Алевтина Волкова
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
воспитателя МБДОУ детского сада «Подсолнух» г. Тамбова
Волковой Алевтины Викторовны
Образовательные области: коммуникация, познание, художественная литература, безопасность, здоровье.
Тема «В гостях у сказки»
Цель:
Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров (загадки, пословицы, сказки).
Раскрыть перед детьми неисчерпаемое богатство родного слова.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Познакомить с многозначностью слов.
Воспитывать способность наслаждаться худож-ым словом, формировать любовь к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.
Рисунок сказочного камня с надписью.
Камень этот непростой.
Направо пойдешь - загадки найдешь.
Налево пойдешь – секрет найдешь.
Прямо пойдешь – в сказку попадешь.
ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ.
Воспитатель. Какая интересная мелодия.
Куда она вас позвала? (В сказку.)
В путешествие пойдем
В страну сказок попадем.
- А что у нас на пути? (Камень.)
- Камень этот не простой, а волшебный.
/ читаю надпись на камне/
- В какую сторону пойдем?
- А почему вы выбрали право (лево, прямо?
I. НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – ЗАГАДКИ НАЙДЕШЬ.
1. Воспитатель.
- Подойдите к столу и выберете загадки, которые будем отгадывать.
/ на столе загадки на разных языках/
- Почему выбрали эту загадку? (Эти буквы мы знаем.)
- Мы выбрали загадку, которая вам понятна. Так и речь наша должна быть понятна окружающим.
ЗАГАДКА.
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО,
НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО. /язык/
- О чем эта загадка?
- Как вы понимаете эту загадку?
- Какое значение имеет это слово?
2. Воспитатель.
- Давайте поиграем в ИГРУ «ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ МЕСТ».
- Предметы в этом городе тоже прячутся, но оставляют сведения о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно отыскать.
• ЧТО ЕСТЬ У ЁЖИКА,ЁЛКИ, ШПРИЦА, ШВЕЙНОЙ МАШИНКИ?
• ЧТО ЕСТЬ У ГРИБА, НА ГОЛОВЕ У МОДНИЦЫ, ГВОЗДЯ?
- Видите, у одного слова может быть несколько значений. Их называют МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.
- А кто- нибудь знает ещё такие слова? (лист, ручка)
- Ребята, нам пора возвращаться. /веду их обратно к камню/
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
II. Воспитатель.
- Вот мы вернулись к нашему камню.
- А не хотите ли вы узнать, что произойдет, если мы выберем другое направление.
Выбираем.
ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – В СКАЗКУ ПОПАДЕШЬ.
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
- Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель.
- Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит добру и справедливости.
- Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки.
1) ИГРА «ИЗ КАКОЙ ЭТО СКАЗКИ?»
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна - Лягушка)
- Почему так назвали сказку?
• Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Что произошло с братцем?
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- Что случилось с козлятами?
• Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, имя ее! (Красная Шапочка)
- Что несла Красная Шапочка бабушке?
• Имя, как солнышко ласковое
Сама красавица прекрасная
На бал приехала в карете
Которой нет на белом свете. (Золушка)
- Что это за карета такая?
• Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
- А как бы вы поступили на месте Колобка и почему?
- Чему учат сказки? (ответы детей)
ИТОГ. Сказки … Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку. Сказки сопровождают нас всю жизнь: учат добру, мудрости, учат удивляться и наслаждаться, любить окружающий мир и жить в нем. И одно в сказках остается нерушимым – добро всегда побеждает зло.
Закрываем глазки
И прощаемся со сказкой.
1,2,3,4,5
К камню возвращаемся опять.
III. НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ - СЕКРЕТ НАЙДЕШЬ.
Воспитатель.
- Скажите: а что такое «секрет»? (Тайна, что-нибудь скрываемое.)
- А имеем ли мы право раскрывать чужой секрет?
- Но знаете, есть такая игра «Секрет», где нужно его раскрыть.
- Вот первая секретная коробка. / в ней лежит …./
«ЗАДАЙ ВОПРОС»
-Я могу отвечать только «ДА» или «НЕТ».
- Вот вторая коробка. Третья. /2-, 3-…. /
- Давайте еще раз расскажем все об … .
ИТОГ.