Татьяна Привалова
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за
руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира, - от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.
Публикация «Педагогическое эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
По воле судьбы став воспитателем, я ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я работаю в младшей разновозрастной группе, где дети от 1,5 до 5 лет. В группе я стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу. Взаимоуважение, доверие, безопасность (психологическая, прежде всего) – вот три кита, на которых строится общение в группе. Зная особенности каждого ребёнка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребёнок получил максимальные возможности для самовыражения и развития. Каждый день я встречаю своих малышей с любовью и лаской и мне хочется хотя бы частично компенсировать детям отсутствующую весь день маму.
Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь глаза детей. В одних – настороженность, в других интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпрепровождение. Это не так! Работа воспитателя – каждодневный, кропотливый труд. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Ребёнок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся как личность, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего он может.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено природой. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, бережному отношению ко всему живому.
С раннего детства формируются такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, чувства гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Я занимаюсь организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности.
Такие формы работы с детьми, как НОД, дидактические игры, физкультминутки, совместная и самостоятельная деятельность позволили мне обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров, создать атмосферу для реализации его познавательной активности в условиях обогащённой педагогической среды.
При планировании деятельности я учитываю не только интеграцию содержания задач и образовательных областей вокруг единой общей темы, но и интеграцию видов деятельности и разнообразных организационных форм. Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте со всеми субъектами образовательного сообщества: родителями, логопедом, музыкальным руководителем, физ. инструктором. Вся моя работа с детьми заключается в том, чтобы помочь ребёнку реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития.
Я начала свою педагогическую деятельность 20 лет назад, но это прошлый век. Сейчас новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я понимаю, что могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности : занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию, изучаю новинки педагогической литературы, получаю знания с помощью Интернет, прохожу курсовую подготовку, знакомлюсь с опытом коллег на семинарах.
Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жизнь. Для меня моя профессия это ещё и возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. В этой профессии случайных людей не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Но людей, несущих гордое звание – воспитатель, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого, ведь им доверяют самое дорогое – своих детей.
Могу ли я назвать себя Воспитатель с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Но важно не столь мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, доверяет ли тебе – вот наивысшая оценка любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей.
Мне так хочется, чтобы «звёздочки», которые я зажигаю в душах детей, никогда не гасли!
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!
Я хочу закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Т. Н. Привалова.
Воспитатель ГБОУ сош с. Мусорка СПДС «Солнышко».