кто любит в свободную минуту посидеть за интересной книгой.

Желаю удачи!

1. «Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи…».

Варианты ответов:

«Перед дождем»

«Крестьянские дети»

«Мороз – воевода»

Правильный ответ: «Мороз – воевода».

2. «В каком году — рассчитывай,

В какой земле — угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков…»

Варианты ответов:

«Коробейники»

«Кому на Руси жить хорошо»

«Мороз, Красный нос»

Правильный ответ: «Кому на Руси жить хорошо»

3. «Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз».

Варианты ответов:

«Генерал Топтыгин»

«Мороз, Красный нос»

«Крестьянские дети»

Правильный ответ: «Крестьянские дети»

4. «В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями ее не ловили,

Кабы силками ее не давили»

Варианты ответов:

«Дедушка Мазай и зайцы»

«Мороз, Красный нос»

«Крестьянские дети»

Правильный ответ: «Дедушка Мазай и зайцы»

5. «Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц»

Варианты ответов:

«Дедушка Мазай и зайцы»

«Мороз, Красный нос»

«Генерал Топтыгин»

Правильный ответ: «Мороз, Красный нос»

6. «Дело под вечер, зимой,

И морозец знатный.

По дороге столбовой

Едет парень молодой,

Ямщичок обратный»

Варианты ответов:

«Кому на Руси жить хорошо»

«Зеленый шум»

«Генерал Топтыгин»

Правильный ответ: «Генерал Топтыгин»

Некрасов Николай Алексеевич - создал множество уникальных и интересных литературных шедевров. Мы вспомнили самые известные его произведения. И мы переходим к заключительному туру.

Тур 5 «Черный ящик»

(задание для двух команд, кто быстрее догадается, тот выигрывает)

Внимание! Вопрос!

Для одних они - радость побед, для других - судеб страданья.

Третьим расскажут: «Кто друг твой, кто враг».

Четвертым раскроют: «Кто сильный, кто слаб, кто дурак».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это?

Ответ: карты игральные.

Страсть к игре в карты была наследственной в дворянском роду Некрасовых. И только Николаю, с его незаурядным везением, первым из всех Некрасовых удалось надолго поймать «удачу за хвост». Он был также заядлым игроком в карты, но в отличие от своих предков, практически никогда не проигрывал. Лишь выигрывал. и иногда очень много.

И все же, карты картами, но, как свидетельствуют счета и завещание, основной доход он получал с журнала и от своих сочинений. Литература была над всем. И даже над личной жизнью.

Музыкальная пауза и подведение итогов. Награждение победителей.

Вывод: Николай Некрасов стал исследователем духовного мира русского крестьянина. Он использовал поэзию как средство борьбы за свободу угнетенного народа, строки его произведений пронизаны болью и безысходностью простого человека. А еще он остался в истории, как поэт-новатор, наполнивший отечественную поэзию народными прозаизмами и речевыми оборотами.

Проект решений педагогического совета:

1. Организовать литературные посиделки, совместно с родителями (законными представителями) и воспитанниками ДОУ, посвященные творчеству поэта.

2. Дополнить книжные уголки групп произведениями Н. Некрасова.

3. Подготовить тематическую выставку детских рисунков «Некрасов - для детей», по произведениям великого русского поэта Н. А. Некрасова.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет — деловая игра «Встреча с Н. А. Некрасовым»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет — деловая игра «Встреча с Н. А. Некрасовым»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД