Татьяна Юрьевна Гаврилова
Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» (младший дошкольный возраст)
Задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.
Демонстрировать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Развивать игровые, творческие и коммуникативные умения ребенка.
I. Обогащение жизненного опыта детей
Публикация «Педагогическое сопровождение развития ролевых игр дошкольников во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Экскурсия в медкабинет.
Наблюдение за работой врача в группе.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий.
Беседы из личного опыта: «Как я с мамой ходил на приём к врачу».
Чтение: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», А. Кадрашова «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла», Ф. Стер «Скорая помощь доктора Мышкина»
Просмотр мультфильмов: «Доктор Плюшева», «Доктор Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье», «Путешествия Адибу: как устроен человек».
Детское экспериментирование: «Горячо-холодно», «Наши помощники».
Совместная работа с родителями: предложить родителям поговорить с детьми о «Скорой помощи»
II. Обогащение игрового опыта
Дидактические игры: «Наполнить баночку витаминами» (цвет, форма, «Разложи лекарства в шкафчики» (величина, «Зубные щетки» (с прищепками).
Подвижные игры: «В гости к зверюшкам», «Путешествие в лес», «Мы веселые ребята».
Пальчиковые игры: «Домашние животные», «Шла собака через мост», «Раз, два, три, четыре, пять».
Обыгрывание истории с помощью театральных кукол: «Доктор Айболит».
Создание ситуации игрового взаимодействия с детьми - воспитатель предлагает ребёнку поиграть в доктора Айболита и сообщает, что все жители леса заболели: лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик.
- Мне сегодня позвонил медведь! И как начал, как начал реветь, что все заболели в лесу: и заяц, и волк, и барсук! Кто же вылечит лесных зверей?
- Надо помочь им скорей! Давай ты будешь доктором Айболитом, а я медицинской сестрой? Я буду тебе помогать лечить зверей.
- Возьмём аптечку и поедим в лес, к больным! Что-то ещё надо взять с собой?
- Лес далеко, как же нам туда добраться? Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Дети приезжают в лес.
Доктор с медицинской сестрой осматривает больных. Доктор ставит диагнозы, лечит, выписывает рецепты и «ставит им, ставит им градусники»! Воспитатель – медицинская сестра:
- Доктор Айболит, у зайчика ушко болит, зайчик плохо слышит, носик плохо дышит! Осмотрите его пожалуйста первым!
- Вы измерили температуру?
- Какая температура у зайчика? Высокая?
- Вы послушали зайчика? У него нет хрипов?
- Как будем лечить зайчика? Может быть, закапаем ему в ушко и сделаем компресс?
- А от температуры, что дадим зайчику?
- Доктор Айболит, выпишите рецепт зайчику: ему надо в аптеку за лекарствами.
- Я всё запишу в медицинскую карту, чтобы мы знали, что болело у зайки, какая у него была температура, какое лечение вы ему назначили.
- Зайчик, беги в аптеку и лечись! Мы осмотрим тебя через пять дней, До свидания, зайка, выздоравливай!
Воспитатель играет несколько ролей (медицинская сестра, все пациенты, говорит разными голосами.
Пациент Медведь:
- Здравствуй, Доктор Айболит!
- У меня зуб сильно болит. Я вчера съел много мёда. Наверное, зуб разболелся от сладкого?
- Я хочу на него пожаловаться: посмотрите мой зуб, пожалуйста!
- Что мне делать? Как мне быть – полоскать или сверлить?
- Спасибо большое, добрый доктор Айболит! Вы вылечили мой зуб! Теперь я меньше буду кушать сладкого мёда. До свидания!
По ходу игры педагог предлагает роль медицинской сестры и роль лесного пациента ещё двум детям.
- Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад.
Дети садятся в автобус и отправляются обратно.
III. Создание развивающей предметно-игровой среды
Подбор и внесение атрибутов: игрушки зверей (лиса, заяц, медведь, белочка, ёжик, белые халаты, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Изготовление вместе с детьми карты больного (рисование, аппликация).
Объемное конструирование из модулей: «Автобус».
IV. Активизирующее общение педагога с детьми
Молодцы, ребята, помогли зверушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы с вами сегодня ездили?
- Что делали?
- Кого лечили?