аида хаджалова
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Я – садовница. В моём садочке растут разные цветочки. Я оберегаю, ухаживаю за ними, окружаю любовью и заботой. Мои цветочки такие разные: одни послушные, ласковые, другие стремятся к самостоятельности, третьи очень независимые и даже, упрямые, четвёртые лидеры, стремятся повести остальных за собой. Но все они очень зависимы от меня: я знаю, что во многом от меня зависит, какими они вырастут.
Публикация «Педагогическое эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Я думаю, вы уже поняли, что моя профессия – воспитатель в детском саду, а мои любимые цветики – мои воспитанники. Ранним утром они приходят в детский сад и целый день, до самого вечера, они со мной. Я учу их многому, но, самое главное, стараюсь наполнить их день добротой и заботой о них, чтобы они не почувствовали себя беззащитными, одинокими без родителей. Мне нужно научить их искусству выживания в этом мире, ведь не все будут к ним доброжелательны. Но при этом важно не огрубеть душой. Пусть в начале жизненного пути их окружает любовь сотрудников детского сада, друзей, родителей. Росточек, выросший под ласковым солнцем и взращённый заботливой садовницей, вырастет сильным цветком, которому не страшны никакие «ветра перемен».
Вспоминаю своё детство. Сколько помню себя, всегда любила играть в «воспитателя». Да и после окончания школы у меня не было выбора «трёх дорог». Я твёрдо знала, что я буду воспитателем!
Вы спросите меня, что же привлекло меня к этой профессии, почему я остаюсь в ней до сегодняшнего дня, почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более высокооплачиваемую?
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. И если когда - нибудь мне зададут вопрос, не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя, я отвечу: «Никогда»! Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня. Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, иду вперёд, совершенствую свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живу, месту, которое занимаю.
«Пусть все цветы расцветут…» (китайское изречение).
Дети, как цветы… Наверное, многие из нас получали в подарок букеты: розы, пионы, хризантемы, лилии, орхидеи. Яркие, шикарные цветы, призванные быть символом праздника… А если вспомнить простоту и очарование незабудки, василька, колокольчика… Они пришли в этот мир, чтобы раскрасить его своими красками, точно также, как и наши дети. Внутренние цели ребёнка и взрослого совпадают редко. Что же нам остаётся? Учиться слышать и понимать своих детей, учиться принимать не только великолепие розы, но и простоту и величие колокольчика.
И пусть все цветы расцветут. Ведь я – садовница!