Евгения Бушмелева
Педагогическое эссе «Мой путь к профессии воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский
Я, Бушмелева Евгения Константиновна, часто вспоминаю своё детство. Родилась я в поселке Белоярском Свердловской области в обычной семье.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.
Публикация «Педагогическое эссе „Мой путь к профессии воспитателя“» размещена в разделах
При поступлении своего первого ребенка в детский сад, я окунулась в другой мир детства, мир детского сада. Затем поступила дочка в детский сад, оформившись на работу в тот же детский сад, младшим воспитателем, я стала общаться и играть с детьми, наблюдать за работой воспитателя. Чем больше я общалась, тем больше меня тянуло к детям. И я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной.
Для себя я решила, что хочу быть воспитателем. Подала документы в техникум по программе Воспитание детей дошкольного возраста. Мне присвоена квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста.
Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой!
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, тёплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. Поняла, что такие человеческие отношения, как, душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простые человеческие качества и симпатию по отношению к людям.
Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме.
Жизнь воспитателя – жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами,
в общем всем тем, чем наполнено детство.
И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь первые шаги детям помогают сделать их родители, а второй шаг помогаю им сделать я – воспитатель.
Как выяснилось, быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, это очень нелёгкий и непростой труд, нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей - это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать!
Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей и до подготовительной. Скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.
Я считаю, что подлинное право на воспитание – это не диплом о высшем образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с прекрасным делом – воспитание детей. Я учусь смотреть на мир восторженными глазами и созерцать его таким, какой он есть. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!