Папки-передвижки

Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада. Доклад из опыта работы

Наталья Мартыненко
Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада. Доклад из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Закончилась адаптация. Хочется подвести итоги. Предлагаю вашему вниманию презентацию. Фото непрофессиональные.

Слайд 1,2

Я пришла работать воспитателем в первую младшую группу. Хотя у меня уже имелся опыт работы в детском саду, но для меня, как и для других педагогов стала актуальной проблема адаптации детей к детскому саду. Ведь от того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Поступление в детский сад изменяет весь уклад жизни ребенка. Ему необходимо, разлучившись на время с родными, вступить в контакт с незнакомыми ранее взрослыми, со сверстниками, никогда до этого не встречавшимися ему в таком количестве. Он должен овладеть правилами поведения в новой среде, научиться ориентироваться в ней, проявить самостоятельность.

Публикация «Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада, Доклад из опыта работы» размещена в разделах

Моя работа начинается со знакомства с родителями и детьми делится на два этапа:

- проведение до адаптационного периода, который включает в себя работу с Родителями;

-и конечно, проведение самого периода адаптации Ребенка.

Слайд 3,4

Просвещение родителей по вопросам адаптации начинается с первого прихода их в детский сад. В группе они могут ознакомиться с выставкой, на которой находится материал, как для родителей, так и для детей.

“Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям” - это папка-передвижка с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад;

- “Хочу в садик! Проблемы адаптации” - это красочная папка-передвижка, читая ее, родитель вместе с ребенком знакомится с особенностью жизни детей в детском саду;

- “Детский сад у нас хорош! Лучше сада не найдешь! ” - альбом с фотографиями из жизни нашей группы.

Наша группа называется «Солнышко». Очаровательное игрушечное Солнышко встречает каждого нового ребенка. Вместе с ним дети познакомятся с раздевалкой и шкафчиком, который ждет малыша; групповым помещением и игрушками; с детьми, которые уже ходят с детский сад и с интересной «детсадовской» жизнью.

- Также в нашей группе большой подбор информационных листов - памяток с материалом «Адаптация. Что это такое?» и рекомендаций для Родителей по подготовке ребенка к детскому саду. Эти листы Родители могут взять с собой.

Материал пользуется большой популярностью у Родителей.

Слайд 5

Период до адаптации. Советы родителям.

Как только ребенок пришел в детский сад, я провожу консультацию для Родителей на тему «Адаптация. Хочу ли я в детский сад.

Консультация имеет три цели:

1. В ходе беседы и заполнения карточки на ребенка собрать информацию о семье, выявить отношение родителей к поступлению в детский сад, установить партнерские, доброжелательные отношения.

2. В ходе беседы и заполнения анкеты собрать информацию о ребенке: выяснить индивидуально-личностные привычки ребенка, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение общаться с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

3. На основе этих данных определяю степень субъективной готовности к поступлению ребенка в детский сад, и на основании этого Родителям даю рекомендации по подготовке ребенка к приходу в детский коллектив.

Слайд 6

Ребенок, который научился общаться со взрослыми и детьми легче адаптируется. Расширять круг общения ребенка надо постепенно, привлекая для этого отзывчивых людей, способных расположить его к себе. Если ребенок в первые минуты теряется, прижимается к матери, не надо настаивать на том, чтобы он подошел к незнакомому человеку, пусть сначала разглядит его. Затем можно найти и интересный повод для общения: рассмотреть игрушку или вместе поиграть. На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. И здесь совет Родителям : «Покажите ему пример общения, научите, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего».

Слайд 7

Для того чтобы ребенок мог общаться с окружающими взрослыми и детьми, он должен иметь некоторую речевую подготовку, игровые умения. Правила взаимоотношений усваиваются труднее, чем бытовые, и родителям необходимо обратить на это особое внимание.

Для развития у ребенка навыка общения можно использовать игры с сюжетом: «Как кукла Катя просит игрушку, «Кукла Катя пришла в гости» и т. д. Действия, показанные в играх, следует закрепить в аналогичных действиях и поступках ребенка.

Слайд 8

Соблюдайте режим дня!

Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада.

Несовпадение домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.

Слайд 9

Отдельная тема — еда в детском саду. Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смею заверить, что это не так. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей — в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т. д. В том, что многие дети отказываются кушать — вина отчасти их родителей, которые «приучили» их к новомодным продуктам. Поэтому совет родителям простой — приучайте детей к обычной и здоровой еде — супам, кашам, салатам и т. д. — и тогда проблем с едой в садике не будет. Конечно, есть дети с плохим и хорошим аппетитом с рождения. Здесь, в индивидуальной беседе с Родителями, я выясняю гастрономические привычки ребенка.

Слайд 10

Особое значение при поступлении ребенка в детский сад имеет его физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен заболеваниям, и родители должны закалять их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить гимнастику, учить ребенка выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, метания, лазания.

Слайд 11

Итак, давайте подведем итоги нашей с вами подготовки к поступлению в детский сад.

Слайд 12

Правила для Родителей.

В первые дни (1-2) маме предлагаю присутствовать в детском саду вместе с ребенком. Это поможет ребенку чувствовать себя более уверенно и снизит тревожность самой мамы по поводу пребывания ее ребенка в детском саду.

Первые дни ребенка приводите не к завтраку, а к прогулке. И оставляйте ребенка без мамы именно на прогулке, поскольку дети на улице чувствуют себя более комфортно, есть много возможностей, чтобы их отвлечь.

Приносите с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит смог бы прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.

Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка.

Слайд 13

Степени адаптации.

Слайд 14

Одним из самых сложных моментов в период адаптации является укладывание ребенка на сон, поэтому:

- настраиваю на сон с помощью колыбельных мелодий,

- ласкаю ребенка: глажу ручки, ножки, спинку, голову (это обычно нравится детям).

Слайд 15

Что же делать дома? Советы Родителям.

Слайд 16

Наконец, адаптация закончена.

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков общения детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Изучала индивидуальные особенности каждого ребенка и старалась вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

Анализ работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада. Доклад из опыта работы
Опубликовано: 22 октября 2014 в 22:03
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада. Доклад из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД