Екатерина Сидоренкова
Педагогическое мероприятие с детьми «Путешествие в страну «Речиушки» город «Речипальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие в страну "РЕЧиУШКИ", город "РЕЧиПАЛЬЧИКИ"
Конспект занятия в рамках кружковой работы в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, систематизируя их с акцентом на нейропсихологический подход в обучении грамоте.
Задачи:
Учить детей соотносить графический образ буквы со звуком.
Учить детей правильно артикулировать гласные звуки в слогах.
Развивать воображение детей, используя кинезиологический подход.
Развивать способность переключаться от одного вида деятельности к другому.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Путешествие в страну „Речиушки“ город „Речипальчики“» размещена в разделах
Воспитывать в детях интерес к восприятию новой информации активизируя межполушарное взаимодействие.
Оборудование: Обруч, иллюстрация замка красного цвета, искусственная ёлка, сундучок, елочные шары, предметные картинки (6 шт., карточки с изображением гласных звуков, кусочки фольги 8см (12шт., простые карандаши (6шт.) ластик, нейрологопедические тренажёры.
Вводная часть
Логопед: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну «РЕЧиУШКИ», и побывать в городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ». Переместить нас туда поможет воздушный шар.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Логопед: Надувать воздушный шар будем вместе.
Воздух через нос легко вдыхается
И животик, словно шар воздушный надувается.
Выдыхаем плавно, округлив окошком рот
И сдувается как шарик ваш живот.
Дети выдыхают, имитируя сдувание воздушного шара звуком Ш.
Логопед: Как настоящие путешественники мы будем делать селфи в тех местах, где сегодня побываем!
Селфи на воздушном шаре.
Основная часть
Логопед: Приземлились мы (звучит торжественная музыка) на поляне возле замка. Какой это замок? Как называют жителей этого замка? Что они умеют делать плавно и протяжно?
Ответы детей.
Логопед: Что-то не торопятся гласные нас встречать. Наверное, занимаются очень важным делом. Сейчас мы их позовём, протягивая голосом их имена.
Дети по очереди называют гласные звуки.
Логопед: А сейчас, вы видите жителей замка?
Ответ детей – нет.
Селфи возле замка.
Логопед: Ну что же, подождём. А чтобы не скучать, давайте ёлку новогоднюю наряжать? В стране «РЕЧиУШКИ», городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» ёлка похожа на нашу. А чем же мы будем наряжать новогоднюю ёлку?
Ответы детей.
Логопед демонстрирует елочные украшения, на которые изображены гласные буквы: А, О, У, И, Ы, Э.
Логопед: Так вот где спрятались гласные!
Демонстрация сундучка с ёлочными игрушками.
Логопед: Наряжать елку будем со звуковым сопровождением, соблюдая таинственный ритуал.
Кинезиологическая игра «Я-тебе, а ты-мне»
Двумя руками одновременно принимайте елочные шары в свои ладони. После чего возвращайте их мне, одновременно двумя руками. Затем примите шары из моих перекрещенных рук. Возвращайте мне шары перекрещенными руками. Как только я опущу свои руки, вы сможете повесить шары на ёлку.
Сделаем селфи у нарядной ёлки.
Логопед: В сказочном городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» есть школа для звуков. Столы и стулья в этой школе совсем как у нас! Присядьте за столы.
Слышится громкий плач.
Логопед: Ребята, что вы слышите?
Ответы детей.
Логопед: Картинки на доске потеряли свои звуки. Вы сможете им помочь? (ответы детей)
Логопед: Послушайте внимательно и назовите звук, который я буду произносить долго.
Упражнение на развитие фонематического слуха «Назови звук в слове»
Логопед: Поместите след звука (букву) рядом с картинкой.
По окончанию задания слышится смех.
Логопед: Жители города «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» как и вы любят играть в снежки. Снежки у них серебряные. А делать их легко.
Кинезиологическое упражнение «Комочки»
Одновременно двумя руками сомните фольгу в комочки. Каждая рука трудится над своим комочком самостоятельно.
К работе можно приступать после веселой потешки:
(логопед читает потешку, дети повторяют хором)
Мы сидит на месте дружно,
По снежку слепить нам нужно.
Бросим в лево, бросим в право
Вот и зимняя забава!
Дети скатывают «снежки» из фольги одновременно двумя руками.
Логопед: А со снежками можно еще поиграть - забросить снежки одновременно двумя руками в контейнер.
Дети выполняют броски шариков из фольги в контейнер.
Логопед: Пока снежки лепили, не замёрзли? Значит, с лёгкостью справитесь со следующим заданием, которое находится в тренажёрах. Откройте тренажёры и найдите задание отмеченное молоточком.
Задание «Отремонтируй букву»
Логопед: У жителей города «РЕЧиПАЛЬЧИКИ» много елочных игрушек, но некоторые из них хранятся в сундуке в подвале замка. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Логопед: С помощью простого карандаша вы восстановите рисунок, как это делают реставраторы. Как вы думаете, какая буква была на первой игрушке?
Индивидуальная работа детей в нейрологопедических тренажёрах.
Логопед: Сделать игрушки привлекательнее: добавить цвета и нарисовать петельку вы сможете дома, выполняя домашнее задание. А мне на телефон пришло сообщение. Гласные звуки пишут, что на последней странице тренажёров вас ждёт сюрприз. Что это?
Дети находят закладки с изображением артикуляционных укладов и гласных букв.
Логопед: Забирайте закладки с собой. Я думаю, они вам пригодятся.
Селфи в школе звуков.
Заключительная часть
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад на привычном для нас транспорте. На каком?
Ответы детей.
Логопед: Надувать воздушный шар будем вместе.
Воздух через нос легко вдыхается
И животик, словно шар воздушный надувается.
Выдыхаем плавно, округлив окошком рот
И сдувается как шарик ваш живот.
Дети выдыхают, имитируя сдувание воздушного шара звуком Ш.
Логопед: Возвращайтесь в группу и поделитесь впечатлениями о нашем путешествии с воспитателем. А дома, обязательно расскажите о путешествии своим родителям. До скорой встречи в городе «РЕЧиПАЛЬЧИКИ».