Папки-передвижки

Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников во второй младшей группе

Татьяна Юрьевна Гаврилова
Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» (младший дошкольный возраст)

Задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.

Демонстрировать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Развивать игровые, творческие и коммуникативные умения ребенка.

I. Обогащение жизненного опыта детей

Публикация «Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах

Экскурсия в медкабинет.

Наблюдение за работой врача в группе.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий.

Беседы из личного опыта: «Как я с мамой ходил на приём к врачу».

Чтение: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», А. Кадрашова «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла», Ф. Стер «Скорая помощь доктора Мышкина»

Просмотр мультфильмов: «Доктор Плюшева», «Доктор Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье», «Путешествия Адибу: как устроен человек».

Детское экспериментирование: «Горячо-холодно», «Наши помощники».

Совместная работа с родителями: предложить родителям поговорить с детьми о «Скорой помощи»

II. Обогащение игрового опыта

Дидактические игры: «Наполнить баночку витаминами» (цвет, форма, «Разложи лекарства в шкафчики» (величина, «Зубные щетки» (с прищепками).

Подвижные игры: «В гости к зверюшкам», «Путешествие в лес», «Мы веселые ребята».

Пальчиковые игры: «Домашние животные», «Шла собака через мост», «Раз, два, три, четыре, пять».

Обыгрывание истории с помощью театральных кукол: «Доктор Айболит».

Создание ситуации игрового взаимодействия с детьми - воспитатель предлагает ребёнку поиграть в доктора Айболита и сообщает, что все жители леса заболели: лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик.

- Мне сегодня позвонил медведь! И как начал, как начал реветь, что все заболели в лесу: и заяц, и волк, и барсук! Кто же вылечит лесных зверей?

- Надо помочь им скорей! Давай ты будешь доктором Айболитом, а я медицинской сестрой? Я буду тебе помогать лечить зверей.

- Возьмём аптечку и поедим в лес, к больным! Что-то ещё надо взять с собой?

- Лес далеко, как же нам туда добраться? Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Дети приезжают в лес.

Доктор с медицинской сестрой осматривает больных. Доктор ставит диагнозы, лечит, выписывает рецепты и «ставит им, ставит им градусники»! Воспитатель – медицинская сестра:

- Доктор Айболит, у зайчика ушко болит, зайчик плохо слышит, носик плохо дышит! Осмотрите его пожалуйста первым!

- Вы измерили температуру?

- Какая температура у зайчика? Высокая?

- Вы послушали зайчика? У него нет хрипов?

- Как будем лечить зайчика? Может быть, закапаем ему в ушко и сделаем компресс?

- А от температуры, что дадим зайчику?

- Доктор Айболит, выпишите рецепт зайчику: ему надо в аптеку за лекарствами.

- Я всё запишу в медицинскую карту, чтобы мы знали, что болело у зайки, какая у него была температура, какое лечение вы ему назначили.

- Зайчик, беги в аптеку и лечись! Мы осмотрим тебя через пять дней, До свидания, зайка, выздоравливай!

Воспитатель играет несколько ролей (медицинская сестра, все пациенты, говорит разными голосами.

Пациент Медведь:

- Здравствуй, Доктор Айболит!

- У меня зуб сильно болит. Я вчера съел много мёда. Наверное, зуб разболелся от сладкого?

- Я хочу на него пожаловаться: посмотрите мой зуб, пожалуйста!

- Что мне делать? Как мне быть – полоскать или сверлить?

- Спасибо большое, добрый доктор Айболит! Вы вылечили мой зуб! Теперь я меньше буду кушать сладкого мёда. До свидания!

По ходу игры педагог предлагает роль медицинской сестры и роль лесного пациента ещё двум детям.

- Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно.

III. Создание развивающей предметно-игровой среды

Подбор и внесение атрибутов: игрушки зверей (лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик, белые халаты, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Изготовление вместе с детьми карты больного (рисование, аппликация).

Объемное конструирование из модулей: «Автобус».

IV. Активизирующее общение педагога с детьми

Молодцы, ребята, помогли зверушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы с вами сегодня ездили?

- Что делали?

- Кого лечили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 23:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Гаврилова (УИ 375709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД