Получи документы

Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка

Костюк Олеся Юрьевна
Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка

Педагогический совет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад № 46 «Василек»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка»

(из опыта работы)

Составила старший воспитатель: Костюк Олеся Юрьевна

г. Красный Луч

2024год

Уважаемые коллеги, предлагаю тему для рассмотрения «Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка».

Всем нам известно, что игра - основной вид деятельности ребенка. Игра издавна служила средством воспитания и обучения. А творческая игра — это настоящее поле чудес для развития и творчества детей. Малыш должен принять роль на себя, понять, каков его персонаж, почему он действует именно так, а не иначе, представить его настроение, чувство, то есть полностью проникнуть в его внутренний мир. Вы представляете, сколько усилий надо приложить, а какое развитие он после этого получит, овладев всеми навыками и умениями. Так вот, именно театрализованная деятельность позволяет успешно решать многие педагогические задачи, стоящие перед современными педагогами: развитие речи, интеллектуальности, художественно — эстетического воспитания, эмоциональной отзывчивости.

Психологи утверждают, что особую актуальность, театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребёнка в школу. Так же было установлено, что между волевой и эмоциональной сферой существует тесная взаимосвязь. Влияние эмоций на волевую регуляцию поведения проявляется в том, что переживание успеха или неудачи вызывает, или угнетает волевые усилия. Атмосфера праздника, которая создаётся вокруг театрализованной деятельности, в известной мере способствует волевой мобилизации ребёнка.

Анализируя существующие нормативно - правовые документы: ГОС ДО ЛНР, Основная образовательная программа, парциальные программы, рекомендованные для работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что сегодня, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности и развитие их творческих способностей.

Я согласна с данными утверждениями и считаю, что при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

В доказательство всего этого я хочу предложить вам свой опыт работы.

(включается презентация)

На начало учебного года, в результате диагностики и обследования специалистов, было выявлено, что большинство детей группы имеют речевые нарушения, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека. Мало того, анкетирование родителей, помогло выявить следующую проблему – отсутствие интереса к произведениям детской художественной литературы со стороны родителей.

Эти проблемы были взяты во внимание при выборе темы и направления проекта «Дружим со сказкой». Ведь театрализация - такой вид деятельности, где игра, воспитание и обучение тесно связаны.

Ожидаемый результат был таковым- данный проект благотворно окажет воздействие на речь детей, поможет развить творческие способности, вызовет отклик у родительской общественности.

Были установлены следующие задачи: развивать культуру речи, коммуникативные навыки воспитанников; формировать межличностные отношения дошкольников; вызвать интерес к произведениям детской художественной литературы; научить взаимодействовать с окружающими.

Я применила следующие формы и методы работы: чтение художественной литературы, согласно возрастным особенностям; беседы по выбранной теме; игры-драматизации; слушание музыкальных произведений; творческие мастерские, где изготавливали декорации для постановок; рассматривание иллюстраций к сказкам; заучивание стихотворений; ну и конечно театральная деятельность.

И так в моей группе поселился театр: создана театрализованная зона, где собран богатый дидактический материал: разные виды театра, картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для лица и шеи, игры и упражнения на расширение диапазона голоса. Оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ; разработаны картотеки: «Игры на превращения», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Яркие маски к сказкам привлекают внимание детей. Я горжусь своей предметно- развивающей средой.

Очень хорошая игра - работа над эмоциями («Волшебный кубик», основой служит кубик, где каждая грань отвечает определенной эмоции, и ребенку нужно повторить. На гранях различные эмоции.

На 8 марта, ставили постановку «День рождения Мухи- Цокотухи» и пришли к необходимости с помощью аквагрима создать образы героев. Аквагрим- это чудесная возможность перевоплотиться в удивительный образ или любимого героя. Разрисованные красками лица вызывают у детей море радости и восторга.

Эффективно зарекомендовал себя прием моделирования сказок при помощи мнемотаблиц. Мнемотехника помогает детям с легкостью выстраивать сказки, в данном случае «Репка» и «Теремок».

Работа с родителями: проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме; совместные досуги, праздники; выставки работ родителей и детей; открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; выпуск стенгазет; организация мини-библиотек.

Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными союзниками и помощниками воспитателя. Родители изготавливают вместе с детьми костюмы, декорации к спектаклям, учат роли. Учувствуют в проектах, которые мы организуем совместно. Все это способствует сближению и взаимопониманию в семьях воспитанников.

Вот так мы и пришли к завершению проекта «Дружим со сказкой». В рамках образовательного проекта была проведена работа, направленная на достижение поставленных целей и задач. В результате, были созданы условия для развития художественно - творческих способностей детей. Диагностические исследования показали, что у детей значительно улучшились показатели речевого развития. Родители были вовлечены в педагогический процесс и проявили познавательную активность в получении знаний, умений и навыков по развитию и воспитанию детей.

Спасибо данной форме работе. Проектная деятельность очень хороша, рекомендую. Но для себя поняла, что я не могу остановиться на достигнутом, и продолжаю работу, театрализованной деятельностью насыщаю все режимные моменты: включаю во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых!

С моими воспитанниками, в этом году у меня дети младшего возраста, стало традицией, выходя на прогулку, отыскиваем природный объект и вводим его в какую- то театральную историю. Дети перевоплощаются в различные образы и начинается игра - театральная игра. Где в центре наш природный объект. Мы помогли им «превратиться», и теперь у нас в театральном уголке много различных персонажей.

Я уверена, что театр всегда с нами. И учитывая, что у детей наглядно - действенное мышление, не имеем права работать с пустыми руками, мы просто обязаны находить вспомогательный материал, дидактический материал. Все в наших руках, и мы не в праве их опускать.

Детей увлекла, родителей, надеюсь на ваше согласие с моими взглядами. При желании можно найти в женской сумочке много интересного, чтобы превратить какую- либо ситуацию в театр для ребенка. У меня случайно оказались ватные диски. Давайте оживим их, при помощи ручек, которые находятся у вас в руках. Даю вам на выполнение данного задания пол минуты. Сделайте вот так… (оденьте на ручку) Я вас поздравляю, у нас с Вами получился театр «Смешариков», а теперь давайте обыграем и поздороваемся друг с другом, используя звукоподражание вашего персонажа.

Уважаемые коллеги, Вы также любите театр, как и я? Вы так же считаете, что театральная деятельность оказывает влияние на всесторонне развитие ребенка? Наша программа состоит из 5 образовательных областей. Предлагаю Вам выбрать образовательную область и ответить, как она влияет на развитие ребенка, при использовании театральной деятельности?

Вот мы с Вами доказали, важность театрализованной деятельности в жизни ребенка. Театрализованная деятельность нужна, чтобы сделать жизнь детей полной и счастливой.

Хочу закончить доклад стихотворением, которое придумала моя воспитанница:

Театр- это сказка,

Театр- это чудо,

Театр- это радость

Для взрослых и детей!

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.

2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.

3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М. : Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение). Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12, 2000. - 128 с.

6. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. -160с.

7. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.

Прикреплённые файлы:

pedsovet-kostyuk_tsln8.pptx | 16955,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности на всестороннее развитие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Олеся Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД