Надежда Смирных
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по рисованию на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
Задачи:
1. Учить детей располагать рисунок, используя все пространство формата А4.
2. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).
3. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства композиции. 4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени,любовь к природе
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по рисованию на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.
Ход занятия
Мотивационно-целевой этап:
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в гости к волшебнице Осени.
Вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)
В сказке мы среди чудес,
А вокруг осенний лес.
Поисково-исследовательский этап:
Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень - очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (дети берут листочки).
Игра «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного. Кто из вас знает стихотворение об осени?
Дети:
1 «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Автор: А. Ерикеев
2 «Листопад»
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов.
- Мы с яблонь.
- Мы с вишен.
- С осинки.
- С черемухи.
- С дуба.
- С березы.
Везде листопад:
На пороге морозы!
Автор: Ю. Капотов
3 «Грустная осень»
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
Н. Самоний
Воспитатель: Молодцы, знаете стихотворения об осени. А кто мне назовёт пословицы и поговорки о осени?
Дети: В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
Вешний дождь растит, осенний гноит.
Воспитатель: «Представьте, что вы художники, которые будут писать картины об осени».
Под музыку детирисуют, передают характерные приметы осени, на бумаге отражают свои впечатления. Закончив рисовать, дети дополняют осенний вернисаж своими работами.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как, листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс. Что вам на сегодняшнем занятии особенно понравилось?
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.