Приложение МААМ

Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка

Костюк Олеся Юрьевна
Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад № 46 «Василек»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка»

(из опыта работы)

Составила старший воспитатель: Костюк Олеся Юрьевна

г. Красный Луч

2024год

Темочки:

Уважаемые коллеги, предлагаю тему для рассмотрения «Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка».

Всем нам известно, что игра - основной вид деятельности ребенка. Игра издавна служила средством воспитания и обучения. А творческая игра — это настоящее поле чудес для развития и творчества детей. Малыш должен принять роль на себя, понять, каков его персонаж, почему он действует именно так, а не иначе, представить его настроение, чувство, то есть полностью проникнуть в его внутренний мир. Вы представляете, сколько усилий надо приложить, а какое развитие он после этого получит, овладев всеми навыками и умениями. Так вот, именно театрализованная деятельность позволяет успешно решать многие педагогические задачи, стоящие перед современными педагогами: развитие речи, интеллектуальности, художественно — эстетического воспитания, эмоциональной отзывчивости.

Психологи утверждают, что особую актуальность, театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребёнка в школу. Так же было установлено, что между волевой и эмоциональной сферой существует тесная взаимосвязь. Влияние эмоций на волевую регуляцию поведения проявляется в том, что переживание успеха или неудачи вызывает, или угнетает волевые усилия. Атмосфера праздника, которая создаётся вокруг театрализованной деятельности, в известной мере способствует волевой мобилизации ребёнка.

Анализируя существующие нормативно - правовые документы: ГОС ДО ЛНР, Основная образовательная программа, парциальные программы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что сегодня, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности и развитие их творческих способностей.

Я согласна с данными утверждениями и считаю, что при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

В доказательство всего этого я хочу предложить вам свой опыт работы.

(включается презентация)

На начало учебного года, в результате диагностики и обследования специалистов, было выявлено, что большинство детей группы имеют речевые нарушения, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека. Мало того, анкетирование родителей, помогло выявить следующую проблему – отсутствие интереса к произведениям детской художественной литературы со стороны родителей.

Эти проблемы были взяты во внимание при выборе темы и направления проекта «Дружим со сказкой». Ведь театрализация - такой вид деятельности, где игра, воспитание и обучение тесно связаны.

Ожидаемый результат был таковым- данный проект благотворно окажет воздействие на речь детей, поможет развить творческие способности, вызовет отклик у родительской общественности.

Были установлены следующие задачи: развивать культуру речи, коммуникативные навыки воспитанников; формировать межличностные отношения дошкольников; вызвать интерес к произведениям детской художественной литературы; научить взаимодействовать с окружающими.

Я применила следующие формы и методы работы: чтение художественной литературы, согласно возрастным особенностям; беседы по выбранной теме; игры-драматизации; слушание музыкальных произведений; творческие мастерские, где изготавливали декорации для постановок; рассматривание иллюстраций к сказкам; заучивание стихотворений; ну и конечно театральная деятельность.

И так в моей группе поселился театр : создана театрализованная зона, где собран богатый дидактический материал: разные виды театра, картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для лица и шеи, игры и упражнения на расширение диапазона голоса. Оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ; разработаны картотеки: «Игры на превращения», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Яркие маски к сказкам привлекают внимание детей. Я горжусь своей предметно- развивающей средой.

Очень хорошая игра - работа над эмоциями («Волшебный кубик», основой служит кубик, где каждая грань отвечает определенной эмоции, и ребенку нужно повторить. На гранях различные эмоции.

На 8 марта, ставили постановку «День рождения Мухи- Цокотухи» и пришли к необходимости с помощью аквагрима создать образы героев. Аквагрим- это чудесная возможность перевоплотиться в удивительный образ или любимого героя. Разрисованные красками лица вызывают у детей море радости и восторга.

Эффективно зарекомендовал себя прием моделирования сказок при помощи мнемотаблиц. Мнемотехника помогает детям с легкостью выстраивать сказки, в данном случае «Репка» и «Теремок».

Работа с родителями: проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме; совместные досуги, праздники; выставки работ родителей и детей; открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; выпуск стенгазет; организация мини-библиотек.

Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными союзниками и помощниками воспитателя. Родители изготавливают вместе с детьми костюмы, декорации к спектаклям, учат роли. Учувствуют в проектах, которые мы организуем совместно. Все это способствует сближению и взаимопониманию в семьях воспитанников.

Вот так мы и пришли к завершению проекта «Дружим со сказкой». В рамках образовательного проекта была проведена работа, направленная на достижение поставленных целей и задач. В результате, были созданы условия для развития художественно - творческих способностей детей. Диагностические исследования показали, что у детей значительно улучшились показатели речевого развития. Родители были вовлечены в педагогический процесс и проявили познавательную активность в получении знаний, умений и навыков по развитию и воспитанию детей.

Спасибо данной форме работе. Проектная деятельность очень хороша, рекомендую. Но для себя поняла, что я не могу остановиться на достигнутом, и продолжаю работу, театрализованной деятельностью насыщаю все режимные моменты: включаю во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых!

С моими воспитанниками, в этом году у меня дети младшего возраста, стало традицией, выходя на прогулку, отыскиваем природный объект и вводим его в какую- то театральную историю. Дети перевоплощаются в различные образы и начинается игра - театральная игра. Где в центре наш природный объект. Мы помогли им «превратиться», и теперь у нас в театральном уголке много различных персонажей.

Я уверена, что театр всегда с нами. И учитывая, что у детей наглядно - действенное мышление, не имеем права работать с пустыми руками, мы просто обязаны находить вспомогательный материал, дидактический материал. Все в наших руках, и мы не в праве их опускать.

Детей увлекла, родителей, надеюсь на ваше согласие с моими взглядами. При желании можно найти в женской сумочке много интересного, чтобы превратить какую- либо ситуацию в театр для ребенка. У меня случайно оказались ватные диски. Давайте оживим их, при помощи ручек, которые находятся у вас в руках. Даю вам на выполнение данного задания пол минуты. Сделайте вот так… (оденьте на ручку) Я вас поздравляю, у нас с Вами получился театр «Смешариков», а теперь давайте обыграем и поздороваемся друг с другом, используя звукоподражание вашего персонажа.

Уважаемые коллеги, Вы также любите театр, как и я? Вы так же считаете, что театральная деятельность оказывает влияние на всесторонне развитие ребенка? Наша программа состоит из 5 образовательных областей. Предлагаю Вам выбрать образовательную область и ответить, как она влияет на развитие ребенка, при использовании театральной деятельности?

Вот мы с Вами доказали, важность театрализованной деятельности в жизни ребенка. Театрализованная деятельность нужна, чтобы сделать жизнь детей полной и счастливой.

Хочу закончить доклад стихотворением, которое придумала моя воспитанница:

Театр- это сказка,

Театр- это чудо,

Театр- это радость

Для взрослых и детей!

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.

2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников : Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.

3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М. : Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение). Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12, 2000. - 128 с.

6. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. -160с.

7. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Олеся Юрьевна (УИ 1299706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД