Оксана Огнева
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе «Я – воспитатель»
Быть в гуще детских восприятий… и так на протяженье лет.
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я, не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них.
Темочки:
Ребёнок – человек – личность, казалось бы, какая понятная, логичная и на первый взгляд, простая цепочка. Но сколько же труда и усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка не оборвалась, что бы она имела логическое построение.
Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее.
Профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Я считаю, что воспитатель - профессия государственной значимости, так как именно он первым воспитывает маленького человека как личность.
В моей семье преподавателем была бабушка (учитель младших классов) и уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.
Моей мечте суждено было сбыться в 2002 году: я окончила Воронежский музыкально-педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов», а в 2007г. я окончила ВГУ филфак. Проработала учителем в Усть-Муравлянской школе и ушла в декрет. После декрета я вышла на работу в детский сад «Сказка» при МКОУ Колбинская СОШ.
По воле судьбы стала воспитателем, и ни минуты не пожалела об этом. Проработав с малышами, я поняла,что работа с дошколятами мне ближе по душе, мне с ними интересней и спокойней, тем более у меня самой двое маленьких деток.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему?». Наверно, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!».
Часто думаю, как они войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё место, сумеют ли реализовать себя…Чтобы помогать в этом детям, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества. Постигая различные дисциплины, я передаю знания детям, увлекаю своим мастерством, опытом.
На вопрос, что Вам приносит радость? - я даю ответ: мне радость приносит моя работа. Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они очень меня ждут, что я им нужна. Люблю свою работу и получаю колоссальное удовольствие от общения с детьми. Считаю, что воспитывать можно только любовью и терпением, делая процесс максимально интересным и доступным ребёнку.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Каждый день, заходя в садик, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, воспитатель должен нести свет, доброту и улыбку детям. Профессия воспитателя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители - дети, они должны встречать каждый день в садике заинтересованным взглядом. Воспитатель должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. День в саду должен быть ярким и интересным, приёмы общения разнообразными.
Если воспитатель соединит в себе любовь к делу и к детям, то он -совершенный воспитатель.
Взамен от детей мы получаем многое: доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Главная цель воспитателя - это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у воспитателя, влюблённого в свою профессию.
Завершить своё слово мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть каждого воспитателя.