Наталия Владимировна Голощапова
Педагогическое интегрированное мероприятие «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с деревьями, учить определять сходства и различия между ними, закреплять умение определять и называть виды леса.
Закреплять правила поведения в природе.
Формировать способность управлять движением рук по словесной инструкции и с помощью пооперационных карт.
Развивать мелкую моторику рук, закреплять базовые формы.
Закреплять умение узнавать музыкальное произведение по вступлению. Продолжать формировать навыки в пении и движении под музыку.
Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.
Публикация «Педагогическое интегрированное мероприятие „Осеннее настроение“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации, листочки, веточка с листочками, фонограммы «Листопад», «Разноцветная осень», пооперационные карты.
Для детей: на каждого по два листочка, разноцветные квадраты, «светофор» 2-цветный.
Словарная работа: дубрава, ольховник, осинник, сосновый бор, березняк, березовая роща.
Предварительная работа: Разучивание песни «Листопад», музыкальная игра «Чья команда скорее соберет листья».
Ход занятий:
Звучит фонограмма песни «Листопад».
Муз. рук. : Ребята вы слышите звуки музыки? Знакомо ли вам это произведение? (ответы детей)
Муз. рук. : Да, это песня «Листопад».
Муз. рук. : Встаньте прямо; Как красиво на вас смотреть. Захотелось вам спеть эту песню? Прежде, чем петь правильно и хорошо, давайте выполним артикуляционную гимнастику для язычка.
- постучим язычком в зубки;
- не разжимая губ, погладим язычком верхние зубки, нижние зубки;
- покусаем кончик язычка передними зубками, с правой стороны, с левой стороны, а теперь «скушайте» за это вкусную конфету, улыбнитесь.
Вот мы и готовы к пению.
Исполнение песни «Листопад».
Муз. рук. : Молодцы пели чисто и красиво.
Входит воспитатель с веточкой в руке.
Воспитатель:
Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какую удивительную веточку я сегодня нашла. Но что необычного вы в ней заметили? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, на этой веточке листья с разных деревьев. Давайте сядем поудобней и рассмотрим ее повнимательней. С каких именно деревьев? ( Ответы детей: береза, клен, осина, дуб).
А теперь давайте поиграем. Будем называть и дерево, и листочек.
«Игра назови листочек».
Клен - кленовый,
Осина - осиновый,
Рябина - рябиновый,
Ива - ивовый,
Липа - липовый,
Береза - березовый,
Дуб - дубовый,
Тополь - тополиный.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили название листьев. Ребята, а листья на этой веточке не простые, они таят в себе секрет. А какой? Давайте узнаем.
Опадает первый листочек.
Воспитатель: В нем задание. Предлагаю вам отгадать загадку:
«Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг,
Он им протянет сотни рук
И тысячу ладошек». Кто это? (дерево)
Воспитатель: Правильно. Чем похожи все деревья? (У всех деревьев есть корни, ветки, ствол).
Воспитатель: Назовите различие разных деревьев? (На ветках некоторых деревьев растут листья - это лиственные деревья, а те деревья, ветви которых покрыты иголками (хвоей) - хвойные деревья.)
Воспитатель: Обратите внимание на экран, какой лес перед вами?
(лиственный; показ презентации, 1 слайд)
Воспитатель: А как вы узнали, что это лиственный лес? Какие из наших деревьев растут в этом лесу?
Воспитатель: как вы думаете, а это какой лес?
(хвойный; показ презентации, 2 слайд)
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? (сосна, ель, пихта, кедр)
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, какие деревья растут в этом лесу? (показ презентации, 3 слайд)
Воспитатель: Как будет называться лес, в котором присутствуют и лиственные деревья, и хвойные? (смешанный лес)
Воспитатель: Назовите мне лес, в котором растут одни ели? (ельник)
березы - березовая роща
сосны - сосновый бор
дубы - дубрава
осины - осинник
ольха - ольховник.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Лес живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, вода, почва, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу. Мы с вами поиграем в игру, где определим как можно вести себе в лесу, а как нельзя.
Игра «Можно-нельзя»
(дети анализируют поведение людей, поднимая «светофор-смайлик» веселую картинку - в знак одобрения, грустную - осуждения)
-ломать ветки
-разжигать костры
+ любоваться красотой природы
- рвать цветы
+ собирать грибы, как?
- разорять гнезда и муравейники
+ отдыхать на пне
+ собирать ягоды, как?
- оставлять мусор.
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена в том, что вы, прейдя в лес, будете соблюдать эти правила. И в знак благодарности лес откроет вам свои секреты.
Опадает второй листочек.
Воспитатель: Посмотрите, опадает второй листок. Сейчас я вам прочитаю задание: Чья команда быстрее соберет листья.
Как вы думаете, что же это за задание? Правильно - это игра.
Назовите мне листочки, с какими мы будем играть (ответ детей).
Вот вам корзинки, первая команда собирает кленовые листья, а вторая – березовые.
Игра «Чья команда быстрее соберет листья» (под музыку дети находят листья и собирают в корзины).
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно соблюдали правила.
Опал уже и третий листок. И задание в нем вот какое, послушайте. На веточке многие листья опали. А было бы очень приятно долгими зимними вечерами любоваться ее золотым нарядом. Как вы думаете, что нужно сделать для этого? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, можно украсить березку листочками. Кому захотелось их выполнить?
Воспитатель: Садитесь за столы, сделайте спинку прямо.
Я знаю, что вы умеете рисовать и вырезать листочки, но сегодня мы с вами будем делать листья в стиле оригами. Кто помнит – что такое оригами? (Ответ детей)
Какого цвета бумагу вы хотели бы использовать для своих работ?
Выбирайте себе квадраты любых цветов, какие вам больше нравятся. Я тоже себе выберу квадрат. И нашим гостям я тоже предлагаю выбрать поучаствовать в работе.
Работа за столами с пооперационными картами.
Воспитатель: Посмотрите, какие листики я предлагаю вам выполнить. А как их сложить, вам подскажут схемы. Как вы думаете, сумеем мы разобраться в схемах складывания?
Посмотрите, с какой базовой формы мы начнем нашу работу? (с базовой формы – треугольник)
Кто желает нам показать, как это выполнить? (перегнуть квадрат пополам, опуская верхний угол)
А дальше? (развернуть фигурку и перегнуть квадрат пополам справа налево, соединив левый и правый углы).
Что же говорит нам следующая схема? (надо верхний угол сложить к центру)
Кто сможет нам показать, как это выполнить?
Кто догадался, о чем говорит следующая схема? (согнуть немного боковые уголки)
Выполняем?
А дальше? (согнуть уголок, он должен немного выходить за сгиб)
Кто сможет показать, как выполняется это действие?
Что осталось сделать? (перевернуть)
Вот и получились у нас листочки! Покажите их!
Опадает четвертый листочек.
Воспитатель: Читаю задание: хоровод. Ребята, а помните, мы с вами говорили о том, как в старину водили хороводы с веточками березы. Давайте и мы с вами возьмем свои листочки пройдем по кругу, выполняя движения, которые подсказывает вам эта музыка. Приглашайте в хоровод и наших гостей. (Дети идут хороводными шагами, перестраиваются в полукруг. Звучит 1 куплет, припев и проигрыш песни «Разноцветная осень»).
Муз. рук. : Молодцы!. Вы правильно передали мелодию, выразительно выполняли движения с листочками, одновременно начинали и заканчивали кружение в правую сторону.
Воспитатель: Пожалуйста, возьмите свои листочки и прикрепите их к веточке (дети и гости прикрепляют листочки к веточке под музыку).
Полюбуйтесь, какая она красивая и нарядная. Потому что вы постарались, хорошо проглаживали линии сгиба и точно выполняли действия по схемам.
А с какой базовой формы мы начинали работу?
Как вы думаете, в каком лесу могло расти наше дерево? (в смешанном, в лиственном)
Хочу еще отметить, что мне сегодня понравилось наше занятие, потому что вы были активными, правильно отвечали на вопросы. А вам понравилось?