Елена Люлькина
Совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Используя закаливание детей водой и песком, укреплять здоровье детей.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Публикация «Совместная деятельность детей на прогулке „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила маленький грустный цветочек. (воспитатель вносит детям комнатный цветок)
Как Вы думаете, почему он грустный (ответы детей)
Послушайте, что мне рассказал цветочек. Цветок живет на большой клумбе, где все цветы заболели. Как же нам помочь? Ребята, а что такое здоровье?
Дети :Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.
Во первых, что бы цветок не болел необходимо его рыхлить. Давайте по тренируемся на полянке.
Ребята, у каждого у вас на груди появился цветок определенного цвета, посмотри какой у вас цветок цветом. А теперь найдите полянку, где растет цветок вашего цвета.
(В больших обручах лежит песок.) Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и дети выполняют задание.
• по очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны;
• скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
• выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
• пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
• создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);
• пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим, и наконец — мизинчиком);
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужно закаляться. а поможет нам конечно водичка.
А цветочкам нужна вода? Я предлагаю вам полить цветочки. У нас есть пакет и предметы, вам необходимо выбрать, чем вы будете набирать воду из бассейна в пакет.
Дети выбирают бассейн по тому же принципу. На столе приготовлены разные емкости и предметы :ложки, крышки, баночки, кружки, губки, резиновые перчатки и др.
Дети выбираю предмет или емкость и набирают пакет водой.
Воспитатель:
Ребята, а для чего еще необходима вода (ответы детей)
Лейки я забыла принести, что же нам придумать. У нас есть пакет с водой, как вы думаете можно из пакета сделать лейку? Дети подходят к цветнику и воспитатель прокалывает пакет зубочистками. Цветочки радуются и говорят вам спасибо.
После этого находят маленькие цветочки, которые просят помощи у детей.
Опыт «Распускающий цветок»
Это один из самых простых и известных опытов с водой и бумагой.
Возьмите цветную бумагу, лучше двухстороннюю, и вырежьте из нее цветы типа ромашки. Затем, проведите лезвием ножниц по лепесткам, закручивая их в «бутончик». Можно также лепестки просто несильно перегнуть так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка.
Аккуратно положите цветы на поверхность воды и полюбуйтесь.
Звучит музыка «Танец цветов»
Радуются цветочки водички и говорят спасибо. Предлагают сыграть в
веселую игру «Сплети венок»
Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции,
Ход игры:
В начале игры при помощи считалки определите, кто будет «садовником». Остальные игроки — «цветы». Они должны встать в шеренгу на одном из концов площадки. «Садовник» должен находиться от «цветов» достаточно далеко. — на расстоянии 10—12 шагов. Приближаясь к цветам, он поет:
Раз цветок,
и два цветок.
Я иду плести венок.
«Цветы» отвечают ему:
Расцвели мы дружно в мае,
Не хотим, чтоб нас срывали.
Мы хотим в саду расти
И цвести, цвести, цвести.
После последних слов «цветы» должны бежать на другой конец площадки. «Садовник» старается схватить одного из игроков. Пойманный сам становится «садовником».
Игра повторяется 2 раза.
Игра на дыхание «Подуй на цветочек»
Мы подуем высоко, мы подуем далеко,
мы подуем низко, мы подуем близко.
А еще цветочек,чтобы не болеть мы с ребятами делаем полезный самомассаж. Давай покажем цветочку.
Воспитатель предлагает снять обувь и носки и сесть на волшебную полянку. (дети садятся на коврик)
Самомассаж по музыку.
Итог.
Что же мы сегодня делали?
Кому помогали? Из чего сделали лейку?
Чтобы быть здоровым мы будем играть с водичкой, с песком, будем закаляться. И всегда будем здоровыми и счастливыми.