Ксения Дмитриева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Лебедянь»
Педагогическое мероприятие представленное к конкурсу «Воспитатель года»
Интеграция областей:
- ознакомление с окружающим миром
- развитие речи
- художественное творчество
-коммуникация
-музыка
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: „Мой родной город Лебедянь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Программные задачи:
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему,дать знания детям о некоторых исторических событиях.
Закрепить знания об истории города, о символах на гербе; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
выполнять коллективную постройку "Автобуса" из мягких модулей ;
учить детей рисовать в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой,оттиск смятой бумагой,оттиск печатками из ластика)
Материал и оборудование:
•презентация с изображением родного города;
•изображение герба г. Лебедянь ;
•аудиозаписи о цветущих яблочных садах;
мягкие строительные модули;
коктейльные трубочки, ластики, листы для печатанья цветков, ведёрко для использованного материала.
Предварительная работа:
• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;
• экскурсия по знаменательным местам нашего города;
• совместные рисунки детей и родителей «Дом, в котором я живу";
разучивание песен о родном городе.
Ход НОД :
Воспитатель : Ребята, наш город в июле отмечает свой День рожденья, ему исполняется 400 лет.
И я хотела бы вам предложить отправится,на экскурсию по любимому городу. Вы согласны?
Дети : Да.
Воспитатель : А на чем можно путешествовать по нашему городу?
Дети : На автобусе, машине, маршрутном такси,велосипеде и т. д.
Воспитатель : Давайте построим автобус и отправимся в путь.
Дети выполняют конструирование автобус из мягких модулей.
Воспитатель : А билетами станут хорошие слова, которыми вы можете назвать свой город.
(Красивый, большой, чистый, старинный, веселый. зеленый, цветущий, знаменитый, любимый, родной)
Воспитатель : (предлагает занять места в транспорте) Ну что, поехали? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города. Ну а чтоб веселее была прогулка, запевайте песню.
исполняется первый куплет песни "Автобус"
Слайд №1
И так первая остановка. Что вы видите в окно нашего автобуса?
Дети: Это железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Да, это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал?
Дети: Это место отправления и прибытия поездов и автобусов. Если человеку нужно отправится в другой город он приходит на вокзал,и покупает билет на поезд или автобус. и т. д.
Воспитатель: ну что ж, молодцы едем дальше. Посмотрите в окно, мимо какого здания мы проезжаем сейчас?
Слайд №2
Дети: Это консервный завод, там готовят вкусный сок, Наш завод выпускает соки для взрослых и детей. Соки делают из фруктов и овощей (яблочный, персиковый, абрикосовый, грушевый, апельсиновый соки и много других соков). Они очень вкусные и полезные для здоровья. Соки нашего завода известны по всей России, и даже в других странах. Они имеют много наград.
Воспитатель: Да, он находится на улице Карла Маркса.
Слайд №3,4
А сейчас мы проезжаем по мосту, который называется «Казенный», или его называют в народе «Старый мост». Это по тому что ему уже 100 лет.
Воспитатель: А через какую реку он положен?
Слайд №5
Дети: Это река Дон.
Воспитатель: Правильно, это река Дон. В давние, давние времена эта река была широкая и глубокая. По ней плавали корабли. Построенный в 1910 году железобетонный мост через реку Дон долгое время представлял собой передовое достижение технической мысли и был крупнейшим железобетонным мостом в регионе.
Слайд №6
Воспитатель: Переехав через мост, мы поднимаемся по горе, и вы, наверное, знаете, как она называется.
Дети: Тяпкина гора.
Воспитатель: Наш город стоит на Тяпкиной горе. Названной в честь одного из основателей города. По одной из легенд, там жил разбойник-казак Тяпка, который грабил проплывавшие мимо по Дону корабли. На горе находится центральная часть города, включающая в себя исторический центр с большинством достопримечательностей и общественными учреждениями.
Слайд №7
Воспитатель: А сейчас что вы видите за окном нашего автобуса?
Дети: Это Районный Дом Культуры. Там проходят концерты, праздники и развлечения.
Воспитатель: Ну что ж, тогда выходите, давайте поиграем.
Проводится игра - пазл " Собери герб Лебедяни "
Воспитатель: Но прежде чем играть, ответе мне на такой вопрос: Что такое герб города?
Дети: Это символ, особый знак города. Если посмотреть на герб, то можно узнать о каком городе идет речь.
Воспитатель: Вы правы. Я надеюсь, вы помните герб нашего города? Ну а если так, то задание будет следующим: из пазл нужно собрать герб нашего города.
(Дети на магнитной доске из нескольких пазл собирают одну целую картинку герба города Лебедянь)
Слайд № 7
Воспитатель : Едем дальше.
Слайд №8
А сейчас мы проезжаем кинотеатр. Для чего он нужен нашим лебедянцам?
Дети: Мы ходим туда смотреть фильмы.
Воспитатель: А сейчас, что же виднеется там в дали?
Слайд №9
Дети : Это пожарная. Пожарники спасают людей от пожара. Пожарные машины выезжают на помощь пострадавшим и борются с огнем.
Воспитатель : Посмотрите в окно.
Слайд №10
Это вид нашей стационарной больницы.. Для чего нам больница?
Дети : Мы ходим туда к врачам, чтоб они лечили нас. Для того чтобы лебедянцы были здоровы, там работает много докторов, есть разная медицинская техника.
Слайд №11
Воспитатель : И главной достопримечательностью нашего города является Собор Казанской Божьей Матери. Посмотрите как он велик и красив.
Не мал наш город,еще много достопримечательностей мы не объехали, но мне бы хотелось отправиться на окраину нашего города, туда, где раскинулись плодородные яблочные сады.
Слайд №12
Давайте выйдем из автобуса и полюбуемся этой красотой.
Слайд №13 ,14
Воспитатель : Сейчас весна, а в это время сады одели свои самые богатые, замечательные наряды. Не даром наш город зовется цветущим яблочным краем. Наши лебедянские яблоки знамениты своими вкусовыми, полезными, витаминными свойствами,
К ДЕТЯМ ВЫХОДИТ АГРОНОМ.
Агроном: Здравствуйте ребята! Я работаю агрономом. Вижу вам очень понравилось в весеннем яблоневом саду. Только вот какая беда постигла наш сад. Из-за плохих погодных условий и засухи, многие яблони погибли, и теперь наши сады стали меньше чем были раньше, и яблочный урожай тоже уменьшился.
(уныло охает)
Воспитатель: Ребята. как жаль. А может быть мы сможем чем то помочь?
Дети : Мы можем посадить или нарисовать весенние, цветущие яблони.
Агроном: Ой ребята, какие вы добрые! Конечно же, нарисуйте яблони, а потом я превращу их в настоящие. Наши сады зацветут с новой силой и будут давать много - много урожая. А наш район будет обеспечивать витаминами всю нашу огромную страну. Проходите за столы, я приготовил вам краску.
(дети проходят за рабочие места)
Воспитатель : Ребята, так как кисти мы с собой не взяли, ствол деревьев рисовать мы будем трубочками,раздувая краску воздухом, а яблоневые цветы кляксами с помощью ниточки.
Агроном : А я вам немного помогу. (Разливает краску - кляксу на листы бумаги)
Воспитатель : Напоминаю вам, что краску мы раздуваем снизу вверх, изображая ствол и ветви дерева.
(Дети раздувают краску изображая ствол и ветки деревьев.)
Воспитатель :Ребята, мы не будем сорить в этом красивом саду. Использованные трубочки положите в ведерко. Мусор мы заберем с собой и выбросим в детском саду.
Агроном : Какие вы молодцы, я вижу у вас получились отличные деревья. Теперь их нужно украсить цветами и листьями, как это делает Весна.
Яблони стоят в сплошном цвету!
Нет, не дым окутал их макушки,
То весна невестину фату
Подарила яблонькам-подружкам.
Слайд №15 ,16
Воспитатель : А теперь приступаем к цветкам. У нас на столе розовая краска. Ей мы будем рисовать цветы яблони. Так как цветы яблонь очень нежны и прозрачны, нам понадобятся смятая бумага. Набирая бумажным тампоном краску, мы делаем оттиск на ветках наших деревьев.
Использованные листы и бумажные тампоны так же кладем в ведро.
Воспитатель : И в завершении мы нарисуем листочки для наших яблонь.
Слайд №17
Их мы будем рисовать (печатать) с помощью ластика. Мы наберем краску на ластик, а затем отпечатаем форму листочка на своем дереве.
Воспитатель : Вот наши цветущие яблоньки и готовы.
Агроном благодарит детей.
Воспитатель : Ну что ж ребята, нам пора обратно в детский сад. До свиданья.
(Дети садятся в автобус на свои места.)
Воспитатель :Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Кому смогли помочь? Как у нас это получилось?
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
слайд 13
слайд 14
слайд 15
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17