Папки-передвижки

Педагогическое интегрированное мероприятие «Осеннее настроение»

Наталия Владимировна Голощапова
Педагогическое интегрированное мероприятие «Осеннее настроение»

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с деревьями, учить определять сходства и различия между ними, закреплять умение определять и называть виды леса.

Закреплять правила поведения в природе.

Формировать способность управлять движением рук по словесной инструкции и с помощью пооперационных карт.

Развивать мелкую моторику рук, закреплять базовые формы.

Закреплять умение узнавать музыкальное произведение по вступлению. Продолжать формировать навыки в пении и движении под музыку.

Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.

Публикация «Педагогическое интегрированное мероприятие „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, листочки, веточка с листочками, фонограммы «Листопад», «Разноцветная осень», пооперационные карты.

Для детей: на каждого по два листочка, разноцветные квадраты, «светофор» 2-цветный.

Словарная работа: дубрава, ольховник, осинник, сосновый бор, березняк, березовая роща.

Предварительная работа: Разучивание песни «Листопад», музыкальная игра «Чья команда скорее соберет листья».

Ход занятий:

Звучит фонограмма песни «Листопад».

Муз. рук. : Ребята вы слышите звуки музыки? Знакомо ли вам это произведение? (ответы детей)

Муз. рук. : Да, это песня «Листопад».

Муз. рук. : Встаньте прямо; Как красиво на вас смотреть. Захотелось вам спеть эту песню? Прежде, чем петь правильно и хорошо, давайте выполним артикуляционную гимнастику для язычка.

- постучим язычком в зубки;

- не разжимая губ, погладим язычком верхние зубки, нижние зубки;

- покусаем кончик язычка передними зубками, с правой стороны, с левой стороны, а теперь «скушайте» за это вкусную конфету, улыбнитесь.

Вот мы и готовы к пению.

Исполнение песни «Листопад».

Муз. рук. : Молодцы пели чисто и красиво.

Входит воспитатель с веточкой в руке.

Воспитатель:

Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какую удивительную веточку я сегодня нашла. Но что необычного вы в ней заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на этой веточке листья с разных деревьев. Давайте сядем поудобней и рассмотрим ее повнимательней. С каких именно деревьев? ( Ответы детей: береза, клен, осина, дуб).

А теперь давайте поиграем. Будем называть и дерево, и листочек.

«Игра назови листочек».

Клен - кленовый,

Осина - осиновый,

Рябина - рябиновый,

Ива - ивовый,

Липа - липовый,

Береза - березовый,

Дуб - дубовый,

Тополь - тополиный.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили название листьев. Ребята, а листья на этой веточке не простые, они таят в себе секрет. А какой? Давайте узнаем.

Опадает первый листочек.

Воспитатель: В нем задание. Предлагаю вам отгадать загадку:

«Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек». Кто это? (дерево)

Воспитатель: Правильно. Чем похожи все деревья? (У всех деревьев есть корни, ветки, ствол).

Воспитатель: Назовите различие разных деревьев? (На ветках некоторых деревьев растут листья - это лиственные деревья, а те деревья, ветви которых покрыты иголками (хвоей) - хвойные деревья.)

Воспитатель: Обратите внимание на экран, какой лес перед вами?

(лиственный; показ презентации, 1 слайд)

Воспитатель: А как вы узнали, что это лиственный лес? Какие из наших деревьев растут в этом лесу?

Воспитатель: как вы думаете, а это какой лес?

(хвойный; показ презентации, 2 слайд)

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? (сосна, ель, пихта, кедр)

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, какие деревья растут в этом лесу? (показ презентации, 3 слайд)

Воспитатель: Как будет называться лес, в котором присутствуют и лиственные деревья, и хвойные? (смешанный лес)

Воспитатель: Назовите мне лес, в котором растут одни ели? (ельник)

березы - березовая роща

сосны - сосновый бор

дубы - дубрава

осины - осинник

ольха - ольховник.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Лес живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, вода, почва, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу. Мы с вами поиграем в игру, где определим как можно вести себе в лесу, а как нельзя.

Игра «Можно-нельзя»

(дети анализируют поведение людей, поднимая «светофор-смайлик» веселую картинку - в знак одобрения, грустную - осуждения)

-ломать ветки

-разжигать костры

+ любоваться красотой природы

- рвать цветы

+ собирать грибы, как?

- разорять гнезда и муравейники

+ отдыхать на пне

+ собирать ягоды, как?

- оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена в том, что вы, прейдя в лес, будете соблюдать эти правила. И в знак благодарности лес откроет вам свои секреты.

Опадает второй листочек.

Воспитатель: Посмотрите, опадает второй листок. Сейчас я вам прочитаю задание: Чья команда быстрее соберет листья.

Как вы думаете, что же это за задание? Правильно - это игра.

Назовите мне листочки, с какими мы будем играть (ответ детей).

Вот вам корзинки, первая команда собирает кленовые листья, а вторая – березовые.

Игра «Чья команда быстрее соберет листья» (под музыку дети находят листья и собирают в корзины).

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно соблюдали правила.

Опал уже и третий листок. И задание в нем вот какое, послушайте. На веточке многие листья опали. А было бы очень приятно долгими зимними вечерами любоваться ее золотым нарядом. Как вы думаете, что нужно сделать для этого? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, можно украсить березку листочками. Кому захотелось их выполнить?

Воспитатель: Садитесь за столы, сделайте спинку прямо.

Я знаю, что вы умеете рисовать и вырезать листочки, но сегодня мы с вами будем делать листья в стиле оригами. Кто помнит – что такое оригами? (Ответ детей)

Какого цвета бумагу вы хотели бы использовать для своих работ?

Выбирайте себе квадраты любых цветов, какие вам больше нравятся. Я тоже себе выберу квадрат. И нашим гостям я тоже предлагаю выбрать поучаствовать в работе.

Работа за столами с пооперационными картами.

Воспитатель: Посмотрите, какие листики я предлагаю вам выполнить. А как их сложить, вам подскажут схемы. Как вы думаете, сумеем мы разобраться в схемах складывания?

Посмотрите, с какой базовой формы мы начнем нашу работу? (с базовой формы – треугольник)

Кто желает нам показать, как это выполнить? (перегнуть квадрат пополам, опуская верхний угол)

А дальше? (развернуть фигурку и перегнуть квадрат пополам справа налево, соединив левый и правый углы).

Что же говорит нам следующая схема? (надо верхний угол сложить к центру)

Кто сможет нам показать, как это выполнить?

Кто догадался, о чем говорит следующая схема? (согнуть немного боковые уголки)

Выполняем?

А дальше? (согнуть уголок, он должен немного выходить за сгиб)

Кто сможет показать, как выполняется это действие?

Что осталось сделать? (перевернуть)

Вот и получились у нас листочки! Покажите их!

Опадает четвертый листочек.

Воспитатель: Читаю задание: хоровод. Ребята, а помните, мы с вами говорили о том, как в старину водили хороводы с веточками березы. Давайте и мы с вами возьмем свои листочки пройдем по кругу, выполняя движения, которые подсказывает вам эта музыка. Приглашайте в хоровод и наших гостей. (Дети идут хороводными шагами, перестраиваются в полукруг. Звучит 1 куплет, припев и проигрыш песни «Разноцветная осень»).

Муз. рук. : Молодцы!. Вы правильно передали мелодию, выразительно выполняли движения с листочками, одновременно начинали и заканчивали кружение в правую сторону.

Воспитатель: Пожалуйста, возьмите свои листочки и прикрепите их к веточке (дети и гости прикрепляют листочки к веточке под музыку).

Полюбуйтесь, какая она красивая и нарядная. Потому что вы постарались, хорошо проглаживали линии сгиба и точно выполняли действия по схемам.

А с какой базовой формы мы начинали работу?

Как вы думаете, в каком лесу могло расти наше дерево? (в смешанном, в лиственном)

Хочу еще отметить, что мне сегодня понравилось наше занятие, потому что вы были активными, правильно отвечали на вопросы. А вам понравилось?

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое интегрированное мероприятие «Осеннее настроение»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 23:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД