ламара козаева
Педсовет в форме деловой игры «6 шляп»
Педсовет-деловая игра "6 шляп"
Старший воспитатель Козаева Л. М.
Цель: проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы; стимулировать аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.
Форма : шесть шляп мышления.
Публикация «Педсовет в форме деловой игры „6 шляп“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Наше мероприятие предлагаю провести в форме деловой игры «Мировое кафе». Приходя в кафе, сначала надо выбрать себе столик. А я предлагая вам выбрать шляпы, «примерить шляпы». Наденьте свою мыслительную шляпу – говорил Эдвард де Боно. А начиналось все с притчи.
ПРИТЧА
В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.
Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.
Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.
Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.
Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.
Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.
Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше в решении задачи.
А теперь решайте сами, за какой столик вам садиться.
Сейчас я хочу огласить вам правила работы нашего кафе. (на слайде выходят слова)
• Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
• Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
• Говорите открыто и от всего сердца.
• Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
• Работайте – не сидите на «трибуне»
• Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
• Получайте удовольствие!
Педагоги сгруппировались на шесть команд. Каждая команда получила свою шляпу и соответственно свою задачу. Педагоги в командах еще раз обговаривают и формулируют свое мнение в соответствии со своими задачами.
Вопросы:
- коллективно-творческий анализ годового плана;
- принятие плана воспитательной работы на летний период.
Команда с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок.
Команда с Белой шляпой - выявляет факты, цифры, достижения педколлектива в процессе воспитательно-образовательной работы за год, знакомит с показателями достигнутыми за отчетный год по основным направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом, социально-личностном, административно-хозяйственном, повышение педагогической компетенции.
Команда с Желтой шляпой - раскрывает позитивные стороны годового плана, определяет положительные моменты как в удачных решениях, так и в тех, которые не дали ожидаемого результата.
Команда с Черной шляпой - высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.
Команда с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.
Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.
В синей шляпе и дирижёром оркестра будут ст. воспитатель и заведующий.
Во время проведения педсовета все шесть команд активно включились в работу, каждый педагог высказывался, включался в аналитическую работу.
Председатель предлагает одному из членов команды высказать общее мнение.
По второму вопросу педагогичечского совета выступала старший воспитатель, которая познакомила педагогов с проектом плана работы дошкольного учреждения на летнее-оздоровительный период, разработанный в соответствии с мнениями самих педагогов и родительского комитета ДОУ.
План был принят за основу.
Итоги:
В ходе педсовета были выявлены основные противоречия, их причины и источники. В соответствии с ними были предложены направления деятельности дошкольного учреждения на следующий учебный год:
- продолжать работу по внедрению познавательно-исследовательской технологии в работу с детьми;
- продолжать совершенствовать интеграцию в работе педагогов;
- продолжать знакомить педагогов с новыми педагогическими технологиями;
- продумать организацию детского пространства в соответствии с новыми требованиями;
- продолжать использовать разнообразные практические приемы повышения профессиональной компетентности педагогов: тренинги, просмотры, ролевые игры, мастер-классы и т. д.
Ведущий. А теперь послушайте окончание притчи.
Обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…
-Как вы думаете, что решили сделать братья?
поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны. Смена шляп – ключевая идея метода де Боно.
- Меняйте шляпы, коллеги!
Рефлексия. Упражнение «Мы вместе». Не шляпке написать пожелание друг другу и подарить, кому вам хочется сейчас.